Доклад, морпех. Что происходит в этой чёртовой системе? Открылся контейнер с инструментами, но там был ксеноморф. Теперь подбит весь флот и надо спасать уцелевших. Что это там за неуставной паук лезет из вентиляции? Уж не прыгнуть ли он собрался? Аааааааааа!!!!
Теперь только остаётся включить протокол «Цербер» (система жёсткой планетарной защиты), который подобьёт все корабли, которые задумают прилететь или улететь.
Наши герои спасаются на десантном шаттле и следуют за подбитым военным кораблём «Отаго», где всё ещё остаются морпехи, а значит и надежда.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой динамичную, с боем в реальном времени, отрядную тактику.
Имеется довольно-таки насыщенный пролог, где нас обучат основам игры и расскажут завязку сюжета. Тут будем играть за Хейз, которая исследует отсеки и в итоге сталкивается с «Чужим». В дальнейшем нас не бросят на произвол судьбы и, по мере открытия новых навыков или чего-то важного, туториал будет добросовестно и ненавязчиво появляться.
События приведут к тому, что героиню спасёт отряд морпехов с летающего рядом военного корабля «Отаго» и все вместе они рванут за этим самым, подбитым «Цербером» кораблем, который падает аккурат на местную луну Лета.
Покоцанный пепелац морпехов станет нашей операционной базой-хабом в игре.
Ну а дальше приступаем к выполнению сюжетных и второстепенных миссий.
Быстренько пробегаемся по хабу, собираем первый отряд и отправляемся в поселение Dead Hills, которое запросило подмогу.
В бой отряд двигается на десантном шаттле, а команда получает палочку-выручалочку – броневик.
Бронемашина крайне важна. Это что-то типа перемещающегося центра огневой поддержки, эвакуатора и средства перемещения в одном флаконе.
Локации в игре не сказать, что очень уж большие. Но когда за каждым углом поджидает ксеноморф, а их практически бесконечные орды шляются кругом, то преодоление расстояний приобретает особую остроту.
На картах есть особые точки, куда сможем вызвать бронированного друга. И пользоваться этим надо очень активно, а то морпехи совсем быстро закончатся.
Раз уж об этом зашла речь, то стоит рассказать о самих локациях. Это очень детально проработанные большие пространства с массой интересного внутри.
На картах достаточно много объектов с которыми можно так или иначе взаимодействовать. В коридорах ставим датчики движения или турели, завариваем двери, чтоб дать команде минутку покоя и так далее.
Само-собой тут можно найти лут, который будет совершенно не лишним при исследовании. На мой взгляд, с припасами прямо-таки беда. Например, одну обойму морпех имеет в оружии и одну берёт запасную на миссию. Магазины, конечно немаленькие, но это очень даже напрягает. Как можно брать с собой хотя бы не пяток рожков на брата, отправляясь в такие самоубийственные миссии — понять сложно.
Примерно такая же история со всем остальным. «Инструмента» (сварка дверей) можно взять 4 единицы максимум, так же, как и аптечек. То есть, если на уровне нашли пятую, то взять с собой её не выйдет, сперва надо потратить имеющиеся.
Герои бегают по уровням как единый организм. Управляем как будто одним юнитом, а слушаются все.
Обычно, по умолчанию, бойцы стреляют из штатных винтовок.
Если надо сделать какое-то специальное действие, например, выстрелить из дробовика или кинуть гранату, то это будет делать тот, кому ловчее. Тут я немного прослоупочил и не понял, можно ли переключаться на другого юнита, но особой необходимости не было, игра всегда предлагала оптимальный вариант.
Специальные умения мощные, но затрачивают очки отряда, которые достаточно не быстро восстанавливаются.
Имеется и что-то типа ульты. Там идёт небольшой подхил всех морпехов, повышение их меткости и прочих качеств. Но эту штуку лучше использовать когда дело уже совсем труба да и дадут её далеко не сразу, а когда отряд вдоволь хлебнёт испытаний. Например, это умение помогло мне в принципе эвакуировать отряд из уже полного абзаца, который произошел при прохождении.
Боевая система… Даже не знаю как это лучше описать. У нас тут происходит нижеследующее.
Отряд прибывает на какую-то локацию. Конечно же, тут ксеноморфы. И обычные и даже боссы. Все эти ребята сперва просто прохаживаются по уровню. Но кроме того:
– Враги бесконечно спавнятся из своих неразрушимых логовищ.
– Если наш отряд вступает с ксеноморфами в бой, то стараются отовсюду подтянуться на помощь.
– «Чужой» может устроить засаду в стене.
– При смерти некоторые враги имеют шанс взорваться и, безрадостно для нас, одарить отряд кислотным взрывом своей туши.
– Имеется система тревоги улья. Это означает, что даже если морпехи где-то затихарятся (плохой вариант, т.к. враги, по сути, бесконечны) или недалеко отбегут, то «Чужие» будут весьма толково прочёсывать окрестности.
– Когда наши юниты вступают в бой или их преследуют (состояние на карте после боя, во время тревоги улья), то у них быстро накапливается стресс. А это ведёт к получению ран и пренеприятнейших дебаффов. В итоге, боец просто может выйти из строя или даже умереть, что совершенно нежелательно.
Зарубы с врагами максимально жёсткие. Они быстро напрыгивают, атакуют из засад, подтягивают подкрепления. Зевать и слоупочить совершенно не рекомендуется.
Казуальной регенерации здоровья не предусмотрено.
Имеется стелс. Часть объектов могут быть использованы как укрытия. Так можно чуть-чуть (навсегда не выйдет) сбить ксеноморфов со следа.
Достаточно специфическая система прохождения уровней. Их можно одолевать не на 100% за подход. Например, я так наагрил ксеноморфов, что уже красным сигналом было велено убираться оттуда.
Допройти миссию можно будет позже, сформировав и оснастив уже новый отряд на базе.
Вообще, база максимально полезное место. Сюда мы направим выживших, притащим технологии ксеноморфов и разнообразные материалы для открытия новых пушек и улучшений.
Раненые бойцы разместятся в госпитале. Те, кто наберут достаточно опыта, смогут открыть пассивные усиления (количество на бойца ограничено).
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Шикарная графика.
+ Отличный атмосферный саундтрек.
+ Огромные, детально проработанные локации.
+ Хороший хаб с приличным функционалом.
+ Отличная боевая система. Она работает в реальном времени, но есть и пауза.
+ Достаточно много вариантов взаимодействия с окружением.
+ Много видов врагов.
+ Русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:
± Игра очень сложная и напряжённая. На мой взгляд, это не всем понравится. Но трудности преодолимы — у меня-то получается.
МИНУСЫ:
– Явные не обнаружены.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ:
Пройти игру пока, конечно же, не удалось, но уже сейчас кое-что можно сказать. Ноль технических проблем. Всё летает на ультрах. Здоровенные, красивые, атмосферные локации. Отличный саундтрек. Классные морпехи, которых можно прокачивать. Шикарная игра.
Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Подпишитесь на блог, чтобы читать, а может и смотреть много материалов об играх.
#обзор #обзоры #мнение #мнения #yakor #alien #aliens #чужой #стратегии #тактика #сюжет #rpg #лонг#aliensdarkdescent