Рассказываем про методы, которые помогут улучшить иллюстрацию.
Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!
Для создания качественной иллюстрации важно уделить внимание проработке тонов и избегать чрезмерного рендера. Излишняя тоновая детализация может перегрузить рисунок и затруднить восприятие, а чрезмерный рендер — ломает целостность рисунка.
Однако не только это важно учесть. В гайде от Ивана Смирнова, основателя Smirnov School и виздев-художника в Ubisoft RedLynx, разберем все эти приемы подробно.
При создании иллюстрации нужно контролировать тоновые значения всегда. Даже во время скетча применяются правила распределения светлоты и темноты.
Постоянно проверяйте свою работу в ч/б, чтобы убедиться в её читаемости. Для этого можно добавить слой поверх рисунка, залить его серым цветом и установить режим наложения Цветность (Color).
После перевода работы в черно-белый режим нужно проанализировать элементы, которые не считываются беглым взглядом. Подумайте, почему они теряются и действительно ли они должны быть заметными. Обратите внимание на то, что отвлекает зрителя. Особенно важно следить за тем, чтобы в зоне акцента ничего не сливалось.
Иногда в иллюстрации цвета могут выглядеть грязными, отсутствуют акценты или всё кажется одинаково ярким или бледным. В таких случаях полезно создать карту насыщенности и использовать её для проверки своей работы.
На карте насыщенности чётко отображаются насыщенные и ненасыщенные области, при этом тоновые компоненты отсекаются. Это позволяет работать с насыщенностью и тоновыми значениями отдельно.
Для создания такой карты добавьте новый слой поверх всех остальных, залейте его равномерным серым цветом и установите режим наложения Яркость (Luminosity).
Главное следите за процессом, чтобы вовремя найти недочеты:
Когда определите ключевые акценты, отметьте и скорректируйте области, нуждающиеся в доработке. Уменьшите насыщенность в местах, где она привлекает лишнее внимание, и добавьте её в акцентных зонах. Иногда можно поступить наоборот — всё зависит от ваших предпочтений. По мере необходимости проверяйте результат по карте насыщенности.
Помимо анализа тона и насыщенности, полезно оценить, как распределяются цветовые и тоновые пятна в композиции. Важно задумываться о пятнах, чтобы избежать ненужной детализации, которая может затруднить восприятие всей композиции. Тональные контрасты помогают воспринимать работу как набор нескольких крупных пятен, что улучшает её читаемость.
Чтобы проверить распределение пятен, создайте корректирующий слой Порог (Threshold). Для этого нажмите на значок чёрно-белого круга под панелью слоёв и выберите Порог.
Пользуйтесь ползунком, двигая его влево и вправо, чтобы следить за изменениями. Важно, чтобы акцентные области оставались читаемыми, независимо от положения ползунка. Чем дольше черно-белая версия сохраняет свою цельность и понятность, тем лучше.
Для анализа распределения пятен в работе используют корректирующий слой Posterize, доступный там же, где и Threshold. Этот инструмент позволяет оценивать пятна как по цвету, так и по тону. Помните, что пятна по тону не всегда соответствуют пятнам по цвету.
Большее количество уровней Posterize может добавить шума в изображение, что делает его визуально менее четким из-за потери детализации. Оптимальные результаты обычно достигаются на четвёртом и пятом уровнях, которые позволяют анализировать работу по цвету и контрасту.
Если вам кажется, что слишком много цветовых пятен или изображение перегружено деталями, Posterize поможет упростить общее восприятие работы.
Погружаясь в детали, можно потерять целостность рисунка. Если это произошло, важно снизить контраст рендера и выровнять тон. Режимы Замена светлым (Lighten) и Затемнение (Darken) помогут выявить места, где рендер стал слишком детализированным.
Чтобы найти средний оттенок по работе, создайте копию слоя и примените размытие по Гауссу. Затем выберите пипеткой цвет, которого больше в изображении, и залейте этим цветом новый слой поверх всех остальных.
Чтобы передний и задний планы иллюстрации смотрелись цельно, важно имитировать рефлексы. Это помогает улучшить взаимодействие цветов на изображении, сгладить лишние шумы и улучшить градиенты.
Для этого сделайте копию исходной иллюстрации и наложите её саму на себя в режиме Soft Light. Затем примените размытие по Гауссу на новом слое до получения «крупных масс без деталей».
Потом сбросьте прозрачность второго слоя. Если в изображении присутствует много тёмных участков, можно скорректировать их с помощью корректирующих слоев Кривые (Curves) или Уровник (Levels).
Результат:
Чтобы управлять взглядом зрителя и акцентировать внимание на центре композиции, можно использовать мягкое затемнение необходимых частей изображения, обычно это края. Однако важно помнить, что виньетирование следует применять осторожно, чтобы не повредить общее впечатление от работы.
Виньетка делает в Photosdhop — через Filter (Фильтры) → Camera Raw Filter (Фильтр Camera Raw) → Lens Corrections (Наборы) → Vignetting (Виньетирование).
При добавлении виньетки важно не переусердствовать: она должна быть слегка заметна.
Для усиления читаемости персонажа или объекта на заднем плане можно добавить дымку. Этот эффект способствует сглаживанию деталей и контраста в окружающих областях, что придает важности и четкости нужному объекту на изображении.
Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.