540 миллионов за два сериала и другие детали из отчёта THR о проблемном запуске Apple TV+

15 октября The Hollywood Reporter опубликовал объёмный материал о том, с какими трудностями столкнулась Apple на пути к запуску онлайн-кинотеатра Apple TV+, который состоится 1 ноября.

Мы выбрали из отчёта главное.

«Утреннее шоу» — гигантский бюджет и творческие разногласия

Изначально «Утреннее шоу» планировал купить Netflix, но потом Apple перебила предложение онлайн-кинотеатра, решив сделать эту драму стартовым флагманом Apple TV+.

Это должна была быть прямолинейная экранизация книги Top of the Morning писателя Брайана Шелтера. Проектом занимался сценарист Джей Карсон, который раньше никогда не выступал в роли шоураннера.

В процессе разработки сериала случился MeToo, и продюсеры захотели отразить это в сюжетной линии шоу, однако Карсон с задачей не справился. Его уволили, поскольку Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон сочли, что качество его текста не соответствует их уровню, а новичок не мог внятно передать точку зрения женских персонажей.

540 миллионов за два сериала и другие детали из отчёта THR о проблемном запуске Apple TV+

На замену Карсону взяли Керри Эрин — создателя сериала Bates Motel. Тем временем, пока проект набирал обороты, Энистон и Уизерспун ввязались в конфликт с предыдущим шоураннером — они настаивали на том, чтобы его имя убрали из титров.

Так или иначе, проект всё-таки доберётся до экранов, и Apple настолько уверена в нём, что уже заказала второй сезон — 20 эпизодов обойдутся компании в 300 миллионов долларов. Из 15 миллионов бюджета каждой серии по 2 миллиона получат Энистон и Уизерспун. Им также положены дополнительные отчисления от стоимости подписки на Apple TV+.

При этом Стив Карелл не вернётся во втором сезоне сериала: его контракт был заключён только на год, и команда теперь ищет другого актёра на главную мужскую роль.

«Удивительные истории» — ещё один незаконченный проект Фуллера, а также смена шоураннера у «Видеть»

По данным The Hollywood Reporter, для запуска Apple TV+ компания наняла множество специалистов рынка, включая ветеранов-продюсеров Джейми Эрлихта и Зака Ван Амбурга, которые работали над «Во все тяжкие» и «Короной».

В последние пару лет Эрлихт и Ван Амбург с деньгами Apple стали едва ли не самыми агрессивными покупателями на рынке контента, однако их предложения нравились не всем: некоторых режиссёров и продюсеров отталкивает закрытость компании — многие детали запуска Apple TV+ до последнего держались в секрете. Изначально онлайн-кинотеатр хотели открыть вообще летом, но не успели.

Опытные продюсеры не спасли Apple и от постоянных кадровых перестановок. Например, по данным THR, сериал «Видеть» с Джейсоном Момоа, скорее всего, сменит шоураннера во втором сезоне. При том, что Apple уже выделила на два года фантастической драмы 240 миллионов долларов — по 120 миллионов на каждый сезон.

$540 млн
стоило Apple производство двух сезонов «Видеть» и двух сезонов «Утреннего шоу»

Ранее со своими шоураннерами также расстался сериал «Удивительные истории» продюсера Стивена Спилберга. Антологией занимались Брайан Фуллер (ранее покинул «Звёздный путь: Дискавери» и «Американских богов») и Хард Хэнсон.

По данным THR, Фуллер с коллегой попытался сделать сериал совсем уж жёстким — например, один из эпизодов рассказывал про кошатницу, которую убили её собственные питомцы. Поэтому Apple наняла шоуранннеров «Однажды в сказке» — из-за этой перестановки сериал не успеет выйти к запуску Apple TV+.

В отличие от Disney, Apple не ставит на семейное кино — в её сериалах будут мат и темы для взрослых. Однако каждый её фильм и сериал должен соответствовать ценностям компании — они вряд ли расскажут историю антигероя, который не получит наказания в финале. Видимо, поэтому видение Фуллера не устроило компанию.

Перспективы

Аналитики Wedbush считают, что к 2023 году Apple TV+ наберёт 100 миллионов подписчиков, а выручка сервиса составит 7-10 миллиардов долларов. При этом компания вряд ли будет полагаться только на фильмы и сериалы собственного производства — вероятно, она всё-таки вскоре купит какую-то крупную студию, чтобы ускорить процесс.

Многие игроки рынка сходятся во мнении, что в век недостатка явных инноваций в технике производство фильмов, сериалов и игр для IT-компаний может быть своего рода выходом — они тоже создают сильную эмоциональную привязку.

При этом авторов своих сериалов и фильмов Apple активно погружает в свою культуру — на съёмочной площадке компания активно раздаёт смартфоны и планшеты.

После анонса Disney+ многие решили, что у Apple могут возникнуть проблемы с запуском, однако позже компания представила свой агрессивный план запуска — низкую стоимость подписки (5 долларов в США и 199 рублей в РФ) и год семейного доступа в подарок для покупателей своей техники.

На первых этапах Apple TV+ должен «взлететь» благодаря тому, что у Apple уже есть платёжные данные её клиентов — сотни миллионов владельцев устройств компании смогут подписаться на её сервис в пару нажатий. Но позже компании придётся играть по законам рынка.

Судя по всему, пока что Apple явно хочет стать новым HBO и выпускать несколько знаковых сериалов в год, нежели новым Netflix с его бесконечным потоком контента разного качества. И первая цель при участии Спилберга, Абрамса и других именитых продюсеров вполне достижима.

Apple TV+ запустится 1 ноября с 9 сериалами — судя по всему, они будут сразу же локализованы в России, и компания уже запланировала релизы новых фильмов и сериалов на ноябрь и декабрь.

Ранее компания запустила первую собственную киностудию и собралась снять на её базе третий сериал из линейки «Братьев по оружию», на который HBO отказался выделять деньги.

 

Источник

Читайте также