Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных картин этого года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Фильмов, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь фильма «Выстрел в пустоту».
«Выстрел в пустоту» — это настоящая криминальная драма. Не боевик про перестрелки, а серьезное исследование ситуаций и людей, живущих по ту сторону закона. А вернее — общечеловеческих вопросов на примере этих людей, в жизни которых гораздо выше ставки и цена ошибки, гораздо жестче ограничения среды. Это фильмы вроде «Порока на экспорт» Кроненберга, недавнего «Любой ценой» или «Стукача» от того же режиссера и сценариста, что и у «Выстрела в пустоту» — Рика Романа Во.
Джейкоб, успешный финансист, едет домой с женой и друзьями. На секунду он отвлекается от дороги — и их машина попадает в аварию. Из-за нелепой случайности Джейкоба сажают в тюрьму на десять лет и это меняет его навсегда.
Чтобы выжить за решеткой, ему приходиться все дальше спускаться в бездну: вступить в банду, проносить наркотики, убивать, участвовать в бунтах, что нам жестко и откровенно показывают во флэшбеках.
Но все это не ломает его, а закаляет, он становится большой шишкой — тем самым shot caller из оригинального названия фильма. Карабкается наверх, но не потому, что новая жизнь увлекла его, а лишь с одной целью — снова стать хозяином самому себе, получить возможность покончить с этим бесконечным кошмаром. Впрочем, этот мир не торопится его отпускать — неважно, в тюрьме он или на свободе, из этой круговой поруки не выходят живыми.
Скажу честно, этот жанр близок мне меньше всего. Я стараюсь держаться подальше от бандитских историй любого толка — слишком уж это мрачная и тяжелая тема. Но как обычно, находятся редкие исключения. Например, «Советник» Ридли Скотта, фильм на самом деле откровенно жуткий. А теперь еще и «Выстрел в пустоту».
Это максимально жесткая и реалистичная в своих деталях история, все в ней минималистично, четко, эффективно и совершенно не эстетично, как удар заточкой. Здесь нет драмы в понимании сцен с мучениями и рыданиями — все сдержанно до побелевших костяшек пальцев, жуть берет просто от осознания безвыходной ситуации, в которой оказывается герой. Насколько это страшно, но при этом — обыденно, реально.
Джейкоб не ломается под давлением, он встречает свое испытание достойно, ему приходится переродиться в нечто новое, чтобы играть по этим правилам и добиться успеха.
Опасность в том, что став оружием, назад не изменишься — не сможешь вернуть свою наивность и беззаботность, хоть раз увидев мир таким, какой он есть.
Это тяжелое кино, за которым не выйдет придаться эскапизму под пледом субботним вечером, скорее отрезвляющее, чем расслабляющее, но это не значит, что вам стоит пройти мимо — лишь то, что нужно тщательнее подобрать подходящий момент и настрой для просмотра.
Это действительно один из лучших фильмов года, и он однозначно заслуживает вашего внимания, такое снимают совсем не часто.
Все главные фильмы 2017
- Кредо убийцы
- Ла-Ла Ленд
- Молчание
- Джон Уик 2
- Лего Фильм: Бэтмен
- Защитники
- Логан
- Призрак в доспехах
- Время первых
- Стражи Галактики, часть 2
- Прочь
- Чудо-женщина
- Чужой: Завет
- Человек-паук: Возвращение домой
- Дюнкерк
- Взрывная блондинка
- Валериан и город тысячи планет
- Эмоджи
- Малыш на драйве
- Твое имя
- мама!
- Бегущий по лезвию 2049
- Матильда
Источник