Сам себе вор: каким получилось «Ограбление Кайо Перико» в GTA Online

Пройти его можно даже в одиночку, а свободы тут как никогда много.

15 декабря на всех актуальных платформах вышло новое масштабное дополнение для GTA Online — The Cayo Perico Heist. Из названия можно понять, что в игру добавили очередное ограбление. А из менее очевидного — управляемую атомную подводную лодку, автомобили армейского образца и много всего по мелочам.

Для GTA Online это уже второй обширный апдейт за год (первый был летом). При этом последний раз новым ограблением нас радовали целых полтора года назад. Каждое обновление игры, выстроенное вокруг ограбления — настоящее событие. Поэтому мы снова вернулись в GTA Online и тоже попытались обокрасть немецко-колумбийского наркобарона.

Ограбление: сюжет

Уже по традиции, чтобы запустить само ограбление, нужно встретиться с парой важных лиц, а также кое-куда инвестировать деньги.

В этот раз человеком, который инициирует масштабное преступление, стал Мигель Мадрасо — сын того самого Мартина Мадрасо из сюжетного режима GTA V. Найти его можно в ночном клубе Music Locker, который находится в том же комплексе, что и казино-отель Diamond.

Сам себе вор: каким получилось «Ограбление Кайо Перико» в GTA Online

Мигель предложит игроку одну работёнку — ограбить наркобарона Хуана «Эль Рубио» Стриклера. Проблема лишь в том, что Эль Рубио находится на собственном частном острове Кайо-Перико, который кишит наёмниками и оборудован лучшими охранными системами.

Если игрок согласится, то ему придётся заплатить своеобразный одноразовый «вступительный взнос» — 2,2 миллиона долларов. За него он получает в вечное пользование российскую субмарину под названием «Косатка». На ней же находится командный терминал, без которого ограбление не запустить, а также неунывающий подводник Павел, обслуживающий подлодку.

Раскрыть прочие детали и реальные мотивы Мадрасо — зайти на территорию спойлеров. Но можно сказать, что после встречи с ним сюжет замирает в одной точке. Ибо «Ограбление Кайо-Перико», в отличие от предыдущих, уже не сюжетное.

Да, здесь всё ещё есть главный злодей. Причём довольно харизматичный и без меры безумный. Есть интересные второстепенные персонажи. И где-то до получаса постановочных кат-сцен — всё в лучших традициях. Но в итоге всё это отправляется на задний план, а на главный выходит уже сам игрок.

Так уж случилось, что в The Cayo Perico Heist вся ответственность за ограбление теперь лежит на протагонисте. Заранее составленного Лестером сценария, как и самого Лестера, больше нет — всё зависит напрямую от ваших решений.

Ну а если события, показанные в «Ограблении казино Diamond», влияли на общий «сюжет» GTA Online (если его вообще можно так назвать), то события «Ограбления Кайо-Перико» воспринимаются уже в отрыве от него. Всё это во благо свободе.

Подобный подход довольно экстремальный, если вспомнить, что мини-сюжеты, выстроенные вокруг предыдущих ограблений, напоминали о том, что это всё ещё GTA V. Порой игрока заставляли влезать в кровные войны кланов, а порой спасать мир. Теперь же цель далеко не так благородна — нужно просто ограбить колоритного наркобарона. Но в то же время это можно сделать множеством способов и в различных стилях.

Ограбление: разведка

В GTA V, как и в самой GTA Online, разведывательные миссии почти всегда были обязательной частью подготовки к ограблениям. Но зачастую они выглядели именно как строгие сюжетные задания — уже на этом этапе игрока заключали в рамки сценария.

С выходом «Ограбления казино Diamond» ситуация улучшилась. Игроку предлагали самостоятельно изучить казино и фиксировать всё интересное с помощью камеры смартфона.

На корню этот процесс в «Ограблении Кайо-Перико» не изменился — придётся всё так же много фотографировать. Но теперь это уже не просто однообразная и скучная миссия, а целая спецоперация, которую нужно проводить в режиме «стэлс» — для исследования игроку доступен весь остров. Главное, остаться незамеченным охранниками и не попадать в объективы камер.

Проще говоря, на небольшое время игра превращается в эдакий стэлс-экшен. Основа для этого есть — некоторые стэлс-механики присутствовали ещё в сюжетном режиме. Можно было спрятаться в кустах от полицейских или же красться позади охранников. Здесь же всё свели к устаревшему «конусу» поля зрения противника и неактуальному ИИ.

Если спрятаться от охраны за стеной, то можно остаться незамеченным, даже находясь в поле зрения неигрового персонажа, отображаемом на мини-карте. Но если пойти на более продуманные методы, то есть шанс напороться на собственную хитрость.

Например, совершенно непонятным образом охранники замечают героя, даже если тот спрятался в овраге и при этом не находится в реальном поле зрения. Но зато находится в том, которое начертила игра. То же самое повторится и с теми, кто попытается проплыть по морскому дну.

О непродуманности всего этого говорит и странная мелочь — где бы вас не поймали, всегда будет показана одна и та же небольшая кат-сцена на суше. Но если это учесть, то подобные механики превращаются не в препятствие, а в своеобразный эксплойт. На Кайо-Перико можно просто бегать от одной важной точки к другой — главное при этом смотреть на мини-карту и лавировать между злополучными «конусами обзора».

При всём своём несовершенстве, эта система всё же удачно взывает к больному чувству азарта: «Это же видеоигра, а значит в ней можно победить». Да и ограничения, вроде отсутствия оружия, мотивируют. После каждого провала хочется вернуться и снова попытаться «переиграть систему». А вот сами объекты интереса, ради которых всё это и затевалось — совсем другая история.

Критически важных точек, а также второстепенных целей на Кайо-Перико очень и очень много. Это и какие-то здания, и просто места хранения отдельных инструментов, которые пригодятся во время ограбления. Если попытаться найти их все, то придётся потратить уйму времени. Благо, можно ограничиться абсолютным минимумом — дальнейшее исследование острова никто не навязывает.

Таким образом, разведывательные миссии, характерные для ограблений в GTA Online, переросли в нечто большое. Это уже не просто задание, а целая карманная песочница. А качество разведки и её успех напрямую зависит от усилий и желания игрока. Не хотите — ограничьтесь «ленивым» минимумом. Хотите — попытайтесь найти все секреты Эль Рубио.

Пожалуй, это одно из самых интересных нововведений обновления. Впечатления портит лишь то, что изначально GTA V стэлс-экшеном никогда не была. Игра предлагает заниматься тем, за чем можно было застать того же Снейка в MGS V, но при этом такого же инструментария и возможностей в GTA Online нет.

Ограбление: подготовительные миссии

В случае с «Ограблением Кайо-Перико», все подготовительные миссии разделены на четыре категории: транспорт, снаряжение, раскладка оружия и саботаж. Названия говорят сами за себя. А процесс их прохождения ничем не удивляет — игроку по прежнему предлагают кого-то убить, что-то украсть или что-то доставить.

А вот что удивляет, так это их огромное количество, за которым прячется ещё один сюрприз — все миссии выполнять не обязательно. На данном этапе игрок уже и начинает создавать своеобразную «выкройку», которая вскоре превратится в полноценный план ограбления. Тогда же и приходит осознание того, что всё действительно в ваших руках. Каждая отдельная миссия так или иначе, но влияет на план авантюры. А в некоторых случаях может повлиять и на его исход.

Так, например, из транспорта можно выбрать вертолёт-невидимку, преимущества которого объяснять не нужно. Ну а заглянув в категорию «Саботаж», можно узнать, что в Лос-Сантосе находятся важные для Эль Рубио поставщики и оперативники. Избавиться от них — лишить «островитян» превосходства.

В целом же подготовительные задания достаточно лёгкие и много времени не отнимут. Да и на их примере можно частично представить, как будет выглядеть налёт на остров. К сожалению, изобрести колесо разработчикам не удалось. Они просто ещё раз вернулись к проверенной, но уже поднадоевшей формуле подготовительных заданий.

Ограбление Кайо-Перико

Все части пазла всё же получится собрать воедино — на финальном этапе игрок наконец получает возможность разобраться во всём, что он там «понавыполнял». Оказывается, что перед запуском нужно определиться, как именно пробраться на остров, в какой точке произойдёт высадка, каким образом будет проходить инфильтрация поместья, а также выбрать план эвакуации.

Все эти параметры напрямую зависят от тщательности проведённой разведки, а также от выполнения подготовительных миссий. Единственный параметр финального плана, который можно просто выбрать — время суток.

За этим вполне усреднённым перечнем скрывается целый настраиваемый конструктор ограбления. В котором можно не только определиться со сценарием, но и тщательно подобрать его сложность.

Во-первых, если разделить все варианты на три устоявшихся сценария («стэлс», «штурм» и «хитрость и обман»), то даже внутри них есть площадь для импровизации и различные альтернативы. Во-вторых, сами сценарии можно комбинировать, переключаясь с одного на другой прямо во время прохождения. В-третьих, продумывая план, можно сознательно не только облегчать себе задачу, а и усложнять её. Единственное ограничение — фантазия.

Во всём этом видится довольно странная, но уникальная возможность для ролевого отыгрыша. Не прикладывая особых усилий, ограбление можно превратить в подобное увиденному в фильмах серии «Друзья Оушена», «Миссия невыполнима» и, конечно, «Форсаж».

Можно ночью высадиться у поместья, тихонько всё украсть, а затем уйти незамеченным. Или же проникнуть на остров с размахом и кинематографичными трюками (даже есть возможность повторить тот самый прыжок HALO), разумно выполнить задание, а в конце пробиваться через волны противников.

Не зря всё же разработчики говорили о том, что у каждого игрока будет своё уникальное ограбление. Я могу поделиться своими впечатлениями, но это будут впечатления от того ограбления, которое я сложил сам. Почти наверняка ваше получится совсем иным.

Я, например, первый штурмовал остров в простой летней рубашке нараспашку и с непривычной раскладкой оружия. Мне просто хотелось немножко экшена, поэтому «Ограбление Кайо-Перико» превратилось в напряжённый шутер с большой мотоциклетной погоней в финале. Итоговые впечатления зависят лишь от ваших действий.

При этом придерживаться устоявшихся планов или заниматься отыгрышем не обязательно. «Ограбление Кайо-Перико» — это просто лучший и быстрейший легитимный способ заработать денег в одиночку. Даже при расслабленной игре на него уйдёт ну максимум два часа. А если подходить к процессу сознательно, то и вовсе час.

То есть каждый вечер любой игрок сможет пополнять свой счёт на привлекательную семизначную сумму. А на следующий день можно вернуться в игру снова и пройти миссию уже каким-то новым способом. Ну а большая вариативность уж точно не навредит.

Ожидания и реальность

Чтобы в полной мере оценить «Кайо-Перико», нужно понимать, что вообще происходило с GTA Online в последние годы. Сейчас уже обновления с ограблениями превратились, пожалуй, в главную особенность онлайн-режима, но стартовали они лишь на второй год жизни игры.

Принято считать, что первое время проект находился в свободном плаванье — разработчики тщетно пытались подобрать ключ к игре. Для онлайн-компонента GTA V регулярно выпускали небольшие обновления, добавляя то отдельные миссии, то новые автомобили и предметы одежды. Но особенно заняться там было нечем, а значит и не было чем удержать игроков.

Первое же масштабное обновление, с которым добавили пять ограблений, хорошенько встряхнуло игру. И задало новый вектор развития проекта. Из онлайн-песочницы, которая выглядела как урезанная часть сюжетного режима, GTA Online превратилась в симулятор элитного грабителя, который выстраивает свою криминальную империю.

Тем не менее ограбления всё же были сюжетными, а значит линейными. Сколько бы раз не приходилось их перезапускать, всё повторялось по заранее продуманному сценарию. Места для импровизации почти и не оставалось.

В них были свои изъяны, один из которых — чрезмерная линейность. Свободы в выполнении заданий не было, а иногда она была очень и очень нужна. Хотя игроки применяли смекалку и пытались обойти созданные ограничения, порой удивляя даже самих разработчиков.

Все эти претензии нашли небольшое отражение уже в следующем ограблении — Doomsday Heist. Градус эпичности в нём был заметно повышен, а игрокам порой позволяли выбирать между отдельными единицами транспорта. Но вряд ли это можно было назвать серьёзным отклонением от сценария.

По-настоящему на встречу игрокам разработчики пошли уже с ограблением казино-отеля Diamond. Теперь свобода выбора была не просто чем-то призрачным — у игрока был выбор из трёх стилей прохождения. Всё зависело от того, какой кому больше всего подходит. А если сильно хотелось, то можно было пройти всеми тремя способами поочередно.

Поэтому, если сравнивать прогресс между дополнениями, существенные нововведения, которые отличают «Ограбление от Кайо-Перико» от предыдущих, стали всего лишь ответом на требования и пожелания игроков. Да и этот тренд к тому же прослеживается во всём апдейте.

Долгое время пользователи GTA Online жаловались на то, что значительная часть NPC — неприятные и надоедливые люди. Но активным игрокам приходится их выслушивать каждый день. Можно, конечно, много шутить на эту тему, но очень странно, когда над вами насмехается ваша секретарша, которой вы платите из своего кармана.

Эту же претензию можно переложить и на персонажей, с которыми связаны ограбления. Есть много причин на то, чтобы перепроходить их, но уже на третий раз становится тошно от повторения одних и тех же реплик. В итоге каждое задание — это уже какая-то «миссия сурка», которая повторяется в точности до малейшей детали.

Своеобразным противовесом всем этим гадким персонажам в новом апдейте стал тот самый техник с подлодки — Павел. Рубаха-парень с лёгким характером постоянно обсыпает своего босса комплиментами и подбадривает его. А порой травит анекдоты или же делится странными историями из своего прошлого. Реакция сообщества на этого персонажа оказалась соответствующей — за считанные дни он превратился в настоящего любимчика игроков.

Не обделили и тех, кто любит переигрывать ограбления — каждый налёт на Кайо-Перико будет именно новым налётом, а не повтором старого. И дело не в том, что его можно проходить различными способами. Просто каждый раз игроку будут предлагать какую-то новую цель под предлогом «Эль Идиото богат и не обеднеет. Грабьте его, друзья, грабьте!». Соответственно, не нужно с болью в глазах и ушах пересматривать по десять раз одни и те же непропускаемые кат-сцены.

Ещё несколько полезных функций, о которых игроки просили уже давно, спрятано за «Косаткой». Возможно, в этом нет ничего странного, но в GTA Online нет возможности быстрого перемещения. Если задуматься, то в этом мало смысла — огромное количество летательных средств позволяет пересечь весь штат за считанные минуты. При этом подобная механика действительно нужна и очень удобна.

Ранее у пользователей не было прямой возможности её задействовать, так что приходилось «обманывать систему». Например, быстрое перемещение было возможно при условии, что Лестер отправил вам приглашение на ограбление. Стоило открыть инвайт с телефона — и игрока буквально телепортировало в комнату планировки.

Теперь же быстрым перемещением можно воспользоваться без всяких хитростей или эксплойтов. Стоит лишь использовать специальное меню, находясь на субмарине. Более того, эта возможность есть на любой подлодке — за неё не нужно отдельно доплачивать.

Ну а те, кто не боится больших трат, могут открыть и ещё одну полезную функцию — управляемые ракеты. Чтобы ими воспользоваться, нужно докупить соответствующее оборудование для субмарины. Может показаться, что это уже перебор — оружия в игре хватает. Но в данном случае ракеты — контрмера против гриферов на мотоциклах модели Opressor MK II.

Впрочем, всем не угодишь. Многие надеялись, что Кайо-Перико можно будет посетить в любой момент. Лос-Сантос, к счастью или сожалению, свои границы за семь лет не расширил — игроки уже изучили каждый его уголок. Другая часть пользователей рассчитывала, что с апдейтом в игру добавят и новые автомобили. Их то добавили, но преимущественно военные. А информация, найденная датамайнерами, и вовсе указывает, что любителям суперкаров придётся потерпеть.

Да и всякое решение плодит новые проблемы. С обновлением в игре появились новые баги. Субмарины, например, могут заспавниться друг на друге. Или же свалиться с небес прямо на игрока. Внутри же частенько можно встретить непрошенных гостей — даже если закрыть доступ другим пользователям. А те самые управляемые ракеты и вовсе превратились из контрмер в ещё один инструмент гриферов.

Случилось странное: разработчики GTA Online пошли на поводу у фанатов и просто сделали то, о чём их так долго просили. Результат — образцовое реиграбельное ограбление, превращающее «великого автоугонщика» в «великого комбинатора».

И хотя сюжетные ограбления, скорее всего, навсегда остались в прошлом, The Cayo Perico Heist двигает формат в правильном направлении. Огорчает лишь то, что авторы уже вплотную подобрались к техническим ограничениям игры, вызванными её почётным возрастом. Дальше придётся что-то кардинально менять.

 

Источник

Читайте также