Sonic Infinity Engine – движок для создания игр про Соника

Когда разработчик-любитель создал то, чего не смогла добиться Sega.

Пару лет назад некий разработчик из Японии под ником Oban в свободное время решил создать на основе Unreal Engine свой движок для создания игр про Соника. Сам Oban никогда не был фанатом Соника, и сделал его чисто ради эксперимента. Он работал над движком в течение года и в итоге он фактически создал концепцию того, как должна выглядеть хорошая игра про Соника. В конце концов Oban открыл исходный код игры всем желающим, благодаря чему фанаты-энтузиасты начали создавать свои собственные уровни.

Если вы хотите посмотреть на то, как фанаты делают уровни в Sonic Infinity Engine, советую посмотреть канал Blue Vivacity (, в котором также есть ролики по модам к другим сониковским играм. Также есть и другой канал на данную тематику под названием Sonic Overtime.

А теперь я, собственно, расскажу о самом движке.

В техническом плане Sonic Infinity Engine является игрой, созданная на Unreal Engine. Существуют две версии игры от Oban: чистая версия и Adventure Pack. Чистая версия создана для разработчиков и содержит всего лишь один скромный уровень-полигон, где игрок может испробовать все возможности и механики игры. Вторая версия же, в которую я уже поиграл, представляет собой комплект из 4 уровней, по которым можно пробежать. Поскольку с «чистой» версией довольно скучно сделать обзор, я решил сыграть в «приключенческую версию» игры, которая меня очень впечатлила.

Sonic Infinity Engine – движок для создания игр про Соника

Когда я запустил игру, я сразу же оказался на обучающем уровне, который выполнен очень красиво. Несмотря на отсутствие меню настроек, я не испытывал технических проблем с игрой, благо что мой компьютер не является допотопным ведром. Игра запускается в большом окне, но можно переключиться на полноэкранный режим нажатием F11. Информация о том, на какие кнопки надо нажимать прилагается в файле README. К слову, режим обучения включается с каждым запуском игры, но можно его пропустить прыгнув на пружину. А потом сыграть в этот же уровень снова, но без обучающих подсказок. В целом игралось без просадок FPS.

Перехожу к геймплею. Первым делом я осваивался с управлением. К слову, управление в этой игре просто идеальное и крайне удобное. Главная беда всех 3D-игр про Соника как раз было управление персонажем. Даже в Generations разработчики из Sonic Team не смогли решить данную проблему. Но в этой игре наконец-то я могу контролировать ежа без особых трудностей. Что самое интересное, в этой игре я наконец могу управлять персонажем не только клавиатурой, но и мышью.

Sonic Infinity Engine развивает идею Boost-геймплея ещё дальше, добавляя такие новые функции, как возможность прыгать мячиком (фича из Sonic Adventure 2) и спиндешить. Особенно мне понравилась в игре одна фича: если спрыгнуть с большой высоты на высоком скорости, то Соник не будет тупо падать как наковальня, а парить какое-то время над землёй, медленно падая. Это придаёт игре ощущение полёта, и что самое приятное, благодаря данной фиче можно преодолеть огромные расстояния, любуясь прекрасными видами с высоты.

Уже на первом уровне я начинаю понимать, что тупо нажимая на кнопку буста я не могу пройти многие препятствия. Причём во многих случаях лучше вообще не пользоваться бустом и предпочтительнее пользоваться нормальным бегом. Причём самый первый уровень помимо приятного дизайна обладает отличным левел-дизайном, который демонстрирует все возможности движка.

В Adventure Pack всего 4 уровня. Они все состоят из готовых ассетов, собранных из Unreal Marketplace. Но тем не менее, они поражают качественным левел-дизайном и визуалкой, и они точно смогут заменить уровни Sonic Generations. При этом Обан подобрал для уровней красивую музыку, которая добавляет игре атмосферы.

В игре есть хаб, который представляет собой огромную пустыню с горами. И выглядит хаб просто божественно:

Моим вторым уровнем оказался … . Он выполнен в индустриальном стиле и по дизайну схож с первым. Тут также я должен преодолеть полосу препятствий. Стоит отметить, что местные уровни не выглядят как прямолинейные трубы. Посмотрите какая красота:

Следующий уровень оказался довольно спорным, поскольку автор явно переиграл в Зельду. И он спорный по той причине, что в ней невозможно применять сверхскоростные способности Соника, и больше напоминает на лабиринт. Я так данный уровень и не прошёл, но в целом он выглядит прекрасно:

И наконец, последний уровень оказался для меня самым любимым. Начну с того, что это не сюрреалистичная полоса препятствий и он выполнен в более реалистичном ключе. И тут бег напролом не поможет, и мне придётся применять свои способности на реалистичном окружении. Для этого мне нужно тщательно продумывать свой маршрут, поскольку Обан не даёт мне подсказок, куда мне дальше идти. Посмотрите на эти живописные пейзажи!

Есть у данного движка недостатки? Да. Во-первых, игра вряд ли запустится на слабом железе, и для этого потребуется мощный компьютер. Во-вторых, способность Соника перемещаться с помощью колец реализован криво. И в третьих, это знаменитые петли. В этой игре Соник не может бежать по петлям, поскольку он начинает падать с потолка. Видимо, в официальных 3D играх бег по петлям заранее заскриптован для зрелищности. И в итоге мне пришлось в буквальном смысле перепрыгивать со стенки петли на другую сторону, полностью игнорируя потолок.

Но несмотря на вышеперечисленные недостатки, Обан смог превзойти разработчиков Sonic Team. Я играл в бету-версию Adventure Pack, в которой не завезли даже меню паузы и настроек. Поэтому мне пришлось играть в окне. Повезло, что окно огромное. В полноэкранном режиме игра неправильно отображается. К счастью, сейчас разрабатывается новая версия Adventure Pack с новыми и впечатляющими уровнями. Так что я пожелаю Обану удачи.

И теперь я решил опробовать другую игру, основанную на данном движке. Речь пойдёт о Grand Metropolis, который к слову был разработан нашим соотечественником. Данная игра представляет собой порт одноимённого уровня из Sonic Heroes, но переделанный в некоторых моментах.

Ах, Sonic Heroes – игра моего детства, и я с удовольствием решил переиграть в данный уровень, но уже с новой механикой. И тут я заметил огромную проблему в движке и самой игре – оптимизация. При высоких настройках у меня игра начинает просиживать где-то до 45 FPS. Но к счастью, в ней наконец завезли меню паузы и возможность поменять разрешение экрана.

Подвожу итоги. Sonic Infinity Engine – прекрасный движок для создания игр про сверхскоростного ежа. Если иметь прямые руки, мозги и, конечно же, Unreal Engine, то можно сварганить отличную игру про Соника. Если Sega никак не сможет сделать хорошую 3D игру про Соника, то пусть им займутся фанаты.

 

Источник

Читайте также