Если брать традицию, в которую иной раз собирают западные критики авторов, то она начинается с конца XVIII-го века, когда появилась работа Олаудо Эквиано (на русском его работа «Удивительное повествование о жизни Олауды Эквиано, или Густава Васы, Африканца, написанное им самим» вышла совсем недавно, в 2022-ом году). Самые известные у нас авторы — Джеймс Болдуин, Элис Уокер, Пол Бейти, Уолтер Мосли, Ральф Эллисон, Ричард Райт, Колсон Уайтхед, Уильям Мелвин Келли и Тони Моррисон. В нынешнем году наконец-то добрались до романа «Их глаза видели Бога» Зоры Нил Хёрстон. Также в переводе выходили романы Персиваля Эверетта. Но афро-американская литература на русском по-прежнему малоизвестна. В подборку как обычно, минуя традиции и шаблоны, добавлены авторы непривычных/немейнстримных работ (для подборки использовался эстетический критерий).
Джин Тумер — афроамериканский поэт и писатель. Видный представитель «Гарлемского ренессанса» в афроамериканской литературе США.
«Кейн» — экспериментальный роман Джина Тумер, опубликованная в 1923 году и переизданная в 1967 году, об опыте афроамериканцев. Это символическое поэтическое произведение включает в себя множество литературных форм, в том числе стихи и рассказы, и включает в себя элементы как южной чернокожей народной культуры, так и современного белого авангарда. Некоторые литературные критики связали это название с ветхозаветной фигурой Каина, изгнанного сына Адама.
Сэмюэль Дилэни — современный американский писатель-фантаст. Лауреат литературных премий «Хьюго» и «Небьюла». Наиболее известные произведения: романы — «Вавилон-17», «Нова», «Пересечение Эйнштейна», «Дальгрен».
«Дальгрен» — «Дилэни — не просто один из лучших фантастов современности, но и выдающийся литератор вообще говоря, изобретатель собственного неповторимого стиля», — писал о нем Умберто Эко.
«Дальгрен» же — одно из крупнейших достижений современной американской литературы, книга, продолжающая вызывать восторг и негодование и разошедшаяся тиражом свыше миллиона экземпляров. Итак, добро пожаловать в Беллону. В город, пораженный неведомой катастрофой. Здесь целый квартал может сгореть дотла, а через неделю стоять целехонький; здесь небо долгие месяцы затянуто дымом и тучами, а когда облака разойдутся, вы увидите две луны; для кого-то здесь проходит неделя, а для другого те же события укладываются в один день. Катастрофа затронула только Беллону, и большинство жителей бежали из города — но кого-то она тянет как магнит. Бунтарей и маргиналов, юных и обездоленных, тех, кто хочет странного…
Леон Форрест — афроамериканский писатель, преподававший в Северо-Западном университете с 1973 года до своей смерти. Его четыре основных романа использовали мифологию, историю и юмор для исследования «Форест-Каунти», вымышленного мира, который напоминал южную часть Чикаго, где вырос Форрест.
«Божественные дни» — виртуозная эпопея, которую Стэнли Крауч приветствовал как «авантюрный шедевр, который дает нашей литературе знаменательный момент».
«У меня ужасная память на лица, но отличная на голоса», — размышляет Жубер Джонс, начинающий драматург в центре «Божественных дней». Эта сага, представляющая собой калейдоскопический вихрь персонажей, языка, музыки и опыта чернокожих, следует за Джонсом в течение одной недели в 1966 году, когда он изучает знания и легенды вымышленного округа Форест, места, напоминающего южный район Чикаго. Жубер — ветеран, недавно вернувшийся в город, который работает в газете своей тети Элоизы и разливает напитки в ее Night Light Lounge. Он хочет написать пьесу о Шугар-Груве, бродяге, «вечном вундеркинде» и местном народном герое, который, кажется, ушел из жизни. Исчезновение Шугар-Грува напоминает тему одной из ранних писательских попыток Жубера — У.Д. Форда, разностороннего дьявольского проповедника, возглавлявшего религиозную секту, известную как «Божественные дни». Жубер делает записи, узнавая об обоих обманщиках, пытаясь понять их значение.
«Божественные дни» знакомят читателей со множеством незабываемых персонажей: Имани, девушкой Жубера, художницей и социальным работником, которая ищет своих потерянных братьев и сестер и изо всех сил пытается примирить жизнь среднего класса со своими ценностями и черной идентичностью; Элоиза, воспитавшая Жубера и чье влияние противоречит его писательским амбициям; (Оскар) Виллемейн, местный парикмахер, рассказчик и основатель Клуба королевских обрядов и праведных бродяг; и многочисленные покровители Ночника. Благодаря структуре, вдохновленной Джеймсом Джойсом и джазом, Леон Форрест объединяет отсылки к афроамериканской литературе и кино, Шекспиру, Библии и классической мифологии в головокружительный квест, охватывающий жизнь во всей ее суматохе и приключениях.
Амири Барака — афроамериканский поэт, писатель, эссеист и критик, один из представителей битничества. Преподаватель нескольких университетов США. В 1989 году получил награду — Американскую книжную премию.
«Система Ада Данте» — этот роман 1965 года представляет собой замечательное повествование о детстве и юности, построенное на темах дантовского « Ада» : насилие, невоздержание, мошенничество, предательство. С мастерством поэта Барака создает атмосферу ада и с драматической силой реконструирует жестокость черных трущоб Ньюарка, небольшого южного городка, и Нью-Йорка. Эпизоды, содержащиеся в романе, представляют собой как состояния ума, так и состояния души — лирические, отрывочные, иносказательные.
Натаниэль Макки — американский поэт, писатель, антолог, литературный критик и редактор. Он профессор писательского мастерства Рейнольдса Прайса в Университете Дьюка и ректор Академии американских поэтов. В настоящее время Макки ведет семинар по поэзии в Университете Дьюка.
«Двойное трио» — в течение тридцати пяти лет поэт Натаниэль Макки писал длинную поэму о беглецах, как никто другой: два элегических, переплетающихся последовательных стихотворения — «Песнь об Андомбулу» и « Му », которые следуют за загадочным, мигрантским «мы». сквозь ритмы и течения мира с лирической виртуозностью и страстным ожиданием. В примечаниях к этому удивительному бокс-сету новой работы Макки пишет:
«Мне исполнилось шестьдесят пять лет через пару месяцев после того, как я начал писать «Двойное трио» , и через пару месяцев мне исполнился семьдесят один, когда я закончил его… Это был период страданий и нестабильности как внутри, так и снаружи. В это время у меня появилось определенное расположение или расположение, которое я охарактеризовал или суммировал словами « музыка всего дня» . Это было время, когда я никогда не хотел переставать думать между поэзией и музыкой, поэзией и повседневным или повседневным, повседневным и альтернативным повседневным. Философски и технически эта работа должна была всегда иметь отношение к отношению частей друг к другу и частей к развивающемуся целому».
Частично структурированное по мотивам последних трех частей «Размышлений» Джона Колтрейна — «Любовь», «Последствия» и «Безмятежность», — «Двойное трио» расширяет исследования и импровизации Макки в области фри-джаза на беспрецедентную поэтическую территорию.
Рени Глэдман — поэтесса, писательница, эссеист и художник, которая описывает себя как «озабоченную пересечениями, порогами и географией, поскольку они разыгрываются на стыке поэзии, прозы, рисунка и архитектуры».
«Фабрика событий» — «Достижение Рене Гладман, скорее Кафка, чем Кафка, стоит в одном ряду со многими достижениями Борхеса в создании фантастических пейзажей с глубоким психологическим воздействием». — Джефф Вандермеер
«Лингвист-путешественник» прибывает на самолете в Равицку, город желтого воздуха, в котором неопределенный кризис заставляет жителей бежать. Хотя она свободно владеет родным языком, она быстро оказывается в стороне от любого опыта. С ней что-то происходит, события происходят, но сам город, течение жизни в нем как будто ускользают от нее. Стремясь раскрыть источник разрушения города, она сталкивается с другим кризисом — онтологическим кризисом — поскольку она изо всех сил пытается сохранить ощущение того, что происходит.
«Фабрика событий» — первый из серии романов (также доступны второй, «Равикианцы» , третий, «Ана Патова переходит мост » и четвертый, «Дома Равицки» ), которые Рене Гладман пишет о вымышленном городе-государстве Равицка, чужое «другое» место, чреватое кризисами американского городского опыта, и не в последнюю очередь фундаментальной проблемой того, как вообще передвигаться по миру.
Джон Эдгар Уайдмэн — американский писатель, новеллист, мемуарист и эссеист. Он был первым человеком, дважды получившим премию ПЕН-клуба/Фолкнера в области художественной литературы. Его письмо известно экспериментальными методами и сосредоточением внимания на афроамериканском опыте.
«Филадельфийские пожары» — самое амбициозное, высоко оцененное и самое продаваемое художественное произведение «одного из ведущих американских писателей» (The York Times). Основанный на взрыве полицией в 1985 году рядного дома в Западной Филадельфии, принадлежавшего афроцентрическому культовому движению, он рассказывает о Каджо, писателе, который возвращается в свой старый район после десятилетия добровольного изгнания, одержимый поисками одинокого мальчика, которого видели бегущим от пламени.
Пол Бейти — американский писатель. В 2016 году получил Букеровскую премию за роман «Продажная тварь».
«Продажная тварь» – провокационный роман о расизме, политкорректности и двойных стандартах. Кем можно вырасти в гетто, если твой отец – жестокий человек и социолог неортодоксальных взглядов, который все эксперименты ставит над тобой? Например, продавцом арбузов и знатоком человеческих душ, как герой этой книги. И что делать, если твой родной город с литературным именем Диккенс внезапно исчезает с карты Калифорнии? Например, попытаться вернуть город самостоятельно, размечая границы. Но все, что бы ни делал герой книги, не находит понимания у окружающих, особенно у местного кружка черных интеллектуалов, давших ему прозвище Продажная тварь. Но кто на самом деле продался — он или все остальные?
Джон Кин — американский писатель, переводчик, профессор и художник, который был удостоен звания стипендиата Макартура в 2018 году. Его сборник стихов 2022 года «Панки: новые и избранные стихи» получил Национальную книжную премию в области поэзии.
«Контрнарративы» — повести и рассказы «Контрнарративы», охватывающие период с 17 века по настоящее время и пересекающие несколько континентов, основаны на мемуарах, газетных отчетах, детективных рассказах, стенограммах допросов и спекулятивной художественной литературе, чтобы создать новые и странные взгляды на наше прошлое и настоящее. В «Риверсе» свободный Джим спустя десятилетия встречается со своим бывшим товарищем по плоту Гекльберри Финном; «An Outtake» рассказывает о судьбе сбежавшего раба во время американской революции; «О Бразилии, или Развязка» углубляется в рабство и колдовство в ранней колониальной Южной Америке; а в «Блюзе» великие поэты Лэнгстон Хьюз и Ксавьер Вильяуррутиа встречаются в Нью-Йорке времен Великой депрессии и делятся не только секретами.
Ишмаэль Рид — американский поэт, писатель, эссеист, автор песен, композитор, драматург, редактор и издатель, известный своими сатирическими произведениями, бросающими вызов американской политической культуре.
«Мамбо Джамбо» — это гениальная деконструкция западной цивилизации — кинематографический коллаж, в котором портреты исторических личностей и событий смешиваются со звуковыми фрагментами на самые разные темы — от рэгтайма до греческой философии. Теперь, благодаря новому вступлению автора, это вечное и важное произведение художественной литературы двадцатого века готово к открытию для нового поколения читателей.
Тони Моррисон — американская писательница. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1993 года как писательница, «которая в своих полных мечты и поэзии романах оживила важный аспект американской реальности». Обладательница Президентской медали Свободы. Член Американского философского общества.
«Возлюбленная» — Тони Моррисон — лауреат Нобелевской премии по литературе за 1993 год, первая афроамериканка, удостоившаяся этой награды. Один из важнейших американских писателей XX века, она навсегда оставила след в истории мировой литературы. У Тони Моррисон есть удивительная способность вкладывать самую суть страны и эпохи в каждый из своих романов. «Возлюбленная» воплотила в себе тяготы и боль Америки XIX века, времени, когда рабство было страшнее смерти. История рабыни Сэти, описанная Моррисон, о страхе, трагедии, о выборе, который порой так сложно сделать. Но главное, как и все ее книги, — о безусловной, безграничной любви. Ведь не существует в мире ничего сильнее, чем материнская любовь. «Возлюбленная» — один из самых знаменитых романов Моррисон, за который в 1988 году писательница получила Пулитцеровскую премию.
Персиваль Эверетт — американский писатель и заслуженный профессор английского языка Университета Южной Калифорнии. Он называл себя «патологически ироничным» и экспериментировал со многими жанрами, такими как вестерн, детективы, триллеры, сатира и философская фантастика.
«Стирание» — Телониус «Монах» Эллисон. Писательская карьера достигла дна: его последняя рукопись была отвергнута семнадцатью издателями. , что тем более обидно, что его предыдущие романы были «приветствованы критиками». Он кипит в кулуарах литературного истеблишмента, наблюдая за головокружительным успехом « Мы живем в гетто» , первого романа женщины, которая однажды навестила «некоторые родственники в Гарлеме на пару дней». Тем временем Монк борется с настоящими семейными трагедиями: его престарелая мать быстро умирает от болезни Альцгеймера, а он все еще борется с последствиями самоубийства своего отца семь лет назад.
Фрэн Росс — американская писательница, наиболее известная благодаря роману «Орео», вышедшему в 1974 году. Она кратко написала комедию для Ричарда Прайора.
«Орео» — новаторская, яркая сатира о чернокожей девочке двух рас из Филадельфии, которая ищет своего отца-еврея в Нью-Йорке.
Орео воспитывают бабушка и дедушка по материнской линии в Филадельфии. Ее чернокожая мать гастролирует с театральной труппой, а ее еврейский отец-неудачник исчез, когда она была еще младенцем, оставив после себя загадочную записку, которая побуждает ее искать его. В результате получается игривая, модернизированная пародия на классическую одиссею Тесея с феминистским уклоном, погруженная в поп-культуру семидесятых и смешивающая стандартный английский, черный разговорный язык и идиш с остроумным апломбом. Орео, наш юный герой, путешествует по лабиринтам звуковых студий, борделей и туннелей метро на Манхэттене, стремясь заявить о своем первородстве, одновременно невольно переживая и запуская мифическое путешествие самопознания, как никто другой.
Дариус Джеймс — афроамериканский писатель и перформансист. Он является автором «Это черная эксплуатация: корни Baadasssss ‘Tude», неортодоксальной, полуавтобиографической истории жанра фильмов о черной эксплуатации, и «Негрофобия: городская притча», сатирического романа, написанного в форме сценария.
«Негрофобия: городская притча» — провокационная, хрипловатая темная комедия о расе и расизме в Америке.
Непристойная, непримиримо непристойная, по-настоящему веселая и очень пугающая негрофобия Дариуса Джеймса — это дикая расплата с мутирующим безумием американского расизма. Сценарий для ума, спектакль на странице, поэтическое произведение, безумная смесь жанров и стилей, роман в традициях Уильяма С. Берроуза и Измаила Рида, не похожий ни на один другой роман, « Негрофобия начинается с блондинки». бомба Bubbles Brazil поддается заклинанию вуду и входит во внутреннюю тьму своего собственного блестящего существа. Здесь маршируют наркоманы в образе кукол, мусульмане бьют в барабаны конга, у негров есть цифры вместо имен, а Х. Рэп Ремус требует полного и мгновенного истребления белой расы путем самовозгорания. К концу всего этого, после долгого странного путешествия, сама Бабблз странным образом преобразилась.
Генри Дюма — американский писатель и поэт. Тони Моррисон назвал его «абсолютным гением», который в качестве редактора по заказу Random House опубликовал посмертные сборники своих стихов Play Ebony, Play Ivory и рассказов Ark of Bones в 1974 году.
«Дерево эха» — африканский футуризм, готический роман, история о привидениях, притча, психологический триллер, фантастика о внутреннем пространстве — рассказы Дюма образуют яркий и обширный портрет жизни чернокожих в Америке. Фабулистическая фантастика Генри Дюма представляет собой мастерский синтез мифа и религии, культуры и природы, маски и идентичности, настоящего и предков. От глубокого юга до кипящих улиц Гарлема его персонажи отправляются в настоящие, волшебные и мифические приключения. Наполненные жизнью, рассказы Дюма представляют собой коллаж из опыта чернокожих середины двадцатого века, переплетая религиозные метафоры, африканские космологии, диаспорический фольклор и историю американского рабства и системного расизма.
Тони Кейд Бамбара — афроамериканская писательница, режиссер-документалист, общественный деятель и профессор колледжа.
«Пожиратели соли» — сообщество черных целителей становится свидетелем события, которое навсегда изменит их жизни в этом «упрямом, мудром и забавном» романе ( Los Angeles Times ).
Один из величайших американских романов The Atlantic за последние 100 лет.
Действие романа происходит в вымышленном городе на юге Америки. Он также «населяет нелинейное, священное пространство и священное время традиционной африканской религии» ( The New York Times Book Review). Хотя все они объединились в поисках целебных свойств соли, некоторые из них сосредоточены, некоторые напуганы, а некоторые смелы, от мужчин, живущих за счет женщин, получающих пособие, до матерей, носящих грязь . их дети в их шкурах, роман блестяще исследует нарциссический аспект отчаяния и огромную ответственность, связанную с физическим, духовным и психическим благополучием.
Трей Эллис — американский писатель, сценарист, профессор, драматург и эссеист.
Невероятно забавный дебютный роман Трея Эллиса «Бланки», впервые опубликованный в 1988 году, посвящен конфликтам внутри афроамериканского литературного сообщества. Дьюэйн Веллингтон, неудачливый чернокожий писатель-экспериментатор, и Исши Аям, радикальная писательница-феминистка, вместе работают над последней сексистской комедией Дьюэйна. Поочередно рассказывая историю о взрослении Эрла и Дороти — двух чернокожих подростков из среднего класса, изголодавшихся по сексу в Нью-Йорке, — сражающиеся писатели все ближе и опаснее приближаются к разрешению своих литературных споров.
Клэренс Мейджор — американский поэт, художник и писатель; обладатель премии 2015 года «За выслугу в области изящных искусств», присуждаемой Фондом Конгресса чернокожих. Он был награжден премией PEN Oakland / Reginald Lockett Lifetime Achievement Award 2016.
«Мои ампутации» — этот роман о человеке, преследуемом своей тенью. Его главный герой — либо отчаявшийся бывший заключенный, который убедился, что он важный американский писатель, либо отчаявшийся американский писатель, который убедился, что он и большая часть того, что считается литературной жизнью на трех континентах, являются мошенниками.
Гейл Джонс — американская писательница из Лексингтона, Кентукки. Она признана ключевой фигурой в афроамериканской литературе 20-го века. Джонс опубликовала свой дебютный роман «Коррегидора» в возрасте 25 лет.
«Комар» — путешествие Комара начинается, когда она обнаруживает Марию, безбилетного пассажира, которая чуть не рожает в кузове грузовика; В конце концов Мария назовет своего ребенка «Дневник» — это дань уважения ее невольному благодетелю Соджорнеру. По дороге Комар знакомит нас с Дельгадиной, барменом из племени чикана, который жарит кактусы, пишет захватывающие истории и учится на детектива — одного из самых оригинальных и привлекательных персонажей во всей художественной литературе Джонса. Мы также встречаем Обезьяну Бред, подругу детства, которая, что невероятно, является помощницей блондинки-звезды в Голливуде, где Комар наносит ей незабываемый визит.
Уильям Мелвин Келли — афроамериканский писатель и автор рассказов. Он, пожалуй, наиболее известен своим дебютным романом «Другой барабанщик», опубликованным в 1962 году.
«Данфорд путешествует повсюду» — последняя работа Уильяма Мелвина Келли, джойсовская и раблезианская шутка, в которой он возвращает некоторых из своих самых запоминающихся персонажей в романе, состоящем из трех переплетающихся историй.
Житель Нью-Йорка выезжает с Рабом и Тертом, двумя крутыми и жестокими аранжёрами из Нью-Африке, сражающимися с вождём Пугмичилло и лечащим рисом мистера Чаркарла Уокера-Райдера. Включите Карлайла Бедлоу, разрушителя брака, спасителя душ.
Или просто вместе с Чигом Данфордом, воспитанником Гарлема и частных школ, в круговом путешествии самопознания, которое приведет его от европейского Café of One Hand к гарлемскому бару-ресторану Jack O’Gee’s Golden Grouse. Начиная с августовского воскресенья в одном из самых странных городов Европы, «Данфорд путешествует повсюду» , но всегда возвращается к одной и той же точке — «Началу», — где мечта мистера Чаркарла становится реальностью Чига Данфорда («Негр из Лиги плюща» в мире за пределами Башня из слоновой кости).
Ральф Эллисон — афроамериканский писатель, литературовед и критик, эссеист. Наиболее известен своим единственным законченным романом «Человек-невидимка», который принёс ему Национальную книжную премию в 1953 году.
«Невидимый человек» — опубликованный в 1952 году яркий и страстный первый роман тогда еще неизвестного автора оставался в списке бестселлеров в течение многих недель и сделал Ральфа Эллисона одним из ключевых писателей XX века. «Невидимый человек» появился в тот момент, когда общество находилось на пороге огромных перемен, наделяя голосом целое поколение американцев. Роман, написанный от лица безымянного рассказчика, — это история человечества, которое спотыкается на пути к идентичности, преодолевая трудности и лишь порой добиваясь успеха.
Дэррил Пинкни — американский писатель, драматург и эссеист.
«Чёрная Германия» — Джед – молодой, черный, вышедший из реабилитационного центра и лишенный перспектив в своем родном городе Чикаго – бежит в город своих фантазий, музей модернизма и декаданса: Берлин. Рай, созданный тиранией, субсидируемый город, изолированный за Берлинской стеной, — это место, где он решил стать фигурой, которой он так восхищается, чернокожим американским эмигрантом. Недавно трезвый и испытывающий ностальгию по веймарским временам Ишервуда и Одена, Джед приезжает, чтобы сбежать от того, что значит быть чернокожим мужчиной в Америке. Но истории, как личной, так и политической, невозможно избежать ни во времени, ни на расстоянии. Будь то суждение кузины, с которой он вырос, и буржуазной немецкой семьи ее мужа, соблазн белого вина в захудалом баре, банда расистов, жаждущих драки, или опустошенный облик Рока Хадсона, прошлое никогда не остается прошлым, даже в далеком Берлине. В эпоху Рейгана и СПИДа в городе, который вот-вот рухнет, он карабкается к некоему подобию взрослой жизни среди изгоев и эмигрантов, интеллектуалов и художников, странных людей и неудачников.
Уолтер Мосли — американский писатель, наиболее известный своими криминальными произведениями.
«Человек в моем подвале» — этот шедевр знаменитого автора бестселлеров New York Times Уолтера Мосли представляет собой загадочную историю молодого чернокожего человека, который соглашается на необычную сделку, чтобы спасти дом, который принадлежал его семье на протяжении нескольких поколений.
Мелвин Диксон — американский профессор литературы, писатель, поэт и переводчик.
«Проблемы с водой» — роман перемещается среди тонко сплетенных слоев времени и места, поднимая новую и противоречивую тему в современной черной литературе — поиск семейного примирения. Спустя двадцать лет после побега из дома в Пи-Ди, Северная Каролина, Джордан Генри считал, что добился успеха, будучи молодым профессором истории колледжа, женатым человеком и жителем Новой Англии, чье колониальное прошлое он так хорошо знал. Когда Джордан обнаруживает, что его карьера зашла в тупик из-за местных предрассудков, его мир рушится. До него доходит известие о смерти бабушки, и он возвращается домой, чтобы заявить права на неоднозначное наследие ее сельскохозяйственных угодий и столкнуться с последствиями своего долгого отсутствия.
Отстраненный отец Джордана также возвращается в Пи-Ди, чтобы восстановить свое доброе имя в обществе, которое обвиняет его в смерти Хлои Генри при родах. Хлоя была матерью Джордана и единственным ребенком его бабушки. Неразрешенная враждебность в семье и обществе вспыхивает, превращая Джордана в ничего не подозревающую пешку в заговоре мести своему отцу. Джордан, возможно, единственный, кто может освободить свою семью от прошлого и столь же тревожного настоящего.
«Проблемы с водой» обретает резонанс благодаря своей неустрашимой конфронтации с двойственностями, характерными для афроамериканского опыта: реальность и миф, фольклор и утонченность, Север и Юг, сельское и космополитическое. Несмотря на то, что он не жертвует ни одной из своих сложностей ради простоты, он обладает неустанным движением сказки, которое проникает глубоко в бессознательные корни поведения. Он очень лиричен и реален. ««Проблемы с водой» волшебна, поскольку раскрывает психику афроамериканцев и символизирует фундаментальные истины об американской жизни.
Марк Энтони Ричардсон — американский писатель и художник. Он получил Американскую книжную премию и премию Creative Capital.
«Мессии» — роман сосредоточен на двух безымянных любовниках, женщине восточноазиатского происхождения и бывшем государственном заключенном, чернокожем мужчине, который вызвался заключить в тюрьму от имени своего ложно осужденного племянника. тем не менее, он был «реабилитирован» после более чем двух лет заключения в камере смертников. В этой антиутопической Америке можно считать смертный приговор родственнику актом священной реформы — «прокси-инициативой», созданной по образцу Страстей.
Влюбленные начинают свой роман с обмена письмами, а после его освобождения уходят в отдаленную хижину проливной зимой, преследуемые своими прошлыми трагедиями. Мать просит женщину, подвергшуюся жестокому остракизму со стороны семьи в течение многих лет, взять на себя инициативу по доверенности своего брата, создавая конфликт, которым она не может поделиться со своим возлюбленным. Строгий стиль и постоянная интенсивность «Мессии», состоящего из десяти поэтических абзацев, равны агонии и экстазу.
К. С. Гискомб — афроамериканский поэт, эссеист и профессор английского языка Калифорнийского университета в Беркли.
«Дорога Гискома» — этот том, посвященный конкретным местам на севере Канады, названным в честь ямайского шахтера и исследователя XIX века Джона Роберта Гискома, включает в себя множество исторических документов, карт и снов, позволяющих идти «вглубь и дальше», открывая и документируя музыку, расовые дихотомии, сексуальность и способы описания самого ландшафта.
Джеффри Рейнард Аллен — американский поэт, эссеист, автор рассказов и прозаик.
«Жирное время и другие истории» — жестокий, новаторский сборник рассказов о жизни чернокожих в прошлом, настоящем и будущем «Потенциально преобразующая выставка визионерского повествования». — Kirkus Reviews
В главных ролях в «Жирном времени и других историях» Джими Хендрикс, Фрэнсис Бэкон, боксер Джек Джонсон, Майлз Дэвис и Мухаммед Али из космической эры оказываются в потусторонних руках Джеффри Ренарда Аллена, переосмысленных и трансформированных, чтобы принести нам новости об Америке двадцатого и двадцатого годов. -первые века. Вместе с ними есть персонажи, придуманные Алленом: два подростка из безымянного большого города, которые столкнулись с низкими отношениями; африканский проповедник посещает христианский религиозный приют, чтобы рассказать о зле блуда на итальянской вилле, импортированной в Америку Авраамом Линкольном; и революционер-альбинос, который изо всех сил пытается привести свой народ к конфликту.
Два направления этого блестящего сборника рассказов – умозрительная история и нежные, болезненные изображения жизни чернокожих в городской Америке – объединены африканскими представлениями о круговом времени, в котором прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Здесь естественное и сверхъестественное, священное и мирское, реальное и фантастическое, разрушение и созидание находятся в хрупком и напряженном равновесии. Говорят, что творчество Аллена продолжает традиции Ральфа Эллисона, Уильяма Фолкнера, Генри Рота и Ишмаэля Рида, но он прокладывает свой собственный путь в американской литературе. Книга «Жирное время и другие истории» блестяще демонстрирует широту и глубину его воображения.
Хэл Беннет — автор множества книг. Его роман 1970 года «Повелитель темных мест» был описан как «сатирическая и почти копрологическая атака на фаллический миф» и был переиздан в 1997 году. Он был самым многообещающим писателем года по версии Playboy.
«Повелитель темных мест» — роман жестоко переживает десятилетия американских злоупотреблений и смертоносных обстоятельств: линчевания, перемещение в результате Великой миграции и дискриминация по расовому признаку остаются тяжелым положением в жизни чернокожих, особенно для Титуса и Джо Маркет. Первоначально опубликованный в 1970 году, роман Хэла Беннета, тем не менее, как раз вовремя описывает жизни и потери чернокожих мужчин для нового поколения читателей. Уникальная детективная история, трагедия и черная комедия, работа Беннета является желанным плодом общества, построенного из плохих семян.
Айсберг Слим — Роберт Бек, известный как Айсберг Слим, бывший американский сутенер, который позже стал писателем.
«Ночной поезд до Шугар-Хилл» — Лос-Анджелес 1980-х годов. Эпидемия крэка сильно ударила. И невиновные, и проклятые становятся жертвами искусственной привлекательности наркотика: подросток случайно получает передозировку, наркоманы курят крэк с примесью цианида, члена банды застреливают на улице, мать убивает муж-алкоголик, а главный наркотик дилера убивает обычный человек, которому надоела игра с наркотиками.
Действие романа «Ночной поезд на Шугар-Хилл», действие которого разворачивается на самых ужасных и суровых улицах Лос-Анджелеса, до сих пор никогда не публиковалось, является одним из двух последних романов Айсберга Слима. Это его самая личная политическая фантастика, эпическая трагедия, в которой никто не может избежать смертельной орбиты наркокризиса и последовавших за ним полицейских репрессий. Батист О’Лири, бывший заключенный, альтер-эго Слима, призывает к политическим действиям против военизированной полиции, совершающей рейды в чернокожих общинах, и к большему состраданию к тем, кто попал в сети наркотиков, таким как его собственная дочь Опал.
Романы Айсберга Слима никогда не были легко усваиваемыми, но они всегда были правдой. «Ночной поезд на Шугар-Хилл» не является исключением, предлагая нам видение конца жизни Слима, в котором он вспоминает свое жестокое детство, карьеру преступника и последние годы семейного человека. Действие «Ночного поезда » разворачивается на фоне Америки, где ее так называемая мечта больше похожа на кошмар, а на низший класс сознательно охотятся. В конечном итоге «Ночной поезд» представляет собой гибридный роман, смесь жесткой криминальной фантастики, мистицизма, L.A. — нуара, литературного натурализма и уличная литература.
Колсон Уайтхед — американский писатель, дважды лауреат Пулитцеровской премии за 2017 и 2020 годы в номинации «Лучшая художественная книга».
«Интуиционистка» — один из величайших американских романов за последние 100 лет по версии The Atlantic.
В центре внимания — первая чернокожая женщина-инспектор лифтов в истории департамента. В отделе есть две враждующие фракции: эмпирики, которые работают по правилам и послушно проверяют наличие трещин на тросе лебедки и тому подобное; и интуиционисты, которые просто способны войти в рассматриваемую кабину лифта, медитировать и интуитивно предчувствовать любые дефекты.
Лила Мэй — интуиционистка и, так уж получилось, у нее самый высокий уровень точности во всем отделе. Но когда лифт в новом городском здании на глазах Лилы Мэй полностью падает, наступает хаос. Это год выборов в Гильдию лифтов, и старые добрые эмпирики не хотели бы ничего больше, чем возложить вину на интуициониста. Но Лила Мэй никогда не ошибается.
Внезапное появление выдержек из утерянных записных книжек основателя интуиционизма Джеймса Фултона также вызвало настоящий переполох. В записных книжках описана работа Фултона над «черным ящиком» — идеальным лифтом, который мог бы заново изобрести город так же радикально, как это сделал первый пассажирский лифт, запатентованный Элишой Отисом в девятнадцатом веке. Когда Лила Мэй уходит под землю, чтобы расследовать катастрофу, она участвует в поисках недостающих частей записных книжек и раскрывает тайну, которая навсегда изменит ее жизнь.