В интервью GameSpot, приуроченном к 20-летию Resident Evil, режиссер оригинальной части и автор термина «survival horror» Синдзи Миками рассказал о создании легендарной игры.
По словам Миками, идея создания игры принадлежала Токуро Фудзиваре, глава осакской студии Capcom: он предложил команда Миками сделать хоррор с механикой из Sweet Home. Из этой RPG 1989 года выпуска Resident Evil позаимствовала систему инвентаря. А вот фиксированные углы камеры изначально в Resident Evil не планировались: разработчики хотели сделать полностью трехмерную игру, но, обнаружив, что «железо» PlayStation с этим не справится, последовали примеру Alone in the Dark. Результат разочаровал Миками: ему не нравилось управление, а находящаяся поодаль от героя камера, по его мнению, мешала игроку вжиться в его роль.
Во время разработки Resident Evil Миками не хотел, чтобы у нее появились сиквелы.
Я считал, что Resident Evil – не та игра, которую стоит превращать в сериал. Потому что хоррор следует определенным паттернам, к которым можно легко привыкнуть, а значит, от них можно легко устать. Я не ожидал, что игра станет таким хитом.
На данный момент продажи игр сериала Resident Evil составляют более 66 млн копий.