Перезапуск Ratchet & Clank привел критиков в восторг

Сегодня выходит Dark Souls 3, и, если вы с нетерпением ждали новой дозы видеоигрового мазохизма, спешите погрузиться в серый мир жестокости и безысходности, мы вас не задерживаем. А тех, кто продолжил читать после первого предложения, ждет яркое и жизнеутверждающее космическое приключение в отличном ремейке классического платформера Ratchet & Clank (2016).

Впрочем, я немного слукавил – семейный эксклюзив для PlayStation 4 сегодня появится в США и Европе, а вот в России его придется подождать до 20 апреля. Забегая вперед, критики пришли в восторг от игры: она приятно удивит людей любого возраста. К тому же, новинка от Insomniac оказалась вполне самодостаточна.

Оригинальная Ratchet & Clank вышла в 2002 году для PlayStation 2 и стала одной из знаковых игровых серий Sony наряду со Sly Cooper и не менее колоритным дуэтом Jak and Daxter. Игра рассказывает о приключениях пришельца-ломбакса Рэтчета и его напарника, дефективного боевого робота Кланка в космосе. 

С тех пор динамический дуэт много раз спасал галактику и противостоял множеству опасных врагов. Но с годами серия, по общепринятому мнению, выдохлась, и Sony приняла решения перезапустить вселенную, тем более, что на PlayStation 4 классические герои пока не заглядывали. Чтобы зафиксировать успех у молодой аудитории, к игре выходит одноименный полнометражный мультфильм, который стартует в кинотеатрах 5 мая.

Фильм мы обязательно обсудим отдельно, когда он выйдет, а пока давайте взглянем на оценки западных критиков, которые уже успели вынести свой вердикт игре.

Перезапуск Ratchet & Clank привел критиков в восторг - Изображение 2

Metacritic – 86 / 100

На момент написания материала, на агрегаторе Metacritic собрано 48 рецензий. И ни одно издание не решилось поставить Ratchet & Clank оценку ниже 80 баллов. Признаться, я уже давно не видел столь единогласного одобрения в рецензиях – всегда находится кто-то, кто скажет, мол, все наивные дураки, и надо гнать их из профессии. А здесь на критиков как будто подействовала смена сеттинга, и циничные акулы впервые за долгое время искренне улыбнулись от яркой мультяшной (но при этом невероятно качественной) графики и доброго (но не совсем уж детского) юмора

Перезапуск Ratchet & Clank привел критиков в восторг - Изображение 3

IGN – 9.0 / 10

Одну из самых высоких оценок среди крупных и уважаемых ресурсов поставил IGN. Рецензента подкупило то, что Sony не стали погнались за легкой наживой, оформив очередное HD-переиздание, а сделали новую, полноценную и действительно качественную игру, пусть и с оглядкой на сюжет оригинала.

Несмотря на то, что игра следует тому же сюжету, что и оригинал 2002 года, это куда больше, чем простой ремейк или ремастер. Ratchet & Clank для PS 4 создан с нуля, заимствуя самые удачные решения из всех существующих частей, и объединяя их с новыми, свежими идеями.

Игру сравнивают с мультипликационными шедеврами Pixar, которым серия пыталась подражать с самого своего рождения, но достигла успеха только в 2016. 

Еще в 2002 оригинальная игра пыталась повторить волшебную формулу Pixar с яркими мирами, выразительными персонажами и тонкими, проработанными шуткам, которые по-разному, но одинаково хорошо работают для зрителей всех возрастов. И в 2016 версия для PlayStation 4 наконец-то достигла этой цели.

Кроме сюжета и атмосферы хвалят и игровой процесс. Он вышел ярким, динамичным и разнообразным, благодаря богатому арсеналу самого невообразимого оружия. 

Обломки роботов разлетаются по локации, оружие трещит и врывается залпами фейерверков, потоки игровой валюты вываливаются из поверженных врагов и примагничиваются к Рэтчету, создавая чарующую феерию разрушения.  Даже среди всей этой сенсорной какофонии, стабильный fps игры ничуть не проседает.

Перезапуск Ratchet & Clank привел критиков в восторг - Изображение 4

Destructoid – 8 / 10

Автор рецензии честно признается, что был скептически настроен, когда услышал о перезапуске Ratchet & Clank. Но в итоге игра произвела на него впечатление.

Возвращение к началу истории невероятно помогает новым игрокам, потому что спустя 12 полноценных частей и несколько спин-оффов, все стало несколько запутанно. И при этом те, кто уже знаком с оригиналом, не останутся с чувством, что им скармливают все то же самое.

Впрочем, подача сюжета вызвала определенные нарекания. Как нам уже показывали в недавнем трейлере, фрагменты сюжета подаются в виде рассказа гротескного космического супергероя Капитана Кварка, одного из постоянных второстепенных персонажей серии.

Я бы не назвал такой подход «ненадежным», но, по правде говоря, большинство его шуточек трудно назвать оригинальным материалом и они не всегда соответствуют тону кат-сцен. Рассказчик объясняет, почему из ящиков выпадают патроны – мы это видели уже миллион раз до этого.

Впрочем, харизматичные персонажи и разнообразный игровой процесс перевешивает этот минус.

Вам встретятся крутые зрелищные эпизоды вроде пеших погонь, космических сражений на истребителях, гонок на ховербордах и всего такого. Не ждите, что Ratchet & Clank совершит прорыв в жанре, но веселое времяпровождение игра вам точно обеспечит.
Система прокачки и апгрейда снаряжения организована достаточно умно, и постоянно мотивирует игроков не останавливаться, постоянно поощряя его за это…

Перезапуск Ratchet & Clank привел критиков в восторг - Изображение 5

GamesRadar+ – 4 / 5

Рецензия на GamesRadar+ несколько более сдержанная. Автор уже успел познакомиться с фильмом, и это несколько изменило его восприятие игры как целостного и самобытного продукта.

Даже несмотря на то, что история страдает от попыток привязать ее к одноименному мультфильму, Ratchet & Clank для PlayStation 4 вышел достойным дебютом серии на новой платформе, вдохнув новую жизнь в простую и чистую радость от игры в классический платформер из начала нулевых. И одно можно сказать точно: очаровательный ломбакс  его верный робот никогда не смотрелись лучше.

Рецензент хвалит графическую сторону игры и зрелищность от различных видов вооружения.

Вы просто обязаны увидеть Пикселизатор в действии, хотя бы за то, насколько впечатляющие графические эффекты вызывает на экран его использование: любой, в кого пришелся выстрел из этого, похожего на дробовик оружия, теряет объем и превращается в плоский пиксель-арт. После этого врага можно добить, разметав повсюду разноцветные останки-пиксели.

И снова творение Insomniac сравнивают с мультфильмом Pixar:

Богатые на детали разноцветные задники, очаровательно выразительные анимации, впечатляющие спецэффекты в сражениях и даже текстура шерсти Рэтчета – все выглядит просто феноменально, отмечая начало новой эпохи, когда 3D-платформеры стали выглядеть неотличимо от фильмов Pixar.

В итоге Insomniac и Sony создали красивую, увлекательную игру с отличными персонажами из прошлого. Игру, которая доказывает, что хорошие старые игры заслужвают нных перезапусков, которые могут окупиться и подкупить игроков не только чувством ностальгии, но и как самодостаточные произведения.

А ниже вы найдете анализ графики и производительности от экспертов из Digital Foundry. Игра держит стабильные 30 кадров в секунду несмотря ни на что, но увидеть 60 fps было бы все же куда приятнее.

Источник

Разное

Читайте также