Никогда особо не интересовался «Метро». Сталкеры также обошли меня стороной, однако я всегда уважал эту серию, потому что нет-нет, да видел уровень проработки этих видеоигр и их популярность даже за пределами стран СНГ. Что скажу по итогу…
Роман действительно интересный, а если не задумываться о том, что лор с точки зрения логики буквально шит белыми нитками, то можно даже стать фанатом. Но я не столь придирчив. Очень мрачная атмосфера меня действительно угнетала, а монолог персонажа о том, куда отправляются души умерших после смерти, пробрал почти до жутких мурашек. Немного выбивало из всего этого анабиоза сценарная условность в виде «избранности» гг, который тысячу раз попадает в, казалось бы, безвылазную ситуацию, но кто-то обязательно должен придти, пожертвовать собой и сказать Тëмке «иди впервые, только ты это сможешь». Финал так вообще вышел в хорошем смысле неожиданным, где основная фабула о «большом приключении ради спасения мира» сменяется на личную достаточно глубокую трагедию. В общем, походу придëтся таки знакомиться с видеоигрой.
При всей моей любви к книжной саге о Геральте, эта часть вышла самой невзрачной и скучной. Автор набросал какой-то винегрет из заговоров, предательств, бомжей, пьянчуг, пердящих женщин и «гениальных» чародеек с «гениальным» Геральтом, которые постоянно ради какого-то пафоса соревнуются в том, кто из них лучше говорит по-латыни. Проблема не в том, что всë это здесь есть, а в том, что конкретно данная история никак не влияет на раскрытие уже известных нам героев. По ощущениям — проходной филлер
Коротенькая, достаточно душевная история о мамке с папкой нашего любимого Белого Волка. Ничего лишнего. Советую.
Несмотря на то, что это неканон и история, написанная чисто по приколу, довольно доставляет. Рад, что она есть.
Когда-то у меня должны были дотянуться до них руки, несмотря на то, что при моей любви к французской истории, описываемый в ней период мне мало знаком и совсем неинтересен. Иии… я получил совсем не то, чего ожидал. Мушкетëров я всегда представлял эдакими образцовыми мужчинами, которые самим своим существованием олицетворяют понятия чести, благородства, достоинства. Они никогда никого не обманывают, никогда не используют других людей в своих целях, борются с плохими парнями и прочее. Но в итоге мы получаем их полные противоположности. Д’Артаньян со своими братками только и делают, что пьют, спят с замужними женщинами и питаются за их счëт! А когда их постигает неудача и они остаются без гроша в кармане, то что они делают? Они ходят по улицам в надежде найти оброненные кошельки! Однако даже если отбросить в сторону их бытовуху, то что там с основным конфликтом? Он касается наших «честных» и «справедливых» мушкетëров-сторонников дурачка-короля Людовика XIII с одной стороны и «подлых» и «гнусных» сторонников кардинала Решильë. Почему в кавычках? Да потому что единственным адекватным персонажем в этой Санта-Барбаре является антагонист, он же кардинал, который вместо того, чтобы пить и бегать по женщинам, пвтаетмюся сделать хоть что-то,дабы его страна не нагнулась на политической арене перед противницей англичанкой. И его главной занозой в заднем месте являются юный Д’Артаньян с тремя братками с дурацкими погонялами.
Входит в мою личную тройку самых депрессивных и эмоциональных литературных произведений. Буквально памятник русскому человеку с его меланхоличной и самокопательной сущностью. Наряду с «Американской трагедией» Драйзера, «Мартином Иденом» Лондона и, как ни странно, японским анимационным сериалом «Киберпанк: Бегущие по краю» Хироюки Имаиси наглядно вводит метафоричного колоссального персонажа в виде города, от которого ты никуда не уйдёшь, что в свою очередь олицетворяет капитализм с его подменой ценностей в обществе, который и выращивает таких людей как Раскольников или Клайд Гриффитс из «Трагедии». А ещё я плакал, когда гг приснилась лошадка
Про «Отверженных» у меня уже был пост. Одна из лучших прочитанных мною книг и одно из лучших художественных произведений в принципе. Если «Преступление и наказание» можно назвать памятником русскому человеку, то магнум опус Гюго можно назвать памятником всему человечеству. Иначе я сказать не могу
Мне чужд бунтарский дух, особенно если он рассматривается на фоне второй половины XX века. Однако армейские аллюзии автора на фоне предрассудков и предубеждений в окружении главного героя с рассуждениями о том, что плохие люди есть везде, даже среди нас, меня действительно тронули. Ведь я служу не один год, и за это время увидел самые чëрные стороны человеческой души, — а это, безусловно — главный жизненный урок от службы.
Думаю, про эту книгу итак сказано слишком много, чтобы её как-то описать. Отчасти именно поэтому она меня никак не тронула. Но всë равно отрицать её художественную ценность — достаточно глупо
Ещë одна депрессивная история об обществе в эпоху промышленной революции, которое нещадно эксплуатирует бездомных детей. Хотя конец счастливый. Весьма доставляет чëрно-белое описание персонажей, где злодеи обязательно уродливые, мерзкие и вонючие, а добряки красивы, чисты и ароматны. Ну и жадный до мозга костей еврей — автор, походу немного был нацистом.
Самое вкусное я оставил на конец, и, к моему огоромному сожалению, забыл об этом. Наравне с «Отверженными» — лучшее литературное художественное произведение в моей жизни. А если судить строго по личным эмоциям и любви к ВК с детства, то это самое любимое он, что у меня есть в этой области хобби. За год службы я дважды прочитал всего ВК и открыл для себя мир Средиземья практически заново. Никогда бы не подумал, что после бесчисленных просмотров трилогии Джексона в книге можно найти что-то новое. Равно как и то, что книжный вариант ВК отдаëт куда более глубокими философскими изысканиями и более метафоричным описанием добра и зла, нежели фильм, который опирается больше на визуал, чем на «силу слова». Такие произведения западают в душу и остаются еë греть до самой смерти. Обязательно к прочтению каждым ребëнком и взрослым, ибо ВК, в первую очередь, знакомит не с потрясающей метафорически аллюзорной историей борьбы добра со злом — он скорее закладывает фундамент для частички доброты в каждом из нас.