Послезавтра до России наконец доберется припозднившийся платформер Ratchet & Clank (2016) от Insomniac. Зарубежные критики остались в восторге от перезапуска классической франшизы, родом с PlayStation 2, но что скажет Digital Foundry о технической стороне игры?
По мнению экспертов, к некоторым аспектам можно придраться, но ни один из недостатков не перекрывает сильных сторон. Ratchet & Clank представляет собой ремейк одноименной игры 2002 года, и за 14 лет динамический дуэт пришельца и робота заметно похорошел.
Покрытый шерстью пришелец Рэтчет выглядит одинаково хорошо как в кат-сценах на движке, так и в CGI вставках из мультфильма. Разница, разумеется, есть, в игровых роликах предметы персонажи имеют более резкие контуры, а на границах теней можно заметить артефакты. Но при этом качество текстур и уровень детализации сохраняются на весьма впечатляющем уровне. Причем, это применимо не только к центральным персонажам: на скафандрах рядовых врагов и корпусах злых роботов прорисована каждая заклепка. Все локации были созданы с нуля и стали значительно более разнообразными, с сотнями небольших, но атмосферных штрихов.
Единственным ощутимым недостатком стало то, что ради поддержания уровня детализации и дальности прорисовки локаций Insomniac пожертвовали частотой fps. Ratchet & Clank заблокирована на отметке в 30 кадров в секунду, что невыгодно отличает ее от предыдущих частей со старых консолей, которые стабильно держали вдвое более высокую частоту обновления. Из-за этого, по словам экспертов, управление получилось «не таким отзывчивым». Геймплей ремейка более плавный, нежели у предшественников, и к этому быстро привыкаешь.
С другой стороны, свои 30 fps игра поддерживает несмотря ни на что, фреймрейт и не думает проседать даже когда в пылу оживленного сражения со всех сторон разрываются фейреверки спецэффектов, а к Рэтчету притягиваются сотни болтов, которые выпадают из врагов.
Ratchet & CLank появится в Российских магазинах 20 апреля только для PlayStation 4 полностью на русском языке.