В доме лешего много диковин. Обзор Inscryption

Добрый совет. Просто купите эту игру. Вы читаете этот текст на свой страх и риск. Попытки объяснить, чем является Insсryption, неминуемо раскроют немало секретов. А удивляться лучше всего самому, в процессе.

Начало пути

Сознание возвращается к вам в странной хижине. Вы не один в этом месте. Рядом находится таинственное существо. Лишь светящиеся в темноте глаза и сморщенные руки напоминают о его присутствии. Существо желает сыграть с вами в карты. Сомнений нет, если вы этого не сделаете, то оно убьет вас. Да начнется игра!

На картах изображены различные животные: медведи, волки, олени и т.д. Чтобы вызвать сильное животное, надо пожертвовать слабым. Но оно того стоит! С каждой игрой вы становитесь сильнее. А карты рассказывают вам про способы победы над загадочным существом. 

Да и за столом вас никто не удерживает. Вне боя можно исследовать хижину. Выйти вам не дадут, зато здесь полно головоломок. Их решение дает разнообразные предметы и карты. Хозяин не против этого обыска, а найденные предметы даруются бонусы и позволяют на шаг приблизиться к победе. От всех этих находок появляется уверенность в себе. Но это иллюзия — у хозяина хватает способов одолеть вас. После проигрыша к вам тянутся две жутких руки, и вы умираете. И все начинается с начала. 

В гостях у Лешего

Inscryption делится на несколько актов. В первом вы находитесь в хижине Лешего. На его столе лежит карта леса, по которой перемещается ваша фигурка. Карта выполнена в стиле Slay the Spire. Вы выбираете развилки, которые ведут к событиям или битвам. Для победы над Лешим необходимо одолеть всех боссов, чтобы вызвать на бой хозяина хижины.

Бои в игре выполнены в виде карточной дуэли. Карты (то есть, вызванные существа) имеют параметры атаки и жизни. Если количество жизней уменьшилось до нуля, то карта уничтожается. Атака проводится либо по вражеской карте, либо напрямую по противнику, если его никто не защищает. Для вызова мощных существ необходимо жертвовать слабыми.

На столе находятся весы. Успешная атака по противнику добавляет на его чашу зубы. Количество зубов зависит от силы атаки. Тот, чья чаша весов перевешивает, проигрывает. В режиме путешествия у вас есть две попытки. В битве с боссом — одна. Если попытки закончатся — вы умрете. 

У некоторых карт есть особые способности, вроде возможности напрямую атаковать противника (полет), уменьшать атаку вражеских карт, возвращаться после смерти, убивать с одного удара и т.д. 

Также у вас есть активные предметы. Их можно использовать один раз, но они пополняются по мере прохождения. Скажем ножницы мгновенно уничтожают вражескую карту, а веер наделяет ваши карты полетом. Бутылки дают ресурсы, а при помощи плоскогубцев и ножа можно пожертвовать собственным зубом и глазом, чтобы закинуть их на весы. При потере глаза ваше зрение ухудшается, но после битвы Леший предоставляет вам новый. 

Также в игре есть механика тотемов. Они наделяют всех животных одного вида определенной способностью, вроде убийства с одного удара, полета, закопки и т.д. Для этого нужно объединить голову нужного животного с основой тотема. Заменяется тотем только в определенной локации, поэтому выбор надо делать с умом.

Но у игры есть еще одна механика. С ней знакомы те, кто играл в другие игры от разработчика Дэниела Маллинса (Pony Island) — игру надо ломать! В некоторых локациях вы сможете пожертвовать своими существами, чтобы передать их способности другим. Или увеличить их параметры. Или объединить две одинаковые карты в одну, но более сильную. В результате вы можете создать дешевую карту с огромным уроном по нескольким направлениям, которая возвращается после смерти (к примеру). Это совершенно нечестно, но для победы необходимо. Леший также любит жульничать, и обязательно найдет способ убить вас.

После смерти создается посмертная карта, куда добавляются цена, характеристики и способности случайных сушеств из вашей колоды. После этого игра начинается с начала. Ваша колода обновляется до базовой. Зато сохраняются предметы, добытые во время изучения хижины Лешего. После смерти начинаются новые события, вы получаете новые предметы. Вам придется умереть несколько раз, прежде чем выпадет возможность одолеть Лешего.

ВНИМАНИЕ! Дальше начинаются совсем уж жуткие спойлеры!

Острова переписчиков

После победы над Лешим начинается второй акт. В нем рассказывается, что Леший был одним из четырех переписчиков (Scrybes), могущественных существ, что создают карты своим уникальным способом. Протагонист (соискатель) должен одолеть всех переписчиков, чтобы занять место одного из них.

Второй акт выполнен в стилистике ролевой игры с видом сверху. Ваш герой путешествует между четырьмя островами, решая загадки и находя секреты. В процессе он должен одолеть всех боссов, прежде чем получить возможность сразиться с переписчиком. В отличие от первого акта, количество попыток не ограничено. 

В этот раз вам дают на выбор сразу четыре набора карт. Их основное различие — цена за использование. Мощные звери требуют жертву для вызова. Роботам нужна энергия. Она накапливается со временем, по типу Hearthstone или Legends of Runeterra. Магам для существования нужны разноцветные кристаллы (моксы), что похоже на систему цветов из Magic: The Gathering. Ну а мертвецы требуют кости. Кости накапливаются по мере гибели ваших существ. Игру в этом акте ломать не так просто, но некоторые комбинации наносят чудовищный урон! 

Начиная со второго акта: стилистика, механики и темп игры будут постоянно меняться. Периодически вам будут показывать ролики про ютубера, который открывает наборы карт. Его история напрямую связана с основным сюжетом. Чем дальше вы пройдете, тем больше секретов узнаете. 

Атмосфера

В первом акте изучение локации происходит с видом от первого лица. С любым предметом можно взаимодействовать, тыкать, щупать. На столе лешего бегают пауки, растут грибы. Иногда он нетерпеливо стучит рукой. Все это сопровождается гулкими звуками. Особенно сильно это ощущается, когда вы вырываете себе зуб или выкалываете глаз.  

Карты, которые вы можете принести в жертву, дрожат от страха. При получении новой способности их глаза начинают светиться синим. Элементы на доске имеют собственную анимацию, вроде горящего костра или летающих ножей. Все это дает ощущение полного погружения. 

Второй акт также полон деталей. В нем острова будто живут собственной жизнью. На стороне мертвых из земли показываются руки, фабрика роботов наполнена машинерией, в лесах среди деревьев сверкают глаза зверей. У каждого переписчика есть уникальная музыкальная тема. И на этом изменения не заканчиваются! До самого конца игра будет менять перспективу, пробивать четвертую стену, проворачивать что-то неожиданное.

Увы, в этом и заключается основная проблема игры: первый акт слишком хорош! Леший харизматичен и страшен, а его хижина — жуткая и интересная. Остальные акты меркнут в сравнении. По этой причине разработчик работает над бесплатным дополнением, который полностью фокусируется на первом акте.

Diagnosis

Inscryption — многослойный эксперимент. Она включает в себя элементы из многих коллекционных карточных игр, и все они выполнены на очень высоком уровне. Это красивый и атмосферный проект, наполненный сюрпризами и секретами. Если думаете, что современные игры вас уже ничем не смогут удивить — попробуйте эту!

Pro:

  • Харизматичные персонажи
  • Интересный сюжет
  • Красивые и проработанные локации
  • Затягивает
  • Приятная музыка и качественный звук
  • Хороший перевод на русский язык
  • Игра не перестает удивлять

Contra: 

  • В сравнении с другими, первый акт слишком хорош

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.