Зависимость от видеоигр официально признано заболеванием по классификации ВОЗ

Игровая зависимость впервые официально включена в список психических заболеваний одиннадцатого издания Международной классификации болезней, которое вступило в силу 1 января 2022 года.

В проекте документа она описывается как устойчивое или повторяющееся игровое поведение, превалирующее над другими жизненными интересами. Отдельные страны уже определили заболевание как серьезную проблему общественного здравоохранения.

В некоторых странах, включая Великобританию, существуют частные наркологические клиники для «лечения» этого заболевания. Аномальное игровое поведение должно проявляться в течение не менее 12 месяцев «для постановки диагноза», но период может быть сокращен «при наличии тяжелых симптомов».

Симптомы включают:

  • нарушение контроля над игровым поведением (частота, интенсивность, продолжительность);
  • повышенный приоритет игры;
  • продолжение или эскалация игрового процесса, несмотря на негативные последствия.

Но есть и иные исследования, в которых доказывается, что возможно успешное совмещение увлечения с повседневной жизнью. Например, исследователь Киллиан Муллан говорит:

«Наши результаты показывают, что технологии используются вместе с другими видами деятельности, а в некоторых случаях, возможно, и для поддержки других видов деятельности, например, домашней работы, а не вытесняют их».

«Как и взрослые, дети используют цифровые технологии в течение дня, занимаясь при этом другими делами».


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.