Авторы фэнтези, которые пишут одиночные романы

Для тех, кто не любит большие циклы

Авторы фэнтези, которые пишут одиночные романы

В фэнтези всегда доминировали циклы, и в наше время ситуация не изменилась. Даже формально одиночные романы вроде «Правды» Терри Пратчетта или «Лучше подавать холодным» Джо Аберкромби часто примыкают к циклам. Тем не менее, есть авторы, которые предпочитают писать отдельные произведения и завершать историю одним томом. Сегодня мы расскажем о трех таких — знаменитом классике, прославленном современном авторе и восходящей звезде отечественного фэнтези.

Джон М. Форд

Авторы фэнтези, которые пишут одиночные романы

Американский фантаст, который в русскоязычной среде известен прежде всего романом «Дракон не дремлет». Дружил с Робертом Джорданом («Колесо времени») , высоко ценился Нилом Гейманом. Умер рано, в возрасте 49 лет. После его смерти его книги долго не переиздавались, но потом все же нашли путь к читателю.

«Дракон не дремлет» — это произведение на стыке фэнтези и альтернативной истории, посвященное периоду войны Алой и Белой Розы. Масса фактов, известных из истории, активно используется Фордом как основа повествования. Эдуард IV занимает английский престол, Флоренцией правит покровитель наук и искусств Лоренцо Медичи, а утопление в бочке мальвазии герцога Кларенса Джорджа не станет сюрпризом ни для кого, интересовавшегося Войной Роз. Главное отличие в том, что вся цивилизация пошла по иному пути: монотеистические религии не получили широкого распространения, соответственно и мировое влияние перераспределилось иначе, Византия уцелела и стала сильнейшей державой, а Франция разделена между Генрихом II и Мануилом I. Здесь нет огненных шаров или волшебников в черных башнях, однако язычники всех сортов процветают, вампиры и колдуны — это не страшилка для детей, они реально существуют.

Форд подступает к повествованию с разных сторон, из разных стран, из уст совсем персонажей разного социального уровня, что помогает без лишнего давления на читателя обрисовать огромный мир и начать вести сюжет, полный приключений и политики.

Гай Гэвриел Кей

Авторы фэнтези, которые пишут одиночные романы

Кей начал писать довольно давно (его первая опубликованная работа, «Древо жизни», открывшая «трилогию Фьонавара», датируется 1984 годом) , а до того был помощником Кристофера Толкина, когда тот готовил к публикации «Сильмариллион». Однако по-настоящему популярным он стал в девяностых.

Большинство произведений Кея отличаются тем, что их действие происходит в мире, практически полностью копирующем средневековую Европу. Это не альтернативная история, поскольку на карте читатель не найдет ни одной знакомой страны, но нечто близкое к ней, так как параллели с нашей реальностью провести несложно. Например, «Львы Аль-Рассана» географически однозначно списаны с Пиренеев времен Реконкисты, а тамошние народы тоже легко определяются: ашариты, почитающие звезды, напоминают мусульман, поклоняющиеся Солнцу джадиты — христиан, а киндаты, гонимые всеми, сразу вызывают ассоциации с иудеями. Самый свежий роман автора, «Все моря мира», посвящен эпохе Возрождения с примесью пиратско-морской романтики в духе Сабатини. Хотя в этом мире нет знакомых названий, сразу становится понятно, что дело происходит на Балканах, в Италии и Испании. К примеру, в декорациях «Тиганы», романе о возвращении родины из-под ига захватчиков, легко узнается Италия периода феодальной раздробленности.

Кстати, технически многие романы-одиночки Кея связаны между собой — например, во «Всех морях мира» можно встретить персонажей из «Блеска минувших дней» и «Детей земли и неба». Но при этом этом сюжеты книг остаются совершенно самостоятельными.

Екатерина Звонцова

Авторы фэнтези, которые пишут одиночные романы

Звонцова уже десять лет работает как редактор и писательница. Она автор более чем двадцати произведений, среди которых можно найти магический реализм, фэнтези, ретеллинги и нонфикшен. Из более старых работ самыми известными можно назвать «Теорию бесконечных обезьян» и «Серебряную клятву», а наиболее свежая ее книга — «Это я тебя убила».

Этот роман создан в атмосфере и сеттинге, навеянных древнегреческим творчеством, в первую очередь легендами и мифами. Основной сюжет напоминает историю про Орфея и Эвридику, только Екатерина отзеркалила этот миф и усложнила его. В Мире Тысячи Правил достаточно чтить богов Святой Горы и их законы, чтобы жить хорошо, однако не все законы приятны. Те, кому от рождения достается магический дар, неизбежно постепенно сходят с ума, ибо так гласит воля богов. Принцесса Орфо Каператис сохранила рассудок и спустя много лет после рождения благодаря своему другу-хранителю Эверу, но теперь он заточен под землей в мире теней. Орфо отправится в Подземье, чтобы вернуться вместе с Эвером в мир живых. Но на этом все только начинается: дальше Орфо и Эвера ждут сложности престолонаследия, моральные дилеммы и непростой выбор между тем, что хочется и тем, что необходимо.

4.7K4.7K показов
1.8K1.8K открытий
11 репост
15 комментариев

Обязательно надо вставить бабскую попсу, а то никто не покупает.

Ответить

Лайкнул, но осуждаю

Ответить

Практически не могу вспомнить фентези, которые принесли бы мне радость от осознания, что только одна книга в серии. Было буквально пара книг, которые не требовали продолжения и его не очень хотелось. Но в подавляющем большинстве - даже после 10 книг хочется еще и еще. И чтобы никогда не заканчивалось

Ответить

А мне вот кажется что это очень большая проблема современного фентези. Вместо интересного приключения получаешь чуть ли сантабарбару растянутую на несколько поколений персонажей.
При чем что беря тот же томик "Малазана" неофит мягко говоря ахуеет XD
Но да, кайфую когда получается так прикипеть к циклу) у меня из таких оказался "Полари" Романа Суржикова. Взахлёб прочел все что есть) при чем настроен был очень скептически. Однозначно советую!

Ответить

Могу ошибаться, но в современном литпроме если ты не пишешь бесконечные эпопеи, то ты не зарабатываешь. Если ещё недавно доминировал тезис "рассказы никому не нужны, приши роман", то теперь он мутировал в "роман никому не нужен, пиши цикл". В итоге многие самобытные интересные авторы сломались и начали гнать боярку-РПГ-порно-аниме в погоне за признанием.

Ответить

Для фэнтези он вроде никогда и не работал. Я вот так сходу и не вспомню, кто одиночные романы писал, кроме Тима Пауэрса и Хардинг (но и Пауэрс, и Хардинг не особо типичные для фэнтези). А теперь ещё пишут первый том, в котором ничего не происходит, чисто чтобы контур очертить.

Ответить

С одной стороны не все так делают, с другой - с ходу примеры только уже состоявшихся авторов. А кто из новичков с однотомником нормально заходить я и знать не знаю.

Ответить