Фэнтези в духе Брендона Сандерсона

Книги, которые можно порекомендовать поклонникам создателя Космера

Фэнтези в духе Брендона Сандерсона

Многим поклонникам фэнтези Брендон Сандерсон известен не просто как талантливый писатель. Он — архитектор причудливых миров, богатых на запоминающиеся детали. В книгах Сандерсона читателей чаще всего ждет интересная система магии, детально прописанная культура и история, особенности общества и даже климата. С 2005 года автор выпустил более 20 романов. Большинство из них (кроме тех, что завершали цикл Роберта Джордана «Колесо Времени») принадлежит к общей вселенной под названием «Космер», хотя между собой различные миры и подциклы обычно связаны слабо.

Если вам близок подход Сандерсона, все его романы уже прочитаны, и вы ищете еще подобного фэнтези — с оригинальными и продуманными мирами, богатым полетом авторской фантазии и размахом — у нас есть несколько предложений!

Брент Уикс «Светоносец»

Фэнтези в духе Брендона Сандерсона

Брент Уикс — писатель, завоевавший значительную популярность уже первой своей трилогией, «Ночной ангел», стартовавшей в 2008 году. Но еще больший интерес с точки зрения эпического фэнтези и самобытного мироустройства представляет его следующий цикл, «Светоносец». Это история войны, интриг и столкновения разных верований и невозможных выборов. А еще — невероятно любопытной магии, основанной на цветовом спектре. Маги Семи Сатрапий — почти самостоятельных королевств, объединенных в империю — извлекают особое вещество, люксин, который обладает различными свойствами в зависимости от цвета. Это делает их опасными воинами, но поддерживает и быт Семи Сатрапий — скажем, из люксина возводятся здания и мосты, примененный с должной изобретательностью люксин может решать множество проблем… Вот только магия постепенно истощает извлекателей, сводит их с ума.

Отдельным элементом истории выступает маг, который носит титул «Призма». Он может извлекать все цвета напрямую из света (остальным доступно один-два цвета, больше — очень редкий случай) и поддерживать мир в балансе, а потому считается наместником бога на земле. Обычно маг такой силы рождается раз в поколение… Но в семье Гайлов родилось двое, и братья развязали кровопролитную войну за власть. Прошло больше полутора десятков лет с того, как она закончилась, но некоторые провинции до сих пор страдают за то, что выбрали не ту сторону.

Гэвин Гайл — Призма. Но он — только один из главных героев. Читателей будут сопровождать в том числе сын-бастард Гэвина, его бывшая невеста, генерал мятежников… Добавьте сюда идею о том, что персонажам не известна вся правда о мире, а также щепотку игры в «ненадежного рассказчика», предстоящее пробуждение старых богов и взбунтовавшихся безумных цветодеев, которые устали, что Сатрапии пользуются магами всю жизнь, а потом торжественно приносят в жертву. Эта смесь и динамичное повествование всю дорогу держат читателей в напряжении и регулярно преподносит сюрпризы.

Фонда Ли «Сага Зеленой Кости»

Фэнтези в духе Брендона Сандерсона

«Сага Зеленой Кости» — криминальное фэнтези, сочетающее в себе традиции Востока и Запада и представляющее читателям любопытный «срез эпохи» наступления прогресса. Это законченная и полностью переведенная на русский язык трилогия, действие которой происходит в мире, уровень развития которого примерно соответствует середине XX века. Города разрастаются, а мир как будто становится меньше, законы нового времени уравнивают людей и стирают границы, но вместе с тем поглощают то, что было для кого-то драгоценным. Традиции. Ценности. Именно это происходит с островом Кекон — единственным местом в мире, где добывают волшебный нефрит.

Романы Фонды Ли вдохновлены семейными сагами, гонконгскими боевиками и «Крестным отцом». Это история клана Зеленых костей, воинов, которые обучены пользоваться силой волшебного нефрита. Их культура является сложным переплетением традиций чести, уходящих корнями в прошлое, и настоящим, в котором Зеленые кости выступают в качестве криминального сообщества и теневого правительства. Они контролируют нефрит — кровь, бегущую по венам экономики Кекона. И история начинается с того, что два клана Зеленых костей оказываются вовлечены в серьезное противостояние… Фонда Ли создала богатую культуру, наращивая масштаб повествования от романа к роману, и показала ее в развитии, затронув множество интересных аспектов общества. И, будучи специалистом по нескольким боевым искусствам, написала множество по-настоящему захватывающих боевых сцен.

Брайан Макклеллан «Пороховой маг»

Фэнтези в духе Брендона Сандерсона

Брайан Макклеллан трижды проходил у самого Сандерсона курс по писательскому мастерству. Впервые — еще до того, как у Сандерсона был опубликован дебютный роман (но уже после того, как были куплены права на него) . Именно Сандерсон посоветовал Макклеллану искать свой оригинальный путь, уходя от канонов «классического» фэнтези с эльфами, гномами и драконами. В результате дебютный роман Брайана получил премию Дэвида Геммела и стал началом масштабного цикла. В трилогии «Пороховой маг» рассказано о последствиях революции, а также противостоянии старой и новой школ магии — классические «стихийники» против магов нового времени, использующих порох.

В построении атмосферы серии книг Макклеллан опирается на эпоху Великой французской революции, а основными конфликтами трилогии становятся политические и военные волнения в период смены власти. В противостояние разных фракций вплетается противостояние самого прошлого и будущего. Например, чего стоят «крестьянские» слухи о пробуждении старых богов, в которые, казалось бы, просто смешно верить «просвещенному современному человеку»… Нет, перехода на уровень борьбы с «древним злом» и противостояния недостижимо-могущественных сущностей можно не опасаться, концепт богов у Макклеллана не менее любопытный, чем система магии. Закончив первую трилогию и дополнив ее сборником рассказов и повестей, автор создал вторую историю, которая происходит в том же мире 10 лет спустя, что позволяет посмотреть на вселенную «Порохового мага» в развитии.

Ярослав Барсуков «Башня из грязи и веток»

Фэнтези в духе Брендона Сандерсона

Недавно на русском языке был выпущен сборник «Башня из грязи и веток», состоящий из одноименной повести и нескольких рассказов. Автор — российский программист, живущий в Австрии и пишущий на английском. По словам автора, повесть станет вводной частью истории, которая может вырасти в роман и даже, возможно, небольшой цикл. Чем же примечательна эта повесть (кроме номинации на «Небьюлу») ? Текст Ярослава Барсукова очень «визуален», в нем есть своя цветовая схема, чувствуется атмосфера. Иногда мир «Башни из грязи и веток» причисляют к стимпанку, но такой термин несколько упрощает его самобытность. Действительно, по уровню развития можно отнести происходящее к условной «викторианской» эпохе, а герою доведется путешествовать на дирижабле, но много «пара» в мире не будет. Зато достаточно быстро нас познакомят с «тюлпанами», антигравитационными устройствами загадочной цивилизации дракири — одновременно невероятно полезными и устрашающими. Кстати, кто такие эти дракири? Суть в том, что никто толком не знает. Высокие и выносливые, они напоминают то ли эльфов, то ли вампиров (но не являются ни тем, ни другим) . Известно, что дом их остался очень далеко, недостижимо далеко…

Сюжет разворачивается вокруг опального министра Шея Эшкрофта, который вынужден отправиться в провинцию и наблюдать за строительством оборонной башни. Башня очень важна для королевы, а значит, вокруг нее сплетен тугой клубок чужих интересов, в которых Шею придется разбираться и выбрать сторону. Детали о мире разбросаны по тексту, словно еще не ограненные самоцветы в руде: часто еще не раскрытые полностью, не объясненные, но подогревающие любопытство.

Гарет Ханрахан «Наследие Черного Железа»

Фэнтези в духе Брендона Сандерсона

Гарет Ханрахан относительно недавно дебютировал как писатель, а до того занимался созданием сценариев, персонажей и гайдов для настольных ролевых игр. В кругах поклонников этого вида досуга его имя достаточно широко известно. И к созданию собственной вселенной, где разворачивается действие цикла «Наследие Черного Железа» автор подошел с огромной изобретательностью. Здесь смешались необычные идеи Богов и их Святых, алхимия, множество любопытных рас и сюжет о городе, за стенами которого бушует война с участием высших сил. И которая, разумеется, рано или поздно придет в этот город тоже.

Город Гвердон — обитель гильдии Алхимиков, остров спокойствия посреди Божьей Войны. Но за такой статус приходится платить, да и не всем он по душе. Когда-то боги играли людьми, а святые были их марионетками. Сейчас, напротив, люди лишают богов разума и воли, делая их разрушительным оружием (и сражаясь в их честь) . Пантеон велик, многообразен и по-настоящему захватывает воображение. Но на самом деле о Войне в городе известно не очень много… Здесь атмосфера некоторого упадка сочетается с расцветом технологий (вплоть до аналога метро) и разнообразных магических наук. Гвердон — один из ярких примеров того, как город становится еще одним действующим лицом романа, он обладает собственным настроением, историей и мрачным обаянием. Героями кроме него становятся трое воров в первом романе («Молитва из сточной канавы») , шпион из соседнего государства и другие колоритные личности во втором («Святой из тени») .

2525 показов
6.1K6.1K открытий
33 репоста
13 комментариев

богатых на запоминающиеся детали

1000 страниц перечисления 10 святых, 10 орденов, 20 аспектов, 5 идеалов, 10 драгоценных камней, 10 видов спренов и тд и тп

В сюжете при этом задействовано дай Бог чтобы 10% от всего вышеперечисленного. Причем есть куча всего что в эту систему не укладывается, и никак не объясняется. Вот уж заебись строитель фэнтезийных миров

Ответить

Поскольку точно знают как что устроено в космере только Адональсиум и Сандерсон все что не укладывается в уже изложенную систему объясняется ненадежными рассказчиками которые не имеют полной информации а также "читай дальше и узнаешь ответ" или RAFO.
А если говорить на чистоту то невнимание к деталям это самое абсурдное в чем можно обвинить Сандерсона.

Ответить

есть куча всего что в эту систему не укладывается, и никак не объясняетсяНапример?

Ответить

Мои краткие рецензии, почти все читал в оригинале

Гарет Ханрахан - неплохо, интересные идеи, хорошо написано. Цикл как бы один, но реально книги как законченные произведения. Читал первую на русском, остальные в оригинале.

Ярослав Барсуков - вчера закончил. Неплохо но не более. И мало конечно. Книга это сборник произведений.

Брайан Макклеллан - это прямо как клон Сандерсона. В целом нормально, читать можно. Какой перевод не знаю, читал на английском.

Фонда Ли - вообще не пошло. Не мое, хотя многим нравится. Здесь у меня та же история что с Гай Гэвриел Кей. Очень рейтинговые книги, хорошие оценки но не пошло. Мне не заходит когда это почти исторические книги с легкими вкраплениями фантастики/фентези.

Брент Уикс - отлично пишет. НО. Специфично, не всем понравится. Есть крутые моменты, есть шляпа. Вообщем такие горки. У меня были похожие впечатления от прошлого его цикла. Новый лучше, но все же. Может очень понравится а может нет. Читал в оригинале все кроме первого тома Night Angel цикла. Переводы был там так себе. Перевод первого тома Lightbringer намного лучше. Я бы даже сказал хороший, так как язык у Уикса в этом цикле не простой.

Ответить

Дайте, пожалуйста, комментарии по поводу перевода Черной Призмы. Не хочется купить книгу, а потом узнать про исправленное издание.

Ответить

я глянул и на мой взгляд на удивление хороший. Особенно учитывая достаточно сложный и поэтичный язык оригинала.

Ответить

Мне кажется, пока 6000 тираж не раскупят то можно не надеяться на исправления, а этого может и не быть т.к все хейтят перевод.

Ответить