Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

На смену старой чёрной коробочке под телевизором приходит новая, но главное, конечно, внутри.

Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

Xbox Series X — одна из самых «горячих» железок 2020 году. Фил Спенсер наделал много шума и построил чуть ли не культ своей личности среди геймеров, несколько месяцев подряд раздавая громкие обещания и подписывая сделки на огромные суммы.

Мы провели неделю с консолью нового поколения от Microsoft и готовы подробно рассказать о том, что же находится в чёрном ящике.

Видеоверсия обзора

Камера полнит

Первая фраза, которую чаще всего говорят при виде настоящей Xbox Series X: «Я думал, она больше!». Несмотря на нестандартный форм-фактор, консоль воспринимается в интерьере органично. Пережив первые эмоции от обладания консолью нового поколения, чёрную коробку просто перестаёшь замечать, она сливается с окружением и выглядит так, как будто всегда была на своём месте.

Точно так же воспринимался Xbox One X — и к этому сравнению мы будем возвращаться ещё много раз. Уже в 2017 году инженеры Xbox сформировали концепцию практически идеального индустриального дизайна консоли, в котором потребности инженеров и желания маркетологов находятся в гармонии, а функция безоговорочно доминирует над формой.

Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

Xbox Series Х — воплощение «невидимого» дизайна — объект как бы есть, но внимание пользователя полностью смещается на его роль и назначение, а не на внешний вид. Консоль не привлекает внимания, но при этом безликой или скучной её тоже не назовёшь — прямые линии и выверенные пропорции создают впечатление серьёзного, тщательно продуманного устройства, на которое приятно смотреть и подмечать небольшие штрихи вроде зелёной подложки вентиляционной решётки или оттиска «Hello from Seattle» на круглой нижней подставке.

Правда, это применимо в основном к вертикальному расположению, как на рекламных материалах. Так и логотип повёрнут правильной стороной, и решётка сверху красивая. Если же положить Xbox на бок, то кажется, что он упал — логотип завален, а слева видна прикрученная намертво круглая подставка. С другой стороны, в таком виде консоль скорее всего окажется в стойке для аппаратуры, и там уже будет неважно, как она выглядит — матовый чёрный корпус просто сольётся с тенями.

Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

На пользу образу «консоли-невидимки» работает и то, что Series X практически не издаёт звуков. В «тяжёлых» играх вроде Watch Dogs Legion кулер лишь едва заметно шелестит, его звук легко перекрывается гарнитурой или звуками игры. Как-то ночью я заметил, что часы в соседней комнате я слышу более отчётливо, чем консоль, которая стоит прямо передо мной.

Точную температуру работы я замерять не стал — в играх пластик корпуса становится немного тёплым, а сверху поднимается поток горячего, но не раскалённого воздуха. В меню и приложениях вентилятор продолжает вращаться, но сама консоль не нагревается совсем.

Не чини то, что не сломано

Xbox Series X и One X похожи больше, чем One X и оригинальный One 2013 года. Чем лучше узнаёшь новую консоль, тем больше понимаешь, что Microsoft на самом деле не пыталась подчеркнуть разрыв в поколение — вместо этого компания старается, напротив, размывать эту границу и выстаивать новую модель эволюционного развития.

Ещё в 2016 году Фил Спенсер говорил о том, чем традиционные консольные циклы уступают процессу постоянного развития смартфонов и ПК, и что он «не видит причин, по которым консоли не могут делать так же».

Microsoft смогла успешно превратить свои консоли в аналог айфонов, которые теперь будут обновляться раз в три-четыре года.

Как и One X три года назад, Series X — своего рода Pro-версия, мощный и отполированный до идеала флагман, в котором инженеры реализовали все лучшие актуальные технологии.

Это мощное, простое в обращении устройство с понятным назначением — включил и играешь, не задумываясь о настройках, технологиях и «потянет-не потянет». Когда «не потянет», в магазине уже будет ждать следующая модель с узнаваемым дизайном, привычным по форме геймпадом и полной обратной совместимостью, чтобы «переезд» прошёл быстро, просто и совершенно безболезненно.

Интерфейс Series X практически идентичен тому, который <a href="https://dtf.ru/hard/245991-evolyuciya-dashborda-xbox" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сейчас доступен на Xbox One</a> после недавнего патча. Разница лишь в том, что на новой консоли доступны динамические анимированные фоны главного меню
Интерфейс Series X практически идентичен тому, который сейчас доступен на Xbox One после недавнего патча. Разница лишь в том, что на новой консоли доступны динамические анимированные фоны главного меню

Но ключевое слово здесь всё же «актуальные». За каждой функцией, за каждым дизайнерским решением прослеживается холодный расчёт отдела продуктовой аналитики: «Вот это люди давно просят, а это хорошо работает у конкурентов. А вот это уберите, у нас нет гарантии, что им кто-то будет пользоваться». И это работает — ничего «странного» или «лишнего» в Xbox Series X нет, и каждое нововведение ощущается как логичный шаг вперёд.

Но вот чувства «революции» нет совсем. Хотя, честно говоря, у меня его почти не было и в 2013 году.

В ногу со временем. Почти

Xbox Series X перенял все лучшие технологии, появившиеся в игровой индустрии после 2013 года. При переходе с игровых компьютеров среднего и средне-высокого уровня игроки почувствуют себя комфортно — загрузки быстрые, текстуры качественные, даже трассировка лучей есть (хотя возможности оценить её самостоятельно у нас пока не было).

Скорость загрузок тоже находится на уровне современного игрового ПК, а иногда даже превосходит его — кастомный SSD и выделенным контроллером-конвертером позволяет большинству игр загружаться от иконки до геймплея за минуту (с учётом выбора сохранённой игры).

До эмбарго в сеть попал ролик с моментальной загрузкой быстрого перемещения в The Witcher 3. Мы проверили, как это работает на консоли и на игровом ПК с обычным PCIe 3.0 NVMe SSD, результаты можно оценить на гифках ниже.

Так срабатывает быстрое перемещение на Xbox Series X (версия для Xbox One X, без патча графики для нового поколения)
Так срабатывает быстрое перемещение на PC c NVMe SSD (PCIe 3.0) и RTX 3070 на максимальных настройках

Тут важно отметить, что «Ведьмак 3» не получит патча с оптимизацей для Series X до 2021 года — сейчас на консоли запускается версия игры для Xbox One X. Вместе с графическими улучшениями в апдейт может попасть поддержка технологии Xbox Velocity, которая позволяет игре эффективнее задействовать возможности SSD (и, возможно, дополнительно ускорит загрузки).

Во время тестирования у нас на руках было несколько игр с оптимизацией для Xbox Series X, в том числе, Gears 5. Однако и в ней разницу в скорости загрузок с ПК оказалось трудно уловить.

Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

SSD и фирменная система оптимизации памяти также обеспечивает работу Quick Resume. Эта функция позволяет держать до пяти игр в «замороженном» состоянии и быстро переключаться между ними. Приостановленные игры ставятся на паузу ровно там, где вы их оставили, и позволяют вернуться к прохождению даже после «жёсткого» перезапуска консоли с отключением от сети электропитания.

Codemasters просили не показывать Dirt 5 в обзоре — сделаем вид, что никто ничего не видел

При переключении через Quick Resume игры запускаются примерно за 8-12 секунд. Правда, работает функция не везде: в некоторых играх Microsoft вручную отключает Quick Resume из-за неполадок с совместимостью (Watch Dogs: Legion), а в проектах с онлайном (Sea of Thieves, PUBG) функция не работает совсем.

Также во время тестирования Quick Resume иногда работала нестабильно — после переключения между играми консоль зависала намертво, и её приходилось перезагружать вручную. В Microsoft отметили, что проблема была в предрелизной версии прошивки и ошибке совместимости функции с некоторыми играми.

Мы определили список игр, которые ожидают обновления для поддержки функции Quick Resume. Для этих игр Quick Resume будет временно недоступен, пока мы работаем с партнёрами над устранением ошибок. Тем не менее, тысячи игр Xbox One, Xbox 360 и Оригинального Xbox доступны вам по обратной совместимости, и они работают с Quick Resume

Microsoft

Игры без поддержки Quick Resume на старте:

  • Madden NFL 21 (Xbox One)
  • DOOM Eternal
  • Forza Motorsport 7
  • Mortal Kombat X
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
  • Human Fall Flat
  • Batman Arkham Knight
  • The Witcher 3: Wild Hunt
  • State of Decay 2
  • MONSTER HUNTER: WORLD

Развлекательный комбайн

Microsoft старается не вспоминать о том, что оригинальный Xbox One продвигали в большей степени как медиацентр, чем игровую консоль. В Series X и Series S от этой идеи отказались окончательно — с задней панели исчезли HDMI-вход для спутниковой приставки, оптический выход SPDIF и 3,5 мм разъём для инфракрасного датчика универсального пульта управления. На передней панели отдельного ИК-окошка для пульта тоже больше нет (но он спрятан в кнопке для синхронизации геймпадов, старые пульты должны работать).

Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

Series X во многом ощущается как современный ПК — даже приложения вроде Plex и VLC Player из моей библиотеки Microsoft Store для ПК оказались доступны на консоли. Заработали также неофициальные клиенты для Telegram и Discord (Quarrel), причём последний остаётся активным в фоновом режиме даже если запущена игра.

Для консоли доступны большинство сервисов с контентом: YouTube, Twitch, Netflix, Okko, Apple TV, Spotify, Яндекс.Музыка и другие. Spotify без проблем играет в свёрнутом виде с запущенной игрой, но для него в быстром меню меню The Guide не помешал бы виджет с контролем воспроизведения — сейчас можно только перелистывать трек вперёд и ставить на паузы при помощи неочевидных контекстных нажатий кнопок на геймпаде.

Впрочем, гладко работает далеко не всё — например, сетевой плеер не смог определить мой домашний NAS, а в качестве браузера используется устаревшая, медленная и ограниченная по функциональности версия Edge (старого), которая даже не поддерживает мышь.

Без изменения осталась и система вывода звука. Xbox Series X воспроизводит звук либо через HDMI, либо через 3,5 мм разъём на геймпаде. А вот выводить звук на стандартные USB-устройства вроде гарнитур, аудиокарт или ЦАП-ов она не умеет. Bluetooth-наушники тоже не поддерживаются.

Консоль совместима только с сертифицированными устройствами (вроде «зелёных» Audieze Penrose или SteelSeries Arctis 7), которые определяются системой как аксессуары для Xbox. Но по крайней мере специальной периферии для консолей нового поколения ждать не нужно — Series X|S совместимы с гарнитурами, рулями и геймпадами от Xbox One.

Одной из важных особенностей Xbox Series X|S стало то, что они нативно поддерживают мониторы с разрешением 1440р и ввод с клавиатуры и мыши в некоторых программах и играх. В меню можно управлять при помощи стрелок и Enter, а текст с физической клавиатуры можно вводить в любом текстовом боксе в интерфейсе. Список игр с поддержкой мыши небольшой и со времён Xbox One пока не расширился. У PlayStation 5 этих функций, кажется, не будет.

Геймпад почти не изменился

По форме и возможностям Xbox Series Controller почти не отличается от Xbox One Controller. Новый на 7 грамм тяжелее, форму курков, бамперов и крестовины немного переработали, а рукоятки стали немного тоньше, но в общем и целом это практически тот же геймпад, который Microsoft представила в 2013 году.

Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

На этот раз контроллер полностью (кроме кнопок) сделан из матового шероховатого пластика, а на рукоятках, курках и бамперах есть пупырышки, которые не дают рукам скользить. Лично мне такое решение понравилось, но людям с чувствительной кожей может быть некомфортно.

Благодаря пупырышкам на курках, я впервые в жизни взял геймпад «как положено» — указательный палец должен лежать в специальной выемке между курком и бампером, и тогда для стрельбы и быстрой перезарядки в Gears of War не нужно постоянно переставлять палец.

Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

Главное нововведение геймпада — отдельная кнопка для снятия скриншотов. Короткое нажатие делает скриншот, а длинное сохраняет последние несколько минут геймплея (нужно выбрать продолжительность и качество записи заранее).

Сделанные ролики и снимки автоматически подгружаются в облако OneDrive и отображаются в мобильном и десктопном приложении Xbox, откуда их можно легко сохранить на устройство или отправить кому-нибудь. Правда, на самой консоли скриншоты сохраняются в какую-то защищённую папку в глубинах системы, поэтому отправить кому-нибудь скриншот из приложения Telegram прямо на консоли не получится.

Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

Microsoft заявляет, что консоль и геймпад общаются при помощи улучшенного беспроводного протокола, который минимизирует задержку ввода. Признаюсь, что я и так её никогда раньше не чувствовал при игре на консолях, поэтому разницы не ощутил. Скорее всего, оценить изменения смогут в основном энтузиасты онлайн-шутеров от первого лица и файтингов.

Ящик с бесконечными игрушками

Одно из самых обсуждаемых преимуществ Xbox — обширная библиотека игр.

Да, в первые несколько месяцев новых игр на консолях будет немного (а эксклюзивов — ещё меньше), но поиграть будет во что. В цифровом магазине можно найти практически любую игру для Xbox One, 360 и даже оригинального Xbox. Также игры можно запускать со старых дисков для консолей прошлых поколений — если игра поддерживается по обратной совместимости, Series X скачает оптимизированную версию из магазина.

Первая RDR стоит 17 долларов (почти 1317 рублей), и в Game Pass её нет

В большинстве из старых игр будет работать и Quick Resume, и автоматическая конвертация в HDR, а изображение апскейлится до 4К. Некоторые игры для Xbox 360 (например, Red Dead Redemption и The Witcher 2), которые получили улучшения для Xbox One X, работают в на Series X в «настоящем» 4К, хотя на момент выхода поддерживали максимум 720p.

Сильной разницы со включенным SmartHDR на своём ТВ я не заметил.

Обратная совместимость подкупила меня, кажется, сильнее всего. Я просто взял диск с Fable II, ради которой много лет назад купил Xbox 360, вставил его в консоль нового поколения, и всё отлично заработало. Правда, игра запускается не с диска, а целиком скачивается из цифрового магазина, но это мелочи — главное, что Microsoft не отказывается от обратной совместимости.

Игры для Xbox One беспрепятственно работают на Series X и Series S, а некоторые из них в обозримом будущем получат бесплатные патчи Smart Delivery с оптимизацией графики и производительности под новое железо.

Кроме того, большинство признанных хитов и почти все игры от внутренних студий Microsoft попадают в каталог подписочного сервиса GamePass.

Если у вас никогда не было Xbox и вы не гонитесь за тем, чтобы проходить игры на релизе, то подписка полностью обеспечит потребность в видеоиграх на несколько лет вперёд.

На все части Gears of War, Halo, Fable, игры от id, Bethesda и Arkane, Nier: Automata, Ori, ремастеры старых Final Fantasy и вагоны крутых инди уйдут сотни часов. И это не говоря о библиотеке EA Access и четырьмя временно бесплатными играми в месяц за подписку Live Gold, которые также входят в состав GamePass Ultimate.

Новые игры от 27 внутренних студий, включая id, Arkane, Bethesda Softworks, Obsidian и Ninja Theory (полный список) будут добавляться в подписку на релизе (да, даже TES VI), что делает предложение Microsoft ещё более привлекательным.

Правда, стоит отдавать себе отчёт, что реальная ценность почти бесконечного запаса «бесплатных» игр может быть обманчивой. Это как кабельное телевидение — 300 каналов есть у всех, но кто-то включает всего парочку, а кому-то вообще оказывается нечего смотреть.

GamePass сэкономит огромное количество денег, когда выйдет TES VI или если хочется наверстать все номерные Halo перед релизом Infinite. Но в некоторые месяцы подписка может попросту простаивать, пока вы будете исследовать мир Cyberpunk 2077, зачищать карту в Assassin's Creed или набивать рейтинг в мультиплеере очередной части Call of Duty.

12 терафлопс — много или мало

В 2016 году Microsoft совершила маркетинговый прорыв, научив геймеров загадочному новому слову «терафлопс» (TFLOPS). У Xbox One X было 6 терафлопс, а у Series X — уже 12.

Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

У GeForce RTX 3080 их почти 30, но это не значит, что видеокарта ровно в пять раз мощнее самой мощной консоли прошлого поколения. Дело в том, что производительность в играх зависит не только от количества выполняемых операций, но и от множества других параметров: типа и скорости оперативной памяти, особенностей архитектуры, интерфейса обмена данными с накопителем и других. Поэтому даже прямое сравнение Xbox Series X и One X по числу терафлопс не совсем корректно, так как у них практически нет похожих компонентов.

Оценить весь потенциал Xbox Series X без специального оборудования практически невозможно — консоль не выводит подробную статистику производительности и применяет множество хитростей вроде динамического разрешения и разных видов апскейлинга, чтобы игры всё время выглядели хорошо и работали стабильно.

Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

Оценить можно только визуально, и «на глаз» всё именно так, как обещали. До 10 ноября оптимизацию для нового железа получили всего несколько игр:

  • Forza Horizon 4
  • Gears 5
  • Gears Tactics
  • Sea of Thieves
  • The Touryst

Gears 5 с патчем выглядит отлично — стабильные 60 fps в 4К, трассировка лучей для освещения и затенения, а в онлайн-режиме поддерживается частота кадров до 120 fps. В Sea of Thieves 4K и HDR в игре были и так, но раньше она работала на One X при 30, а не 60 кадрах в секунду.

На презентации AMD Radeon RX 6000 (на той же архитектуре RDNA 2, что и Xbox Series), сотрудники Codemasters рассказывали о том, что игра стала одной из первых с поддержкой VRS (variable-rate shading) из пакета DirectX 12 Ultimate. Эта технология позволяет графическому процессору тратить разное количество ресурсов на разные части изображения в зависимости от их практической полезности, чтобы выдавать больше fps при меньших требованиях к железу. Например, в автосимуляторах нет смысла рендерить в 4К то, что находится на границах кадра, куда пользователь вообще не смотрит во время напряжённой гонки.

Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

Все игры с пометкой об «оптимизации для Xbox Series X» на самом деле адаптированы к новому железу по-разному. Например, в Ori and the Will of the Wisps добавляется режим 4К 120 fps и даунсемплинг в 4К из более высокого разрешения, чтобы картинка была ещё чётче.

Assassin's Creed: Valhalla работает в 4К, 60 fps и с поддержкой HDR, а качество текстур и эффектов улучшается по сравнению с One X. На момент тестирования Watch Dogs: Legion запускалась в версии для Xbox One X, но к 10 ноября появится патч Smart Delivery с трассировкой отражений при 30 кадрах в секунду.

Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

Cyberpunk 2077 выйдет на Xbox Series 10 декабря вместе с остальными платформами, но полноценный патч с графическими улучшениями появится только в 2021 году — до тех пор на консолях нового поколения придётся играть немного улучшенные и более стабильные версии с Xbox One X.

Те игры, которые не получат обновлений, будут запускаться с настройками для One X, а если и такие не предусмотрены — то для стандартного Xbox One. Это значит, что качество текстур, освещения и частота кадров будут ровно такие же, как на консолях прошлого поколения, но смогут стабильнее удерживать целевой фреймрейт (чаще всего 30 fps).

Купил, включил и играешь: обзор Xbox Series X

Так что, Фил — красавчик?

Microsoft ещё раз провернула ровно то же самое, что и три года назад — Xbox One X была самой мощной консолью для игры в мультиплатформу и эксклюзивы из Game Pass, которая была сравнима с игровыми ПК того времени, но компактнее и дешевле. Xbox Series X представляет собой ровно то же самое.

По сути, не изменилось практически ничего, и если у меня попросят совета, какая платформа лучше, я смогу с уверенностью повторять то же самое, что говорю уже несколько лет подряд:

  • есть деньги, свободное время и желание всего самого навороченного — ПК лучше;
  • если денег поменьше, не хочется запариваться и интересует мультиплатформа — Xbox Series X;
  • PlayStation послабее, но у неё прямо со старта продаж уже будет несколько эксклюзивов, да и студии Sony пока вроде бы не подводили, обеспечив PS4 стабильным потоком громких релизов;
  • Switch портативная, с эксклюзивами и хорошо подходит для инди и ремастеров классики;
  • если нужно что-то недорогое, чтобы играть дома время от времени — Xbox Series S.

Xbox Series X мощнее игрового ПК, который сейчас можно собрать за те же деньги, но это продержится год, от силы два. Система DirectStorage для быстрого обращения видеокарты к SSD уже анонсирована для ПК, а по качеству доступных эффектов мощные (и более дорогие) ПК и так уже легко обходят новую консоль.

Возможно, со второго раза у Xbox лучше получится достучаться до игроков по всему миру и навязать PlayStation более серьёзную конкуренцию, чем в прошлом поколении.

На этот раз у компании есть не только более мощное железо, но и игры — купив Zenimax и все дочерние студии издателя, Microsoft пополнила своё портфолио такими легендарными франшизами как DOOM, The Elder Scrolls, Dishonored, Prey и таинственной космической RPG Starfield. Хватит ли этого, чтобы на равных тягаться с более мейнстримовыми блокбастерами от Insomniac, Guerilla, Japan Studio, Naughty Dog и Santa Monica — покажет время.

5050 показов
58K58K открытий
55 репостов
1069 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Быстро вы нашли к чему доебаться с нихуя.

Ответить

 >(6-7 штук за поколение, например)

Это что за клоунские выдумки?
В одном 2020 году: Nioh2/FF7RE/Persona5 Royal/Sentinels13/TLOUpt2/Ghost Of Tsushima/Demon's souls/Sackboy adventure и так далее. Даже лень перечислять.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хватит уже сравнивать мощность консолей с ПК в ключе, что типа ПК часто грейдят и это дороже обходится. Да, дороже. Но и игровой процесс, блядь, на десять голов выше на ПК по сравнению с любой соснулью. А что касается "раз купил и забыл" - забудьте. Так уже больше не будет. Консоли теперь имеют весьма скромный жизненный цикл - через 3-4 года большинство побежит за новой PS5 Pro и XBox Series XXXL. А не пойдут - будут сидеть на старом пыхтящем куске железа, которое едва ли выдает 30 фпс с "динамическим" 4К. Как базовая PS4 сейчас, например.

Не надо забывать, что ПК не приходится каждый раз собирать заново. Я раз в 2-3 года меняю процессор, и раз в 4 года меняю видеокарту. Я недавно купил за 45К рублей (цена соснули) RTX 2080 Ti, и её мне хватит на ближайшие 4 года спокойно для QuadHD. Это всё как бы. Проц буду обновлять уже когда выйдет АМ5 платформа, а это случится не ранее чем через 2 года. А до той поры у меня топовый ПК, и мне поебать, что я больше заплатил. Зато мой гейминг в 100500 раз комфортнее, чем на любой консоли с FPS, который долбится в потолок. Буквально, блядь, долбится.

Ответить

6-7 штук за поколение, напримерТ.е на 6-7 больше чем у Иксбокса  ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Плюс консоль и пк это по сути разные философии гейминга. Консоль это про максимальное удобство, пк это про гибкость настроек. 

Ответить