Не революция, но результат впечатляет: в Digital Foundry запустили современные игры на Mac

Cyberpunk 2077 и Gotham Knights работали хорошо, а вот с Hogwarts Legacy возникли проблемы.

В июне 2023 года Apple представила и выпустила инструмент Game Porting Tool, позволяющий разработчикам переносить Windows-игры на macOS. Обозреватель Digital Foundry Оливер Маккензи воспользовался этой утилитой для того, чтобы протестировать несколько современных игр на MacBook Pro 2021 года с процессором M1 Max. Выбрали главное из видео.

Общие впечатления

  • Маккензи отметил, что использовать бета-версию Game Porting Tool очень просто — для этого не нужно быть разработчиком. Сделать это сможет любой пользователь, установив macOS Sonoma и утилиту Whisky.
  • Обозреватель DF запустил на Mac при помощи Game Porting Tool полноценный клиент Steam, который сразу же распознал Xbox-контроллер, подключенный по Bluetooth. Сам лаунчер работал довольно медленно, с заметными подтормаживаниями.
  • Ни в одной из протестированных игр не возникло проблем с рендерингом или задержкой ввода.

Ремейк Dead Space

  • Частота кадров в игре составляла от 30 до 60 fps при разрешении 1440p на «средних» настройках графики со включённым масштабированием FSR 2 в режиме «Производительность». Маккензи отметил, что игра работала без каких-либо специфических артефактов, прямо как на ПК под управлением Windows.
  • Главным минусом ремейка Dead Space на Mac при таких настройках стали регулярные статтеры, продолжительность некоторых из которых достигала секунды.
  • При разрешении 1080p, «средних» настройках графики и FSR 2 в режиме «Ультрапроизводительность» частота кадров в Dead Space большую часть времени составляла стабильные 60 fps. Иногда возникали небольшие подтормаживания, связанные с компиляцией шейдеров.

Gotham Knights

  • При разрешении 1440p в открытых локациях частота кадров составляла от 30 до 50 fps. По словам Маккензи, это неудивительно, поскольку с производительностью в Gotham Knights есть некоторые проблемы и на ПК под управлением Windows.
  • В закрытых локациях фреймрейт составлял 60 fps без просадок даже во время сражений. С распределением кадров проблем также не возникло, поэтому играть было комфортно, подчеркнул специалист DF.

Hogwarts Legacy

  • В экшен-RPG от Avalanche Software частота кадров составляла около 15-20 fps при разрешении 1440p и «средних» графических настройках.
  • Снижение параметров графики не позволило добиться комфортной производительности.
  • Сама игра при этом работала стабильно — никаких специфических проблем, которые могли бы появиться из-за запуска на Mac, не возникло.

Cyberpunk 2077

  • Частота кадров при разрешении 1080p, «средних» настройках графики и FSR 2 составляла от 30 до 40 fps, в том числе во время передвижения по городу.
  • Во время теста в Cyberpunk 2077 возник баг, из-за которого автомобиль взмыл в воздух. По словам Маккензи, подобные глитчи могут возникать и на Windows. В связи с этим, неясно, произошло ли это из-за бага в игре или это связано с использованием Game Porting Tool.

Psychonauts 2

  • При 1080p и 1440p частота кадров в экшен-платформере достигала 60 fps, но зафиксировать стабильный фреймрейт всё же не удалось. Тем не менее Маккензи остался доволен производительностью и отметил, что такую версию игры можно комфортно проходить.

Сравнение MacBook Pro M1 Max и видеокарт

  • Согласно синтетическим бенчмаркам, по графической производительности чип M1 Max соответствует видеокарте RTX 3060. Однако тесты в неоптимизированных играх, запущенных через Game Porting Tool, показали, что на практике чип показывает себя хуже.
  • Тестирование в Cyberpunk 2077 при разрешении 4K продемонстрировало, что MacBook Pro обеспечил в среднем 24 fps, тогда как ПК с видеокартой RTX 3060 — 51 fps.
  • Тесты показали, что MacBook Pro с чипом M1 Max обеспечил производительность на уровне ПК с видеокартой GTX 1060.
  • Важно отметить, что тестирование на Mac происходило в Windows-играх, запущенных через Game Porting Tool без какой-либо оптимизации или изменений в программном коде. Это означает, что производительность в играх может быть существенно выше при условии, что разработчики выпустят официальные порты для macOS.
  • В целом Маккензи остался под впечатлением от того, что Game Porting Tool даёт возможность так просто запускать на Mac игры с Windows. По словам специалиста, это позволит владельцам компьютеров Apple пройти множество игр, в том числе современных, не дожидаясь выхода официальных портов.

Видео

133
331 комментарий

Cyberpunk 2077Частота кадров при разрешении 1080p и «средних» настройках графики составляла от 30 до 40 fps, в том числе во время передвижения по городу.На видео FSR 2 Performance, что 720p или даже ниже.

64
Ответить

Ну на моей 1650ti и 10400h примерно такой же результат. Так что наверное неплохо. Хотя если цены сравнивать...

10
Ответить

Для перфоманса - 540р )

6
Ответить

Во всех тестах FSR, об этом написано

2
Ответить

Я правильно понимаю, что такой результат получен через два уровня трансляций: x86 -> arm и dx -> metal и без включенного апскейла metalfx? Впечатляюще. Заставь кого-то сделать нативно под metal, вот вам и 3060.

48
Ответить

Нет, три уровня, еще сам вин код под мак ос ретранслируется через подобие crossover

15
Ответить

Мне вот больше всего интересно, как они вообще умудрились. Сколько было нытья от разрабов на Реддит, что нереально якобы реализовать полную поддержку всего DX12 на Metal, потому что биндинг ресурсов там не тот, и с памятью как-то не так работает, и вообще.
Кроссовер вон что-то вроде сделал, но надо точить отдельно под каждую игру.
А Эппл таки взяли и выкатили универсальное решение.
Вопрос - кто пиздел?

6
Ответить