Digital Foundry: The Medium получила на PS5 более высокое разрешение картинки при сниженных настройках графики

Разработчики пересмотрели свои приоритеты.

Digital Foundry: The Medium получила на PS5 более высокое разрешение картинки при сниженных настройках графики

2 октября специалисты из Digital Foundry опубликовали разбор версии хоррора The Medium для PlayStation 5, которая вышла в начале сентября.

Как оказалось, за время с релиза игры на Xbox Series разработчики решили, что некоторые эффекты в ней не стоят соответствующего им удара по производительности.

Что изменилось на PS5

  • Появилась поддержка DualSense — через геймпад передаётся множество эффектов, включая капли дождя.
  • Многие звуки по умолчанию идут из динамика геймпада, что в DF сочли неудачным решением — без подключения наушников от этой особенности нельзя отказаться.
  • В игре появилось прицеливание гироскопом, но его точность оставляет желать лучшего. К счастью, эту опцию можно отключить.
  • Картинка стала в целом более тёмной, а некоторые второстепенные источники света пропали.
  • Отключено ambient occlussion на основе рейтрейсинга. Вместо него — модель затенения в экранном пространстве (скринспейс).
  • Понижено разрешение теней (они более шумные и резкие) и рейтрейсинговых отражений (с 50% от исходной картинки на Series X до 25% на PS5).

Что дали сниженные настройки

Как отметили в DF, отключение или ослабление части эффектов не сильно ударило по общему восприятию игры на PS5. Ярче всего заметна более грубая модель затенения.

Однако за счёт этих изменений разработчики смогли добиться куда большей стабильности в динамическом разрешении и производительности. PS5 удаётся почти всегда держаться в районе 1728p и 30 FPS, хотя на Series X есть просадки вплоть до 1026p и более частые дропы фреймов. Благодаря этому картинка на PS5 кажется в целом более чёткой и чистой — чему способствует и качественный апскейл до 4K, свойственный Unreal Engine 4.

В DF считают, что с грядущим патчем двум консолям не помешало бы поделиться друг с другом своими пресетами графики. На PS5 бы появилась возможность играть с более высокими настройками, а на Xbox Series — с более высоким разрешением.

Замеры разрешения в 13 сценах
Замеры разрешения в 13 сценах

Что примечательно, если проблемы с фреймпейсингом на Xbox Series успели исчезнуть с момента релиза, то на PS5 они вдруг снова появились. FPS на консоли Sony стабилен, но картинка кажется более дёрганной из-за неравномерной скорости рендеринга отдельных фреймов.

Более того, версия The Medium для PS5 загружается почти в два раза дольше, чем версия для Xbox Series X. В DF считают, что этому нет внятных объяснений — ни по CPU, ни по SSD у консоли Sony таких проблем быть не должно.

1515 показов
13K13K открытий
157 комментариев

Польский геймдейв - беспощадный и забагованный. 

Ответить

Ну конечно если игра плохо работает на Боксе, это типа Филя виновата, а когда на ПС5 такая же ситуация, ну Польский геймдев!

Ответить

И эти разработчики с большой вероятностью делают новый Silent Hill. Страшно за его техническую часть. В остальном хочу увидеть что у них получится в Сайленте намутить.

Ответить

@Шифер DTF опять кибербуллинг польских разработчиков!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не скажи , у меня аутрайдерс идеально работал с очень хорошей картинкой на пс 5

Ответить

Причем картинка то ну не сказал бы что крутая, никакого "вау" эффекта нет.

Ответить