«Персонаж продолжал движение, когда я отпускал стики»: что пишут в первых обзорах Google Stadia

19 ноября в 14 странах мира (но не в России) состоится официальный запуск Stadia — стримингового сервиса от Google. Он позволяет запускать игры, работающие на удалённом сервере. За них и за сам сервис нужно платить отдельно.

Мы изучили первые обзоры Stadia, и мнения журналистов о сервисе иногда были чуть ли не прямо противоположными. Кто-то, например, жаловался на гигантский инпут-лаг, а кто-то его не замечал.

Большую часть времени Stadia работала хорошо. При нормальном соединении я смотрел на консольный уровень графики с мобильного девайса — а с геймпадом Founder's Edition получал ещё и консольное управление. Когда телефон мне надоедал (что случалось с большинством игр), я мог перейти за ПК, открыв быстрое меню Stadia с переадресацией на вкладку Chrome.

Питер Браун, журналист Gamespot

Пока мы отстреливали простых мобов, я сидел за ТВ. Потом я переключился на ПК с клавиатурой и мышью, когда мне понадобилось прицеливание получше для боссфайта. Мне без проблем удалось возобновить игру на смартфоне, когда нужно было спуститься вниз для перекуса. И всё это во время игры с коллегой, который находился за 5 тысяч миль в Лондоне, без каких-либо серьёзных проблем.

Шон Холлистер, журналист The Verge

По словам обозревателя The Guardian Алекса Херна, в сервисе хорошо работали даже Destiny 2 и Mortal Kombat 11 — игры, где динамика происходящего высока. Впрочем, стоило перейти на мобильный девайс, и в шутеры вроде Destiny 2 становилось неудобно играть из-за размеров экрана.

Автор Gamespot Питер Браун же утверждает, что не раз сталкивался с артефактами сжатия стрима, задержкой и неудобствами в управлениями. Из-за этого, по его мнению, Stadia вряд ли назовёшь стоящей альтернативой ПК или консолям.

Другие журналисты пожаловались на то, что Stadia практически неиграбельна даже при хорошем соединении.

Порой в игры становилось невозможно играть. Однажды в Destiny 2 картинку наполнили жуткие артефакты, и я даже прицелиться толком не мог.

Майк Уильямс, автор US Games

Зависания могут быть довольно сильными, и это касалось всех устройств. Когда я играл в Destiny 2, во время большого количества врагов и взрывов на экране картинка замедлялась. То же самое происходило во время катсцен и при открытии новых локаций.

А Mortal Kombat 11 на телефоне становилась неиграбельной из-за проблем с соединением. Во время одного из матчей мой персонаж застыл — геймпад перестал отвечать. Я попытался его переподключить, и в итоге перезагрузился весь сервис целиком, что стоило мне всего прогресса.

Крис Плент, автор Polygon

Когда я играл в Destiny 2 и пытался сдвинуться влево или вправо, персонаж продолжал движение даже тогда, когда я отпускал стики. Для хардкорных игроков такие глитчи непозволительны, а таких казуалов как я они просто раздражают.

Брайан Чен, автор The New York Times
​Как выглядит задержка в Destiny 2 с гигабитным интернетом

В Eurogamer подсчитали задержку в управлении в сравнении с Xbox One X, и разница оказалась существенной — вплоть до 55 миллисекунд. Destiny 2 в 30 fps на Xbox One X даёт инпут-лаг в 100 мс, а в Stadia при 60 fps — 144 мс.

«Персонаж продолжал движение, когда я отпускал стики»: что пишут в первых обзорах Google Stadia

Выданный обозревателям контроллер Stadia работал по беспроводной связи лишь на ТВ через Chromecast. В остальных же случаях — мобильных телефонах, ПК, планшетах, — он подключался через USB-C кабель. Вместе с ревью-паком для тестов журналистам выслали Google Pixel 3a XL, в котором есть такой разъём — но если на других девайсах его нет, то сервис опробовать не удавалось.

Журналисты хвалят геймпад — кнопки не западают, а триггеры «хорошо ощущаются». При этом в ревью-версиях контроллеров Stadia не были доступны голосовой ассистент Google и мгновенный стрим игры на YouTube, поэтому их функционал проверить никто не смог.

С корпусом, похожим на Switch Pro Controller, и расстановкой кнопок на манер Dualshock геймпад Stadia выглядит одновременно и свежо, и знакомо. Он хорошо смотрится, приятен на ощупь и прекрасно работает. Об этом контроллере хочется говорить лишь хорошее.

Питер Браун, журналист Gamespot
«Персонаж продолжал движение, когда я отпускал стики»: что пишут в первых обзорах Google Stadia

Вместе с Founder Edition в комплекте идёт специальное крепление для геймпада и телефона. По словам журналистов, оно чересчур крепко цепляется — настолько, что при усилии даже может поцарапать геймпад. Однако для игры с мобильного девайса он «идеален».

«Персонаж продолжал движение, когда я отпускал стики»: что пишут в первых обзорах Google Stadia

Если играть в 4К-разрешении, то Stadia потребляет 20 гигабайт трафика в час. Если в 1080р — 10 гигабайт. В 720р — 4,5 гигабайта.

При этом, как выяснил журналист The Verge, Stadia не всегда даёт обещанное 4K. Например, Destiny 2 вообще работает в сервисе в 1080p с апскейлом, да ещё и на средних настройках графики.

«Персонаж продолжал движение, когда я отпускал стики»: что пишут в первых обзорах Google Stadia

Единственный эксклюзив, который шёл в ревью-паке — Gylt — некоторые журналисты сочли скучным. В нём «есть нотки Alan Wake», однако спустя час игра многим приедалась.

В целом многие отметили, что в нынешнем виде Stadia вряд ли нужна — учитывая то, что половина функционала на момент запуска сервиса не будет доступна, а качество трансляции оставляет желать лучшего. Да и цена за всё оборудование (129 долларов) не так уж сильно отстаёт от современных консолей, если потратиться на игры.

Пока нет никаких причин покупать Stadia прямо сейчас. Частично из-за того, что на старте не будет множества функций, и частично из-за того, что вам нужно заплатить три раза — за оборудование, за сервис и за игры.

Шон Холлистер, журналист The Verge

По факту, единственное преимущество Stadia — это отсутствие коробки под телевизором. Если вы считаете, что это лучше, чем более богатая библиотека, возможность играть офлайн и обширное сообщество, покупайте. В ином случае оставайтесь с домашней консолью для ААА-игр или купите подписку на Apple Arcade, чтобы увидеть, как выглядит революция, когда она посвящена играм, а не технологиям.

Марк Херн, автор The Guardian

GeForce Now интегрируется с библиотекой Steam. Project xCloud — с библиотекой Xbox и Game Pass.

Stadia вроде бы хочет дать вам кросс-прогрессию и кроссплей, но на деле это экосистема в себе, которая не может соревноваться с уже имеющимся экосистемами.

Дэниел Ахмад, аналитик

Сравнение графики с Xbox One X (4К)

«Персонаж продолжал движение, когда я отпускал стики»: что пишут в первых обзорах Google Stadia
«Персонаж продолжал движение, когда я отпускал стики»: что пишут в первых обзорах Google Stadia
«Персонаж продолжал движение, когда я отпускал стики»: что пишут в первых обзорах Google Stadia
«Персонаж продолжал движение, когда я отпускал стики»: что пишут в первых обзорах Google Stadia
«Персонаж продолжал движение, когда я отпускал стики»: что пишут в первых обзорах Google Stadia
«Персонаж продолжал движение, когда я отпускал стики»: что пишут в первых обзорах Google Stadia
«Персонаж продолжал движение, когда я отпускал стики»: что пишут в первых обзорах Google Stadia
«Персонаж продолжал движение, когда я отпускал стики»: что пишут в первых обзорах Google Stadia
11 показ
28K28K открытий
283 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Так подожди, так предсказанный комментаторами ДТФ лаг отклика таки есть в Стадии?

Ответить

Пора бы им обратить уже на нас внимание:
Когда ЕА начала свой PR кошмар БФ5, мы их предупреждали "Куда вы лезете, хуесосины?"...
Теперь вот Гугл...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А могло быть иначе? Я пока не знаю никого, кроме Кеши, кто смог бы наебать физику.

Ответить

Объясните, пожалуйста, я просто из деревни.

Существуют люди которые верили в сказки про отсутсвие задержки?

Если с технической части сможете пояснить как ее планировали избежать - был бы
благодарен.

Ответить

Да легко. Нужно просто находиться в том же датацентре, где всё это говно рендерится (¬‿¬ )

Ответить