Что произошло в Киберспорте в Апреле 2020

Коротко о самом интересном и важном

Что произошло в Киберспорте в Апреле 2020

Приветствую вас на очередном выпуске Базового киберспорта, передачи, в которой мы смотрим на самые интересные события из мира киберспорта произошедшие в прошлом месяце, и обсуждаем их на довольно простом языке, чтобы даже люди не сильно погружённые в тематику киберспорта могли понять, что интересного произошло за это время.

Как и всегда мы предоставляем разные форматы потребления контента и помимо текстовой версии есть также короткая видео и аудио версии.

К сожалению, мировая пандемия накладывает свой отпечаток и на киберспорт тоже, и многие крупные турниры откладываются и отменяются, а вместе с этим пропадают и многие информационные поводы. В связи с этим у нас не так много разнообразных новостей, но всё равно обсудить есть что.

Закрытие киберспортивного клуба Avangar

Что произошло в Киберспорте в Апреле 2020

И первое что стоит упомянуть, так это закрытие довольно крупного и известного киберспортивного клуба из Казахстана под названием Avangar. Особенно успешны они были в дисциплине Counter-Strike, где выигрывали многие турниры и всего пол года назад заняли второе место на Мэйджоре, главном турнире в году по CS. Однако после финала турнира результаты пошли на спад, тот самый звёздный состав был перекуплен самым богатым в нашем регионе клубом Virtus.Pro который принадлежит Mail.Ru и Алишеру Усманову, а найти себе достойную замену для потерянного состава не удалось. Клуб также был представлен и в остальных более мелких дисциплинах, но поддерживать такую махину на плаву они не могли. В итоге ещё и на фоне отмены из-за вируса большинства турниров, основатель организации решил, что дальнейшие его инвестиции в клуб будут бесполезны, и лучше закрыть бизнес сейчас прежде чем он начнёт уже серьезно уходить в минус из-за него. В дальнейшем он планирует развивать под этим брендом компьютерный клуб в Казахстане, но планов возвращаться в киберспорт у него пока нет.

Что можно вынести из этой новости? Подтвердить для себя, что на текущий момент даже крупные и успешные киберспортивные бизнесы не всегда приносят огромную прибыль, и большинство крупных команд сейчас работают в минус, надеясь на будущий рост индустрии. И, к сожалению, не у всех хватает ресурсов, чтобы выдержать это ожидание. Но в данном случае, наверное, владелец поступил лучшим для себя образом и сохранил максимально денег и, возможно, всё-таки вышел в плюс за счёт недавней продажи состава.

Агентство Winstrike Talent Agency

Что произошло в Киберспорте в Апреле 2020

Интересная новость пришла из стана холдинга Winstrike. Им уже не в новинку работать с рекламными правами, и они уже занимаются этим для многих местных команд и клубов, а также помогают с поиском спонсоров для турниров серии Blast, но сейчас они решили пойти немного дальше в этом направлении и сделать что-то обычное для большого спорта, но новое для Киберспорта. Я говорю о рекламных правах отдельных игроков. Они основали агентство Talent Agency, которое будет заниматься рекламной деятельностью как раз отдельных игроков. Сами по себе индивидуальные сделки это тоже не новинка для киберспорта. У нас были и сделки от Gillette и Head&Shoulders с местными игроками, были разнообразные спонсорские сделки с Западными и Азиатскими игроками, но сейчас у нас появилось отдельная организация, специализирующаяся на таких вещах. Первыми её клиентами стали Российские игроки Cooman и Ramzes666. Последний нас особенно интересует ведь это один из самых популярных игроков региона, у него как раз и был рекламный контракт с производителем шампуней, а сейчас он играет в самой популярной команде США, что может дополнительно привлечь ещё и западных спонсоров для Американской аудитории.

Конечно, некоторые сейчас говорят что это скорее пир во время чумы т.к. у самого холдинга Winstrike сейчас имеются финансовые проблемы, но независимо от этого само по себе это важный шаг для развития киберспорта и создания привычной для большого спорта системы.

BMW стала спонсором сразу всех лучших команд по League of Legends

Что произошло в Киберспорте в Апреле 2020

Другая крайне интересная новость пришла от немецкого автопроизводителя. И если Mercedes уже довольно давно и активно погружён в киберспорт и даже владеет командой, то у BMW пока заход в киберспорт был относительно скромный. В прошлом году в преддверии Чемпионата мире по Лиге Легенд, самой популярной киберспортивной дисциплине в мире, они заключили соглашение с Американской командой Cloud9. Видимо опыт от сделки им понравился. Потратили они не так много, а отдача была огромной, и мировой автоконцерн решил пойти дальше и подготовил план полномасштабного захвата киберспортивного рынка сразу во всех точках планеты. Ориентировались они на дисциплину Лиги Легенд и в этом месяце объявили о партнёрстве с 5 разными клубами. Но самое главное в том, какие это клубы. Это самая элита самой элитной дисциплины в киберспорте. В Америке они продолжили сотрудничество с Cloud9, которые являются действующими чемпионами местного чемпионата. В Европе они теперь сотрудничают с Fnatic и G2. Это уже многие года две сильнейшие команды Европейской лиги и обе эти команды играли в финалах чемпионата мира в прошлые 2 года. В Китае они заключили соглашение с командой FunPlus Phoenix, одной из сильнейшей команд региона и действующим чемпионом мира по Лиге легенд. Ну а в Корее они стали сотрудничать с T1, легендарной командой, сильнейшей командой Кореи, двукратным чемпионом мира и, наверное, самой титулованной командой в дисциплине. А я вам напомню, что основными и самыми крупными регионами Лиги Легенд являются как раз США, Европа, Китай и Корея. И таким образом BMW этой сделкой сразу стал спонсором всех самых сильных команд во всех основных регионах. Это какая-то невероятная сделка, которая не то что даёт производителю место на Киберспортивном рынке, но сразу ставит их в статус одного из самых крупных спонсоров киберспорта, и такое развитие и внимание от крупных корпораций не может не радовать.

Новая турнирная система в CS:GO

Что произошло в Киберспорте в Апреле 2020

Ну и также, в том числе и мировая пандемия вынудила Valve внести изменения в турнирной системе Counter Strike Global Offensive. Ранее мы рассказывали о новой системе в Dota 2, которая теперь правда не работает из-за съехавшего расписания. Но та система была изменена по собственному желанию издателя, а вот новая система в CS, хоть и нравится многим игрокам и личностям, но явно была создана как ответные действия на текущую ситуацию. Дело в том, что Мэйджор турнир по игре был перенесён с Апреля-Мая, на Ноябрь-декабрь. Пока конечно не понятно смогут ли они провести его в те даты, но шансы есть. И вот создатели турнира попали в ситуацию, в которой они не знают что делать с командами на турнире. Дело в том, что раньше система этих условно чемпионатов мира в упрошённом варианте работала так: Есть 3 статуса команд. 8 Чемпионов, 8 Легенд и 8 Претендентов. Сначала Претенденты и Легенды играют между собой группу на 16 команд. 8 лучших команд проходят дальше, а восемь вылетают. Дальше эти 8 лучших команд играют с 8 чемпионами такую же группу и уже из этой группы 8 лучших команд попадают в плей-офф, где и определяются победители турнира. Но как эти статусы присваиваются? Если совсем просто, то 8 чемпионов это 8 команд из прошлого плей-офф, 8 легенд это 8 команд которые не попали в плей-офф из второй группы, а 8 претендентов определяются из отборочных. Система на самом деле немного сложнее и там есть свои детали, но в общем, она работает так. Таким образом, у нас большая часть участников определяется на основе прошлого чемпионата, и только малая часть претендентов идёт с отборочных стадий. И когда у вас турниры проходят раз в пол года это нормально, но здесь турнир перенесли и получается что между турнирами будет целый год разницы. Но честно ли приглашать команды за их большие и малые заслуги годовалой давности? Положение дел на соревновательной сцене могло уже кардинально измениться за это время. Все, и в том числе организатор, решили, что это будет нечестно и организовали систему RMR турниров. Что это такое? Это система из 3-х последовательных региональных лиг, на которых помимо призовых денег будут разыгрываться также и специальные рейтинговые очки, на основе которых теперь и будут определять статус команды на грядущем турнире. Участникам прошлого Мэйджора сразу выдали некоторое небольшое число очков, но на вот этих RMR турнирах разыграют гораздо больше, так что влиять и иметь значение будут только актуальные результаты.

Таким образом, благодаря этой системе появилось возможность приглашать команды не только на основе одноразового успеха произошедшего 6 месяцев назад, но основываясь на настоящей и актуальной форме команд и смотря на действующую силу команд здесь и сейчас. А за счёт важности таких турниров, хоть они и сейчас проходят в интернете, мы сможем получить довольно хорошее представление о силе команд, ведь почти никто не будет играть в пол силы, как это иногда происходит в онлайн турнирах. В общем как по мне все в выигрыше от данной системы и пока что на бумаге она выглядит довольно неплохо. Конечно, некоторые детали возможно надо будет подправить, но общее направление движения неплохое. В проигрыше оказались только те команды, которые как раз и рассчитывали на прямое приглашение, притом, что они уже давно не показывают той игры что раньше.

Ну и на этом всё. Особо интересных и крупных турниров у нас, по понятной причине, не произошло. Но киберспорт потихоньку начинает адаптироваться к новым условиям, и, надеюсь, уже в Мае у нас будет больше разнообразных тем и поводов для обсуждения. Ну а пока спасибо всем за внимание. Хочется верить, что вам было интересно и возможно полезно. Мы есть в ВКонтакте, Твиттере и Телеграме. Ну и на этом точно всё. Ещё раз всем спасибо и до встречи в следующем месяце, не болейте и всего вам хорошего.

44 показа
971971 открытие
14 комментариев

Автор, вам бы пунктуацию подтянуть.
За материал спасибо, такого тут не хватает

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну тут конечно всё вместе работает, и конкретно по BMW не могу сказать какая у них ЦА, но вот точно могу сказать что в Европе Mercedes это старпёрская машина и никто из молодых немцев её не хочет брать. Как итог они первые стали активно в киберспорт идти чтобы как раз переломить общественное мнение. Текущее поколение 22-30 они уже потеряли, но подходящее поколение из условно 16-21 года они ещё могут переломить за счёт киберспорта. Думаю у Бмв нечто подобное.

Ответить

В последнее время, например, KIA активно сотрудничает с LoL, очевидно, рассчитывая на молодежь... BMW тоже захотели свой кусочек - аудитория в киберспорте очень большая. В Корее спонсорами команд были крупнейшие интернет-провайдеры (T1), авиакомпании (Jin Air Green Wings).

Ответить

T1 в League of Legends точно самая титулованная команда:  3-кратный чемпион мира, 2-кратный победитель Mid-Season Invitational, 8-кратным чемпион LCK. В общей сумме больше 5 миллионов долларов призовых с 2014 года собрали. 
Avangar жаль, всегда было интересно за ними наблюдать.

Ответить

про огромный лузстрик команды b8 не написал, довольно мемно

Ответить