Про Elite, Star Citizen и ноги

Про Elite, Star Citizen и ноги

29 марта началось открытое тестирование нового дополнения к Elite: Dangerous, которое добавит в игру долгожданные ноги. Самое время сравнить её с тем, с кем её часто сравнивают – со Star Citizen’ом – а заодно понять, а так ли нужны Elite эти самые ноги.

Начнём мы, пожалуй, с главного. С сути. Чем является Elite: Dangerous? Кто-то сразу ответит – космическим симулятором - и будет прав. Но это лишь поверхностный ответ. На деле, чтобы дать полный ответ, надо понять, что из себя представляет игра на данный момент, а для этого узнать, что в ней есть и, пожалуй, самое главное, как воспринимают её игроки.

Мир в Elite: Dangerous процедурно сгенерирован. Это позволило разработчикам создать поистине гигантскую галактику с 400 миллиардами звёзд, что сопоставимо с нашим родным Млечным путём. К каждой звезде вы можете прыгнуть (конечно при соблюдении некоторых условий), у каждой (или почти у каждой) звезды есть планеты. Масштабы игры просто поражают.

Процедурно сгенерированный мир – это мир, каждая переменная которого (например, кол-во и расположение планет и станций или ландшафт поверхности) задана некоей сложной формой. В основе этой формулы лежат некие псевдослучайные числа – по сути тоже формулы, в зависимости от заданных переменных выдающие результаты, между которыми практически нет взаимосвязей (на самом деле есть, но это уже совсем другая история). Эти формулы позволяют создавать миры без необходимости где-либо их хранить и подгружать в ходе игры. Ведь всё, что у вас есть – это формула, куда вводятся координаты игрока, а всё остальное генерируется по этой формуле. Тут стоит уточнить, что некоторые объекты, как, например, корабли, модули станций, части наземных поселений – это модели, созданные вручную и лишь расставленные с помощью генерации, как дом, сложенный из кирпичей.

У многих звёзд есть станция, а то и не одна. На этих станциях, а также на наземных базах, есть куча миссий самой различной направленности – от PvP и PvE, до доставки груза со станции на станцию. Однако необязательно брать миссии. В игре полно занятий и без миссий. Например, есть в игре торговля или вы можете заняться добычей ресурсов из астероидных полей.

Теперь перейдём к самому, на мой взгляд, главному – к игрокам. Речь пойдёт даже не о том, что они делают, а о том, как они это делают. Если хотите, о способе мышления игроков Elite: Dangerous. Что видит игрок, прошедший обучение, войдя в игру? Меню ангара с возможностью входа в главное меню станции, если он, конечно, не вышел из игры в открытом космосе. Отсюда игрок может сразу лететь в космос, а может зайти в меню станции, где может выбрать миссию и/или наполнить грузовые отсеки товаром. Так же из этого же меню можно купить корабль и модули на него. Таким образом игрок получает доступ ко всему необходимому в одном меню. Не надо вылезать из корабля и куда-то там идти. Не надо искать кого-то там незнамо где. Просто сел за компьютер, включил игру и полетел. В этом суть игры. Это непросто космический симулятор, это симулятор управления космическим кораблём.

Про Elite, Star Citizen и ноги

Теперь, когда мы докопались до сути игры Elite: Dangerous, самое время приступить к тому, для чего, если быть честным, мы здесь и собрались. Приступить к сравнению Elite: Dangerous и Star Citizen. Первое и самое явное сходство у этих двух игр – это космос (надо же). Обе игры действительно являются космическими симуляторами, в обеих играх действительно есть космические корабли, как и во многих других играх (Те же EVE Online, Космические рейнджеры или более близкие серия X и Galaxy on Fire). В обеих из них есть станции и (что уже не так характерно для других подобных игр) посадки на планеты. Есть даже миссии (где их нет?). Но на этом сходство между этими двумя «космосимами» заканчивается.

Первое различие между двумя играми кроется там же, где и самое главное сходство – в космосе. Как я уже писал выше, в Elite: Dangerous примерно 400 миллиардов процедурно сгенерированных звёздных систем, в Star Citizen’е их больше 100. Не миллиардов, а просто 100. Казалось бы, масштабы не сопоставимы, но дьявол кроется в деталях. Там, где в Elite триллионы сгенерированных миров, в Star Citizen сотни сделанных, можно сказать, вручную. Над каждым спутником каждой планеты прямо сейчас трудятся дизайнеры, моделлеры, писатели лора и прочие специалисты. Почти каждый в Star Citizen так или иначе создан вручную и размещён там, где он должен размещаться. Там, где Elite берёт масштабом, Star Citizen – детальностью проработки самых разных мелочей.

Про Elite, Star Citizen и ноги

Второе, самое важное, отличие частично исходит из написанного выше. Тут я хотел бы начать с вопроса: Что нужно сделать, чтобы просто полететь на корабле в космос в Elite: Dangerous и Star Citizen’е? Если в Elite всё просто – нажал пару кнопок и ты уже летишь, то в Star Citizen'е это целая эпопея с нахождением метро, успеванием на электричку, попаданием именно в тот самый ангар, куда выкатили корабль, и наконец, порой прогулкой по лабиринту коридоров самого корабля. «Нудятина» - скажут любители Элиты и просто мимо проходящие люди. «Погружает» – парируют любители Star Citizen’а. Когда ты идёшь по улицам построенного кое-как, промышленного Лорвилля находящигося на планете, на которой происходит экологическая катастрофа, или киберпанковского города-планеты Арк-Корпа, или порой теряющегося в снежной буре, высокотехнологичного Нью-Бебеджа, а потом забираешься в свой корабль, проходишь через коридор, ведущий на кухню, или в спальню, или в грузовой отсек, в котором лежит только что купленный товар, доходишь до кресла пилота, садишься, собственноручно подаёшь питание и запускаешь двигатели, запрашиваешь у диспетчера разрешение на вылет и наконец отрываешь многотонный, только что пройденный тобой корабль от земли – это действительно очень погружает. Но игрокам Elite это всё не нужно. Они просто хотят летать на корабле по бескрайнему космосу. В этом и смысл Elite – ты можешь просто сесть и полететь. Как мы видим, то, без чего не может один проект, совершенно не подходит для другого. А значит и сравнивать их бессмысленно.

Поэтому, узнав, что в Elite: Dangerous появятся ноги, я сначала обрадовался, а потом осознав сказанное мной выше, я начал задаваться вопросом: Зачем Elite эти самые ноги? И нужны ли они ей вообще?

3.9K3.9K открытий
11 репост
283 комментария

Только в гражданине не 100 систем. Их планируется сделать 100. А сейчас их одна. Вторую все никак не доделают. И сделают ли они 100 - большой вопрос.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Одна из ста...ОДНА.

В АТСке штаты быстрее все доделают.

Ответить

они вторую систему уже сделали, они сейчас как раз делают третью систему :) а игроков туда запустят, когда должным образом подготовят бэкэнд - т.е. сервер-мешинг и айкеш, в которые они очень сильно упираются в возможностях, которые могут открыть для игроков )

Ответить

100+ систем это было первоначальное обещание, но эти самые системы, именно посадки на планеты были бы совсем иначе устроены, поэтому и обещания были столь масштабными (хотя командоры из элитки тут усмехнутся 100 - масштабные обещания=) ). С ростом собранных средств и амбиций разработчиков, было решено сделать (а по началу не решено сделать, а хотя бы попробовать сварганить прототип, выяснить насколько это реально) посадку бесшовной и дать возможность приземляться в любой (с небольшими ограничениями) точке небесных тел, что на момент обещания 100+ систем не планировалось.  А планировалось что при приближении к орбите планеты пилот будет выбирать одну из 2-4 посадочных зон (отдельных локаций городов и поселений, созданных вручную), а далее игрок бы наблюдал загрузочный экран с пререндеренным роликом как его корабль приземляется в выбранную зону. Мне кажется очевидным что отдельные изолированные локации подгружаемые стандартным способом сделать проще чем генерировать полноценные планеты и луны, открытые для пешего исследования, полётов и наземного транспорта. В Элите это тоже частично (а с выходом Одиссеи, Элита ещё больше приближается к ЗГ) реализовано, но дьявол кроется в качестве картинки, в кол-ве и качестве детализации окружения.

Ответить

Первое, и самое главное отличие:
- Элитка релизнулась, Стар Питизен нет.
(Тут закадровый ситкомовский смех донатеров, переходящий в плач и истерику)
Есть конечно вопросы, почему Элитку развивают вот так ( Добавляют флиткерриеры, которые по сути переносные посадочные площадки и утилизаторы просто тонны бабла), почему не вводят возможность нанимать неписей на станциях (не как вторых пилотов или пилотов ястребков)/ строить маленькие станции на удаленных краях за пузырём (для заправки, купли-продажи либо как маячки для прыжков). Вопросов к Элитке много, но: она берет тем, что сделана " безобразно но однообразно". Всё что в игре есть: работает. Чтобы во что-то вникнуть, либо читаешь внутриигровые описания либо целые гайды (как читал я про майнинг колец, фиты и необходимое оборудование).
Плюс: аддоны не растут в жир по мере разработки, тогда как у стар Питизена не доделано одно, придумывается другое. ( Летная модель параша но Крис решил сделать симуляцию паров, газов и все в этом духе) :)

Ответить

И как только люди играли в Baldur's Gate III и нахваливали, если игра не релизнулась, а это якобы очень важно.

Ответить