Battlefleet Gothic: Armada — хорошая стратегия, о которой стоит узнать

Вначале "Battlefleet Gothic: Armada" вызывал у меня непреклонный скепсис и я не желал допускать, что игра с такой механикой и замыслом может претендовать на увлекательность и вместе с тем глубину игрового процесса, ведь это реалтайм стратегия с едва ли 3-5 боевыми единицами, которым предлагается курсировать по маленькой области космоса, обмениваясь залпами орудий с вражескими целями. И тем не менее я играл в неё Бог Император знает сколько времени, часов 20-25, до самого финала, и 10 часов кряду. Во многом такой энтузиазм обусловлен размеренным сюжетом и высокой патетикой действия, насыщающих собой вполне миниатюрную игру, но без самого геймплея это конечно было бы невозможно.

Battlefleet Gothic: Armada — хорошая стратегия, о которой стоит узнать

Игра хороша и интересна в первую и главную очередь вверяемыми игроку возможностями и задачами - управление не условной живой боевой единицей, имеющей привычные характеристики здоровья и урона, но боевым судном, предметом массивным и не совсем подконтрольным, необходимость задавать ему движение, координировать в пространстве по отношению к врагам и союзникам, проводить манёвры и выжимать из своей огневой мощи максимум, чтобы превозмочь угрозу и разорвать железное брюхо выбранного оппонента.

Battlefleet Gothic: Armada — хорошая стратегия, о которой стоит узнать

Да, игра аркадная, но, будь иначе, то остро встали бы вопросы с безжалостной репетативностью геймплея и ограниченностью деталей и ситуаций, а так игровой процесс представляет относительно быстрые и технически простые схватки, которые в то же время создают иллюзию чего-то большого за счёт вышеназванной специфики управления кораблём - создают иллюзию пусть миниатюрного, но важного космического сражения, где несколько крупных судов, медленно циркулируя по пустотам комического неба, ведут долгие, многочасовые поединки, соревнуясь не столько в силе оружия, сколько в инициативе и хитрости, в проворстве и долготерпении. Уничтожить вражеский корабль тяжело, но этого чаще всего и не требуется, достаточно парализовать его, общим залпом разбив его пустотные щиты, постаравшись повредить его орудия или двигатели, заставив отступить или в дальнейшем игнорируя, что тоже риск даже в отношении маленьких эскортных судов.

Battlefleet Gothic: Armada — хорошая стратегия, о которой стоит узнать

"Battlefleet Gothic" безусловно очень ограничена в своём многообразии и даже пейзажи здесь характеризуются лишь разной цветовой палитрой отдельных созвездий и газовых облаков, не говоря о тактических, событийных и иных возможностях, но в то же время динамика игры, комплексность её скромных геймплейных возможностей и определённая непредсказуемость каждой схватки вызывают живой интерес и жажду преодолеть очередное сражение, исход которого не может быть изначально ясен, как бы ни был силён противник и как бы ни были отчётливы твои собственные порядки действий.

Battlefleet Gothic: Armada — хорошая стратегия, о которой стоит узнать

С гораздо большим успехом подобное можно прочувствовать в сюжетной кампании, где каждое сражение в космосе обусловлено не случайностью - это сражение за будущее Империума, очередная точка апофеоза долгой войны с Архиврагом, десятилетие тяжелейших сражений в секторе, отрезанном от света божественного Императора и просто подвиги на пределе сил и возможности, чтобы удержать эту область космического пространства и наполняющие его миры. Кампания и сюжет не бесподобны, а вполне ординарны для игры такого толка, но этого вполне достаточно, чтобы через каждую аудиенцию с высокопоставленными лицами сектора Готика преисполняться рвения разбить всё разрастающихся врагов, тем более, что, как это принято, в игре есть система прогресса, основанная на укомплектовании своего флота, что также благоприятно сказывается на мотивации играть. И конечно же визуальный стиль, ибо игрок ведёт в бой не какой-то дурацкий футуристический косяк корабликов - это крейсера Империума человечества, мрачные громоздкие конструкты из чёрного металла, чьи борта источают ряды тяжёлых пушек, а мостик больше походит на готический собор, увенчанный узкими башнями, откуда в черноту космоса проступает свет праведности. Пожалуй, из всех игр на основе "Warhammer 40000" эта лучше и точнее прочих передаёт суть и форму этой замечательной вселенной, хоть и многое безусловно опускает. На последок можно сказать лишь то, что при всей внешней простоте в управлении понять некоторые глубинные аспекты игры бывает очень непросто. В игре есть туториал, но он предельно скромный, а описания отдельных объектов вызывают в лучшем случае двусмысленное понимание, потому две трети игры ушли у меня только на то, чтобы наконец понять если не все, то большую часть игровых механик, как, например, дальность стрельбы пушек и их корреляция с шансом попадания по противнику, или вопрос пользы установки на корпуса судов турелей, а от абордажа и "штурмовых действий" поначалу ждёшь гораздо большего, чем только недозволение врагу скрыться с поля боя, и я до сих пор не знаю, в самом ли деле выбор приоритетного для уничтожения узла вражеского судна повышает вероятность его, собственно, уничтожения, и почему уничтожение генератора, отвечающего за варп-прыжок, не мешает кораблю делать варп-прыжок. Времени разбираться нет, адмирал Спайр, Чёрный крестовый поход уже начался. Да защитит нас Император.
#обзор #мнение #рецензия #стратегии #Battlefleet #Warhammer #wh40k

Герои Готической войны после смерти сидят по правую руку от Императора
Герои Готической войны после смерти сидят по правую руку от Императора
66 показов
2.6K2.6K открытий
59 комментариев

Буэ, пробовал - унылейшая однообразная игра. Empire at War например намного веселей была.

Ответить

 Еще и космические бои идут в двух измерениях, как какие-нибудь морские. 

Ответить

Нормальная игра по вахе? Не верю.

Ответить

А че DOW плохие?

Ответить

Нормально теги вынеси.

Ответить

Первый день на флоте

Ответить

Кстати, если скатать захочется, лучше сразу вторую покупать? У неё оценки в Стиме получше. Или первая не хуже?

Ответить