Сейчас играю: The King of Fighters XIV в преддверии новой части

Очень техничный файтинг, который непросто освоить.

Сейчас играю: The King of Fighters XIV в преддверии новой части

Бывают файтинги «твои», а бывают нет. Mortal Kombat, Soul Calibur, Injustice и Tekken — мои файтинги, их хочется зазубрить, хочется научиться играть каждым из персонажей и преуспевать в онлайне.

А вот Street Figther и, например, Guilty Gear — не мои файтинги. В первом случае, что забавно, мне жутко не заходит визуальный стиль. У меня нет симпатии ни к одному из персонажей. Guilty Gear в России в определённый момент стала культовой, но этот культ прошёл мимо меня — игра кажется мне слишком медленной (хотя если посмотреть турниры, то это, конечно, не так).

И вот где-то между этим всем застряла The King of Fighters XIV — резкий, быстрый, эффектный и, конечно, анимешный файтинг в двух измерениях с очень разнообразными героями. Одним словом, очень крутой.

Сейчас играю: The King of Fighters XIV в преддверии новой части

Я купил его давно, но решил дать ему ещё один шанс и в этот раз подойти к вопросу серьёзнее, чем раньше, на вечеринках. Тем более как раз готовится следующая часть (в которой как будто переборщили с сел-шейдингом).

Впрочем, выглядит на фоне XIV она очень хорошо — яркая, чёткая по дизайну. Учитывая, что это весьма техничный файтинг, здесь нужно чувствовать свои удары.

Трейлер The King of Fighters XV. А я лишь напомню, что Принц Саудовской Аравии выкупил акций SNK, обеспечив себе долю в 51%.
Новый облик моего любимого персонажа

Но вернёмся к актуальной пока ещё The King of Fighters XIV, вышедшей аж в 2016 году. Теперь она выглядит блёклой, но всё равно хорошо. В нё сложно играть по наитию, а я не люблю часами заучивать мув-листы — это скучно.

Я предпочитаю находить интересные приёмы прямо в бою и запоминать их — наверное поэтому я играю в файтинги не очень хорошо. И вот с The King of Fighters XIV по наитию понимать что-либо сложно, так ещё и основной режим здесь три на три — персонажи меняются друг за другом.

Ростер к Ultimate-версии разросся до внушительных размеров. И похожих на друг друга персонажей найти сложно
Ростер к Ultimate-версии разросся до внушительных размеров. И похожих на друг друга персонажей найти сложно

Это значит, что ты не просто должен подобрать подходящего персонажа, но выбрать троих, каждый из которых будет сражаться с одним из трёх противников.

Универсальных героев особо нет, у каждого есть свои слабости и сильные стороны. То есть, это не Mortal Kombat 11, где научившись играть одним, в принципе, можно легко научиться играть и остальными.

Если очень хорошо освоиться, то можно делать вот такие вот суперкомбо, которые снимают половину или даже весь лайфбар целиком

Здесь много техник, которые требуют внимания, так что боёвку обязательно надо изучать вдоль и поперек. Если с ботами среднего уровня у меня всё в порядке, то на харде уже сложновато. Чего уж говорить об онлайне, где один герой противника запросто может «вынести» всех троих из моей команды. Правда вот, онлайн в XIV... мёртвый.

KoF — очень техничный файтинг. Лучшим считается всё же KoF 13 (он был исполнен в 2D — DTF), а KoF 14 попроще. Но, увы, в России популярности совершенно не имеет. В этом году вот KoF 15 выходит, есть определённая надежда, хоть и слабая.

Genickus Jkl, Обозреватель файтингов
Обратите внимание на интересную механику — в KoF можно быстро и почти безопасно зайти противнику за спину. Эффектно и эффективно (видео со звуком)

Как водится нынче в файтингах, в игре есть шкала, заполняемая при получении урона. Её можно потратить на короткое усиление, или же провести суперудар. Чем выше значение шкалы, тем, разумеется, мощнее и эффектнее суперудар.

Хоть убей, при электрической атаке Бенимару я слышу то... что лучше писать не буду
Кукри — ещё один мой любимый персонаж. В честь победной позы, конечно (включите звук)

Отдельно хочется отменить музыкальное сопровождение игры. Это, конечно, не хард-рок из Guilty Gear, но всё-таки треки цепляют. Особенно тот, что в главном меню. Если ты решил сделать перерыв и заняться пока чем-то другим, звук отключать совсем не хочется.

С остальными треками там тоже всё в порядке

Музыка в файтингах — вообще дело важнейшее, что почему-то никак не поймут NetherRealm. В MK11 я отключаю музыку и включаю свою на колонках. Невозможно слушать это пафосное уныние.

Я не играл в XIII и вряд ли уже поиграю — пока что буду изучать плотнее XIV, а потом сразу перейду на новую часть: она выходит где-то в 2021 году. Онлайн у игры умерший, так что играть приходится с ботами или с друзьями на редких вечеринках (которые ничего не могут понять и мэшем не справляются). Так что ситуация с KoF XIV сложноватая. Но я буду пытаться.

Можете поделиться опытом, если у вас он есть.

33 показа
3.9K3.9K открытий
57 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Это помутнение, простите. Поправлено.

Ответить

Чимде прострелил колени травматом букве s

Ответить

ахуеть ты умный

Ответить

Без обид, статья похожа на "Люблю Наруту, а вот Блич и Ванпис не зашли". 

Вообще, КОФ культовая франшиза. К сожалению для неё, потерявшая сильно в 00х и так и не сумевшая выйти из забвения. Даже самые ярые поклонники серии не особо были рады подобному переходу в 3Д стилистику (как стало модно после релиза СФ4). Турнирной платформы нет. Онлайна нормального нет. Проект быстро умер. Хотя, персонажи КОФы всегда были симпатичны. Такие, badass стильные парни, в отличии от карикатурного СФ или кислотного ГГ. Играл в старые части, которые из 90х. Новые как-то уже не смогли привлечь внимание на фоне конкурентов. 

Терри Боггард форева. 

Ответить

Без обид, статья похожа на "Люблю Наруту, а вот Блич и Ванпис не зашли". 

В рубрике «Сейчас играю» можно. Это же эссе личное, а не обзор.

Ответить

Турнирной платформы нет. Онлайна нормального нет. Проект быстро умер.Одно время следил за турнирами по файтингам и не заметил там какого-то прям супер активного движа. На фоне интернешнелов это вообще смех. А все почему? Потому что жанр дико задротский.

Ответить