Современное ретро: обзор Resident Evil 2

Старая игра в новой оболочке.

Resident Evil 2 1998 года — одна из самых обожаемых фанатами частей франшизы. Поэтому анонс ремейка приняли очень тепло — что неудивительно, учитывая как мало survival horror'ов сейчас выходит.

Сделать ремейк игры 21-летней давности, не растеряв того, что любили в ней фанаты, и не удариться в ретроградство — трудная задача. У Capcom получилось с ней справиться — правда, без компромиссов всё же не обошлось.

Внешне новая Resident Evil 2 — современная игра, в чём-то развивающая технологическую базу RE7: тут отличная картинка, удобное управление, много кат-сцен и диалогов (значительно больше, чем в оригинале). Но в её основе лежит всё та же Resident Evil 98 года — современных игроков могут оттолкнуть немного нелепый сюжет, многократное исследование одних и тех же локаций и жёсткий менеджмент инвентаря. Зато фанаты точно будут довольны — в первую очередь, это игра для них.

Современное ретро: обзор Resident Evil 2

Сюжет в ремейке менять не стали: все ключевые события и персонажи здесь остались такими же, какими были 21 год назад. Но повествование всё же попытались по возможности углубить: в новой Resident Evil 2 немного другое начало, а некоторые сцены чуть-чуть поменяли (например, в оружейный магазин Леон попадёт только в середине своей кампании) — получилось даже лучше, чем в оригинале.

Подаётся сюжет не только через записки и кат-сцены — детально проработанное окружение тоже работает на сценарий. Например, в полицейском участке можно узнать кое-что о Марвине Бреннере (раненном офицере из начала игры) и о других сослуживцах Леона, если просто внимательно смотреть по сторонам.

Современное ретро: обзор Resident Evil 2

Все помещения, в которых люди живут и работают, наполнены огромным количеством мелочей — из-за этого кусок игры, протекающий в канализации, получился совсем уж блеклым: одни серые стены, мощные монстры, да сточная вода. Благо, эта часть Resident Evil 2 довольно короткая — исследовать полицейский участок и лаборатории Umbrella значительно интереснее.

Разработчики говорили, что решили объединить сценарии A и B за каждого героя в один: теперь в игре просто две кампании — за Леона и Клэр. Но они немного слукавили: чтобы увидеть вообще весь контент, игру всё-таки придётся пройти 4 раза. Впрочем, базовым прохождением всё-таки можно считать двойное — по очереди за каждого из героев.

Настоящую концовку можно получить, только пройдя оба сценария — за Леона и за Клэр (8-9 часов на первый сценарий и 5-6 — на второй). И если в первый раз вы прошли игру за Леона, то за Клэр начало будет обрезанным. И наоборот: запустив первым сценарий Клэр, вы лишите Леона нескольких сюжетных сцен — это мелочь, не влияющая на понимание сюжета, но многим наверняка захочется увидеть весь контент.

Современное ретро: обзор Resident Evil 2

Кампании Клэр и Леона очень похожи: они проходят на одних и тех же локациях, игрока даже заставляют решать одни и те же головоломки (правда, на втором прохождении загадки станут сложнее).

Самое заметное отличие в прохождениях — соратники героев. В какой-то момент Леон встречает шпионку Аду Вонг, Клэр — девочку Шерри Биркин. За каждого из этих персонажей, как и в оригинале, дают поиграть — эти отрезки игры проходят на уникальных локациях.

К слову, геймплейные секции за Аду и Шерри очень сильно изменились — их не хочется спойлерить, но самое большое расхождение с оригинальной Resident Evil 2 — в них.

Уровни в Resident Evil 2 буквально заучиваются наизусть — настолько часто вам предстоит бегать туда-сюда. Это наверняка удивит новых игроков — в современных блокбастерах такое встречается редко. Capcom не стала идти на поблажки — ключи к головоломкам зачастую расположены в разных углах карты.

Особенно это заметно в первой трети игры. В Resident Evil 2 врагов сложно убить, но если уж удалось, то это навсегда: новые на их месте просто так не появятся. Поскольку в начале зомби не так уж много, при грамотном распределении ресурсов все доступные для исследования локации можно зачистить (на более поздних этапах провернуть такое не выйдет — патронов не хватит).

Современное ретро: обзор Resident Evil 2

В такие моменты страх улетучивается — можно свободно бегать по полицейскому участку, не боясь, что тебя кто-то тронет. Но через какое-то время игра это исправит — с появлением Тирана перестаёшь чувствовать себя в безопасности.

Тирана сильно изменили: в ремейке он бессмертный и постоянно преследует героев в пределах участка. И это одно из самых крутых и жутких нововведений: гигант вообще не даёт спуску (укрыться от него можно лишь в редких сейв-комнатах).

Молчаливая фигура в плаще всё время рыщет по полицейскому участку, а её тяжёлые шаги слышны почти отовсюду. Невероятный бинауральный звук очень круто работает на геймплей: по шагам можно примерно определить местоположение злодея.

Из-за этого Resident Evil 2 стала в чём-то напоминать Alien: Isolation: ощущение, что тебя постоянно ищет бессмертный враг, здорово действует на нервы. У Тирана не такой продвинутый AI как у Чужого, но и того, что есть в игре достаточно — всё-таки ремейк не выстроен целиком вокруг игры в кошки-мышки.

Чувство клаустрофобии, которым славилась Resident Evil 2, здесь на месте. Зомби всё такие же медленные, но убежать от них непросто: локации достаточно тесные.

Хоть разработчики избавились от «танкового» управления оригинала и добавили возможность стрелять на ходу, его призрак остался в игре: что Леону, что Клэр нужно постоять какое-то время на месте, чтобы точно прицелиться. Иначе разброс будет слишком большим, а промахиваться в Resident Evil 2 непозволительно — ресурсов и так слишком мало. Благодаря этому медленные враги всё равно кажутся опасными.

Современное ретро: обзор Resident Evil 2

Жёсткий менеджмент инвентаря тоже сохранился: слотов у героев немного, унести всё не получится. Причём сделано это достаточно неудобно: например, как и в оригинале, нельзя зарядить патроны в оружие прямо «с земли» — сначала их надо положить в инвентарь. Выложить предметы на пол тоже нельзя — либо используешь, либо «удаляешь» из сумки, чтобы освободить слот.

Приходится постоянно возвращаться к точкам сохранения и перекладывать предметы в хранилище. Спасают только набедренные сумки — в ремейке с их помощью можно увеличить вместимость инвентаря. Обычно, их дают в награду за опциональные головоломки — их довольно много.

Современное ретро: обзор Resident Evil 2

Несмотря на нововведения, есть ощущение, что ремейк направлен, в первую очередь, на фанатов старой игры. Кампании Леона и Клэр, например, почти не отличаются — знатоков серии это не удивит, а вот новичков может оттолкнуть.

Проходить одни и те же локации по два раза лишь для того, чтобы увидеть новую кат-сцену на 10 минут — по современным меркам специфическое развлечение (хотя примеры есть: взять хотя бы NieR: Automata).

Вдобавок, в ремейке очень много подмигиваний для тех, кто любит оригинал 98 года и серию в целом — это праздник для фанатов. Но новички их не заметят. Зато заметят странный по меркам современного блокбастера сюжет: мощным сценарием Resident Evil 2 никогда не славилась. И, несмотря на попытки Capcom сделать персонажей глубже, это заметно: в ремейке довольно нелепые диалоги, а поступки героев не всегда понятны.

Современное ретро: обзор Resident Evil 2

Несмотря на современную оболочку, ремейк Resident Evil 2 — в первую очередь, игра для фанатов. Уж больно много здесь решений, к которым современные игроки не привыкли: необходимость проходить одну и ту же игру минимум два раза ради небольших отличий в локациях и истории, неудобный инвентарь, большой упор на повторное изучение локаций.

Тем не менее у Capcom получился идеальный ремейк — Resident Evil 2 сохранила дух оригинала, зато многое приобрела.

66 показов
30K30K открытий
236 комментариев

Ваня писал с позиции фаната оригинала. Добавлю от себя пять копеек. Если вы не играли в старую RE2, вы по сути получите нечто вроде развития RE7. Сюжет попроще, но зато кат-сцены намного-намного круче.

Я пока прошёл кампанию Леона за 8,5 часов, и оторваться было практически невозможно. Уже заранее записал для себя её в итоге года. Особенно шокирует звук. Из-за бинаурального аудио даже самые простые зомбаки пугают до финала.

Ответить