Всё в мире — изображение, ожидающее быть сфотографированным​

Личные впечатления от игры Life is Strange

Life is Strange — игра, которая запала мне в душу. Для меня это одна из тех игр, которые всплывают в памяти при разговоре о видеоиграх. Оговорюсь, я не вешаю ярлык «Лучшая среди лучших, кто не согласен — ничего не смыслит в играх». Нет, у игры много положительных отзывов и рецензий, но есть также и те, кто остался к ней равнодушным, а также и те, кто испытывает лишь негатив. Некоторые утверждают, что игра представляет собой: «игру для девочек-подростков», «ЛГБТ пропаганду», «Выбор без выбора», «Очевидные сюжетные твисты» и тд. У всех вкусы разные, верно?

Я постараюсь раскрыть все положительные и отрицательные стороны, рассказать, что мне понравилось и убедить тех, кто не играл, что всё-таки стоит попробовать. Спойлеров не будет.

Введение в искусство фотографирования

Мало кто знал, что Гордон Фримэн занимался фотографией до поступления в MIT.<br />
Мало кто знал, что Гордон Фримэн занимался фотографией до поступления в MIT.

Помню дело было вечером, делать было нечего и я искал себе какую-нибудь игру на просторах Стима. Среди наиболее рецензируемых игр была Life is Strange. Сначала, как это бывает, отнёсся я скептически: какие-то девки, странная графика, полностью на английском (есть качественный фанатский перевод от студии Tolma4 Team). В противовес — крайне положительные отзывы и рецензии. Перевесом в пользу «Установить» стал бесплатный первый эпизод. Так и началось моё погружение в школьную жизнь в Академии Блэквелл.

<i>«На протяжении 100 лет академия Блэквелл была научным и творческим оазисом, чьи студенты, прибывшие со всего мира, горят желанием изменить окружающий мир.»</i>, — брошюра академии Блэквелл.
«На протяжении 100 лет академия Блэквелл была научным и творческим оазисом, чьи студенты, прибывшие со всего мира, горят желанием изменить окружающий мир.», — брошюра академии Блэквелл.

Life is Strange — приключенческая игра, состоящая из 5-ти эпизодов в жанре интерактивного кино. Разработчик — французская компания Dontnod Entertainment, издатель — Square Enix. Издана была на всевозможных платформах 30 января 2015г. Поиграть можно даже на мобилке Android или IOS. Ещё есть поддержка Steam Link.

После прохождения игры может возникнуть желание купить фотоаппарат Polaroid. И сразу пропадёт, как увидите цены на картриджи.
После прохождения игры может возникнуть желание купить фотоаппарат Polaroid. И сразу пропадёт, как увидите цены на картриджи.

Сюжет, как нить: один узел и всё развяжется.

<p>«Правило фотографа номер один - всегда делай снимок"<br /></p>

«Правило фотографа номер один - всегда делай снимок"

Действие игры происходит в частной школе для фотографов, расположенной в вымышленном городке Аркадия Бэй, штат Орегон. За основу, скорее всего, был взят город Bay City, Oregon. Это небольшой городок со своими секретами, которые хранятся, пока ими никто не интересуется; жителями, у которых в жизни не происходит ничего примечательного; и студентами, которые просто пытаются выглядеть круто и индивидуально. Всю местную рутину нарушает зачисление и приезд главной героини — Максин Колфилд

Как себя назовешь, так к тебе и будут обращаться.<br />
Как себя назовешь, так к тебе и будут обращаться.

Да, извиняюсь. Макс. В общем, после 5-летнего отсутствия она возвращается в свой родной город в октябре 2013 года. Случайно встречает свою подругу детства Хлою Прайс, которой не писала и не звонила всё это время. А та дружила с Рэйчел Эмбер, бесследно пропавшей за пол года до приезда Макс. Рассказывать дальше не буду, дабы избежать спойлеров. Скажу лишь, что сюжет хорошо прописан, хотя и порой вызывает вопросы. Каждый второстепенный персонаж имеет свою историю, характер, интересы и секреты. При желании, в диалоге с ними можно выведать что-то личное, причем они могут и не узнать о вашем интересе к их персоне. Присутствуют неожиданные повороты, интриги и всё в таком духе, как и должно быть, чтобы игроку хотелось получить очередную дозу истории. Используется тот же метод, что и в сериалах: пилотный эпизод подогревает интерес аудитории к проекту, в начале последующих идёт размеренное повествование, а в конце — нагнетание страстей и драмы.

Разговоры или действия влияют на дальнейшее развитие и отношение персонажей. Но не так глобально, как того хотелось бы. Сюжет постоянно привлекает к себе внимание, пытается удивить и выдавить из игрока чувства. Удачно или нет — зависит от вашего возраста, а также от того, насколько вы восприимчивы и сентиментальны. Первые 3 эпизода — отличны, 4 — хороший, а 5 — спорный. Особенно концовки. Игрока ставят в рамки и дают выбор. А потом показываются последствия этого выбора. И нет однозначно хорошего решения. Возможно, стоило сделать концовку открытой для возможного продолжения. Дальнейшая судьба Макс зависит от игрока и о продолжении речи нет.

Multiple, конечно, громко сказано. Но концовок больше 1-й.<br />
Multiple, конечно, громко сказано. Но концовок больше 1-й.

Встречают по обложке, а провожают по геймплею

Ладно там с историей, а как играется то? Для меня основой и самым важным элементом любой игры является геймплей. Если играть не приятно или не удобно, то играть я вряд ли буду. Исключение — когда всю работу делает сюжет и интересно, что там дальше. В данном случае, с перемещением персонажа не возникает никаких проблем. Минимум кнопок управления и взаимодействий — то, что надо для интерактивного кинца. Основная цель — изучать мир и окружение. Взаимодействовать можно почти со всем, Макс будет комментировать каждый объект или явление.

У Макс имеется мнение обо всём на свете. Как и у любого пользователя DTF.
У Макс имеется мнение обо всём на свете. Как и у любого пользователя DTF.

Главной «фишкой» игры и основной механикой является перемотка времени. Как же было круто впервые отмотать время назад. И по ходу игры не устаёшь играться способностью. Жаль только отмотать можно секунд 30 или до действий, который повлияли на что-то. Вокруг этой механики и строится взаимодействие с миром. Например, можно спасти эту крупную красивую девушку от прямого попадания мяча в голову. А можно бесконечно отматывать время и наблюдать за её мучениями :)

Одним из главных посылов игры является идея: «каждое решение имеет последствие». Об этом предупреждает бабочка в углу экрана, возникающая в переломные моменты. Обычно, от таких действий/решений что-то поменяется по ходу игры.

Предупредил - изменил будущее. Иногда эта бабочка чертовски пугает последствиями.
Предупредил - изменил будущее. Иногда эта бабочка чертовски пугает последствиями.

Как пример, растение в комнате Макс — Лиза. Если её не поливать — завянет, а если перестараться — будет залита. И таких взаимодействий большое количество. Как с чем взаимодействовал, как с кем говорил, о чем и тд. Всё это открывается, зачастую, лишь при повторном прохождении, когда более детально изучаешь мир.

У цветка имеется имя и 3 концовки. Ну это ГОТИ, я считаю.<br />
У цветка имеется имя и 3 концовки. Ну это ГОТИ, я считаю.

Перемотка времени может изменить историю Макс. Как именно — вам решать. Жаль только изменения не так очевидны и глобальны, как того хотелось бы. Только постарайтесь не переусердствовать со способностью.

Всё в мире — изображение, ожидающее быть сфотографированным​

Эффект «импрессионистической визуализации»

Поговорим о графике. Визуальный стиль игры обладает уникальным шармом. И это не удивительно, ведь все текстуры в игре были прорисованы вручную. Объекты будто взяты с рисунков художника. На текстурах заметны не совсем аккуратные мазки кисти. Соруководитель студии Мишель Кох говорил, что они пытались добиться, так называемого, эффекта «импрессионистической визуализации». Не знаю, что это, но звучит заумно.

Объекты в игре выделяются среди окружающего мира<br />
Объекты в игре выделяются среди окружающего мира

Видно, что разработчики при минимальном бюджете выложились на максимум, постарались придать игре узнаваемость и уникальность. Художественная сторона графики сочетается с общей концепцией игры касательно искусства. Хотя сама графика в игре не сильно впечатляет: низкополигональные модельки и режущее глаза сглаживание; игра иногда выдаёт красивые пейзажи. Изучать мир игры всё равно приятно и интересно.

Низкополигональная плоская подростковая попка. Да, я здесь за этим. <br />
Низкополигональная плоская подростковая попка. Да, я здесь за этим.

Музыка, навевающая воспоминания

Композитор игры — Джонатан Морали, участник инди-рок группы Syd Matters. Каждая композиция была создана для этой игры, раскрывает особенности персонажей и взаимоотношение между ними. Для меня эту игру олицетворяет мелодия под №1 на диске с саундтреком — Syd Matters — To All of You. Окружающие звуки совместно с музыкой придают моментам игры эмоциональный окрас и откладываются в памяти на долго.

«Я хотела бы остаться в этом моменте навсегда…но тогда это не было бы моментом.»

Life is Strange — игра не без недостатков и подойдёт не каждому. Но, если она вам понравится, то в неё захочется возвращаться вновь. Лично я игру прошёл дважды, ещё играл просто эпизоды с шейдерами. Сперва на ПК, затем на ПС4, что не планировал. Так получилось, что я увидел объявление на Авито по продаже лимитированного издания игры для ПС4 в хорошем состоянии за 1500руб. Естественно, я захотел её в коллекцию. Тогда я ещё наивно полагал, что смогу собрать коллекцию моих любимых игр, пока не посчитал, сколько это будет мне стоить. Объявление было в Москве, а сам я из Крыма. Не представляю, что меня побудило рискнуть довериться неизвестному мне человеку и сделать ему 100% предоплату. Вера в людей и человечество? У него хотя бы профиль был не новый и не пустой — так я себя утешал. Эх, сколько раз я прощался со своими денежками, не счесть) Однако, спасибо за честность этому доброму человеку, диск он выслал. В комплекте: диск с игрой, диск с саундтреком и артбук.

«Где бы я не оказалась после этого… в какой бы реальности… все эти мгновения… были настоящие»

Была бы у меня способность отматывать время, я бы перепрошёл свои любимые игры — скажет любой геймер. Но у тех, кто ещё не играл, есть возможность поиграть в эту игру и пережить уникальный игровой опыт. Тем, кто играл — перепройти. Тем более 1-й эпизод бесплатный. Тем более я готов подарить 5 копий игры до конца распродажи в Стиме (только РФ). Пишите в комментариях, кто хотел бы все 5 эпизодов в библиотеку :)

"Не сравнивай художника с его работами."
"Не сравнивай художника с его работами."

Ещё много всего можно было написать, но я постарался изложить основные мысли об игре и её особенностях. К сожалению, скриншоты с ПК прохождения не сохранились. Так, может, ещё всяких интересных/красивых вкинул бы. Ах да, все скриншоты/фотографии в статье сделаны мной. Заимствования, где они есть — в кавычках или с ссылкой на источник. В основном, используются цитаты из игры. Местами переделанные. Надеюсь, найдёте для себя что-то интересное. По фидбэку я для себя пойму, стоит ли ещё когда-нибудь браться за перо :)

66 показов
2.7K2.7K открытий
22 репоста
110 комментариев

Как же я балдею от первой части. Мне до сих пор нравятся и другие. Но как же вайб первой пришёлся вовремя на мои жизненные этапы. Ух, одни лишь песни такую эстетику гонят/

Ответить

А у меня так было: прошел в 2015м на релизе и забыл сразу же. Потом прошел через "важные жизненные этапы" и в этом сентябре прошел снова и это для меня оказалась вообще другая игра, в которую я влюбился.

Что забавно, в момент выхода игры мне было 18, как и персонажам игры, которую вообще назвали "игрой про и для подростков", но понял её ценность и прочувствовать я смог только через 5 лет.

Ответить

Но, если она вам понравится, то в неё захочется возвращаться вновь. нет

Ответить

Да

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Классная игра. Со своей атмосферой, которая достигается в основном благодаря все той же "рисованной" графике и конечно же хорошо подобранному саундтреку.
А ещё Хлоя классная.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить