Анализ явления инди-игр

Мемы, контркультура, flash и эскапизм

Анализ явления инди-игр

Несмотря на перенасыщенность рынка, инди-игры на данный момент переживают самый настоящий ренессанс. Каждый год энтузиасты выпускают малобюджетные проекты, которые по популярности могут затмить даже широко разрекламированные ААА проекты. В чём же секрет их успеха? Как они появились на свет? И почему они обретают огромную фан-базу. Я провёл ещё одно расследование, чтобы разузнать, почему это так происходит. Для начала я решил посмотреть на истоки инди-игр.

Инди — это наследник flash-игр и казуалок

Анализ явления инди-игр

Раньше, в нулевые годы, по всему интернету широко использовалась технология Adobe Flash, которая позволяла людям создавать анимации на веб-сайтах. Благодаря своему широкому функционалу, энтузиасты научились на ней игры. Они, как правило, не отличались графикой, инновацией или какой-либо глубокой проработкой сюжета. Но люди находили во flash-играх что-то интересное.

Благодаря доступности движка и низкого порога вхождения, каждый человек может в одиночку создать свою flash-игру. Таким образом, у разработчика есть полная свобода творчества, что является одним из главных принципов философии инди-игр. Разработчик может создать всё, что угодно. Flash-игры превратились в средство самовыражения.

Но что же объединяет Flash-игры и казуальные игры? Тем, что они не требуют от игрока высоких системных требований. Они куда доступнее. Особенно когда хочется отдохнуть в офисе. Также и Flash-игры, и казуальные игры обладают простым, но залипающим геймплеем. Также не забываем, что даже банальные Flash-игры и казуалки получали не меньшую вероятность. Например, Plants vs Zombies или Angry Birds.

Инди — это контркультура

Анализ явления инди-игр

Не забываем, что само явление инди-игр появилось как реакция на появившиеся тренды в игровой индустрии: фотореализм, Press X to win, микротранзакции, DLC и т.д. Некоторые разработчики, недовольные современным раскладом игровой индустрии, уходят в инди.

Сейчас в индустрии ААА игр больше не приветствуется креативность. Продюсерам не волнует, что видеоигры стали новой ветвью искусства, и поэтому многие высокобюджетные проекты делают только для коммерческих целей. Молодым разработчикам стало труднее продвинуться в игровую индустрию. И поэтому они, будучи людьми с оригинальными идеями, идут в инди, где они спокойно могут создавать свои игры.

В инди нету стандартов качества. Неважно, выглядит ли твоя игра как пережиток прошлого или как произведение абстрактного искусства. Потому что над твоей душой не дышит какой-нибудь менеджер.

Инди — это эскапизм

Анализ явления инди-игр

Инди-игры, будучи ответом на негативные проявления игровой индустрии, стала пристанищем для разочаровавшихся людей. Как я упомянул выше, с развитием игровой индустрии начали появляться серьёзные проблемы. И к сожалению, игровое сообщество вряд ли сможет избавиться от них в ближайшее время. Поэтому люди, которым надоело засилье королевских битв и сессионок, видят в инди как средство эскапизма.

Особенно это касается тех геймеров, которые провели своё детство за 16-битными консолями. Инди-игры стали отличной возможностью вернуться в беззаботное детство. Сейчас вовсю процветает культура ностальгии. Ностальгические посты на Reddit набирают множество лайков, и даже ААА разработчики начинают делать ремастеры известных игр прошлого.

Инди — это мемы

Анализ явления инди-игр

Одной из главных особенностей инди-игр — это их меметичность. Можно сказать, что сами по себе инди-игры являются по сути мемами, только более сложные. Стоит только стримеру обратить на неё внимание, как сразу же она завирусится по сети.

Популярные инди отличаются тем, что они используют яркие образы и ощущения, которые легче всего запоминаются публикой.В качестве примера можно привести Helltaker. У этой игры нету сюжета и уникального геймплея. Но её полюбили в первую очередь за анимешных демонодевушек, благодаря чему игра мигом стала интернет-мемом, а художники стали клепать кучу фан-артов.

Инди — это будущее игровой индустрии?

Анализ явления инди-игр

Сейчас инди-игры перестали быть чем-то нишевым. В такие игры как Stardew Valley, Terraria играют миллионы. Платформодержатели сильно заинтересованы в выпуске инди-игр. Появилось даже целое сообщество любителей инди. В то же время крупные компании, делающие ААА игры, переживают кризис. Виноваты в этом сами менеджеры и продюсеры студий, которые из-за не этичных маркетинговых решений и плохого менеджмента теряют своё лицо. Имена таких компаний, как Ubisoft, Blizzard Entertainment и Electronic Arts стали ругательством. Вдобавок теперь все ААА игры будут стоить по 70$.

Неужели инди — это зародыш новой эпохи игровой индустрии? Эпохи свободы и творчества, когда каждый человек готов написать свою историю? Когда игровую индустрию будут двигать не компании, а энтузиасты и художники? Это произойдёт не скоро, но я кажется уверен, что это так.

С другой стороны, если этот тренд будет развиваться, то мы никогда больше не увидим качественных высокобюджетных игр в ближайшее время. Никакого рейтрейсинга, открытого мира и фотореализма не будет. Их место займут 2D игры, которые можно запустить даже на допотопном железе. Иначе говоря, игровая индустрия перестанет развиваться в плане визуала, и больше сконцентрируется на других аспектах. Иначе говоря, игровая индустрия откатится на несколько десятилетий назад. Но, видимо, многие геймеры готовы к такому раскладу событий. Ведь сделанная с любовью пиксельная игра всегда будет лучше дорогого ААА мусора.

88 показов
1.9K1.9K открытий
11 репост
54 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тащемта, многие чуваки в гараже, которые делали игры задолго ДО, тоже делали их вопреки.

Ответить

cамо явление инди-игр появилось как реакция на появившиеся тренды в игровой индустрии: фотореализм, Press X to win, микротранзакции, DLC и т.д.

dat's a bullshit.

явление инди-игр появилось, как желание делать свои игры не ААА уровня, которые тоже могут доставлять удовольствие от игрового процесса и быть законченными. Стараниями одиночки или небольшой команды с минимальным production value.
фотореализм это вообще не тренд, а стилистика. 
микротранзакции тоже не тренд, а логичная эволюция экономики в геймдеве.
press x to win - это qta механика вообще, причем тут тренды? 

в общем, бросил читать где-то на этом месте. Не надо так. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Btw, тут как с Гарри Поттером. Сама художественная единица осталась прежней, а что потом автор решил ретконить постфактум уже мало кого волнует (пока хотя бы полноценный сиквел не появится).

Ответить