Руководство по доступности в видеоиграх для разработчиков

Как и большинство вещей, связанных доступностью, видеоигры прошли долгий путь за последнее десятилетие. Но они являются одними из самых сложных продуктов с точки зрения доступности и удобства использования для людей с ограниченными возможностями. Я попытаюсь представить базовые принципы доступности видеоигр, помогающие разработчикам проектировать свои продукты таким образом, чтобы параметры специальных возможностей могли быть адаптированы к потребностям людей с ограниченными возможностями.

Начало Доступности

Руководство по доступности в видеоиграх для разработчиков

Так что же такое доступность и почему она важна? Это самый первый вопрос, возникающий в голове людей, подробно ответить я попытался здесь. Но если коротко, то настройки доступности — это то, что помогает одному игроку, и не может мешать другому. А чем больше людей сможет сыграть в вашу игру, тем лучше для вас.

Планирование является ключевым. Если вы приступите к дизайну игры, даже не принимая во внимание доступность, просто позже потребуется больше времени на доработку дизайна. Найдите минутку, чтобы записать то, что вы хотели бы реализовать, и обдумайте это в процессе проектирования. Для начало можно ознакомиться с Руководством по специальным возможностям Xbox.

Базовые настройки доступности

Вот несколько базовых советов, как сделать видеоигры более доступными для людей с ограниченными возможностями.

  • Субтитры — все разговоры и повествование должны включать полные титры/субтитры с возможностью настройки размера текста и фона. Кроме того, должна быть возможность отображать имена выступающих. Субтитры — это очень важный элемент для глухих и слабослышащих игроков, убедитесь, что никакая важная информация не передается только звуками.
  • Функция переназначения кнопок. Позвольте людям менять все элементы управления.
  • QTE. Добавьте возможность автовыполнения QTE и смены интенсивного нажатия на удержания кнопки.
  • Поддержка универсальных USB-контроллеров . Это не только охватывает самый широкий диапазон геймпадов, но и позволяет использовать специальные устройства, такие как Microsoft Adaptive Controller.
  • Звуковые подсказки. В играх должна быть предусмотрена возможность звукового сопровождения визуальных эффектов и выполняемых действий. Это позволяет слепым и слабовидящим игрокам получить доступ к вашей игре.
  • Увеличение экрана — необходимая опция для слепых и слабовидящих игроков.
  • Предоставьте подробную информацию о специальных возможностях на упаковке и/или сайте игры. Это позволяет просто сообщить людям, какие функции доступности есть в игре.

    Упоминание функций доступности в Интернете также дает вам дополнительный трафик из поисковых систем, например, от людей, которые ищут в Google игры для слепых.


  • Режимы высокой контрастности означают увеличение цветового контраста для всех функций игры, что обеспечивает доступ для слабовидящих игроков, а также для дальтоников.
  • Подсказки. В играх должна быть возможность читать подсказки в своём собственном темпе и разрешите их повторное воспроизведение.
  • Регулировка скорости игры. Возможность настроить скорость игры позволяет некоторым игрокам с ограниченными возможностями пользоваться некоторыми механиками, например парирование и уклонение. Различные нарушения могут повлиять как на скорость, с которой кто-то что-то делает, так и на способность обрабатывать информацию.
  • Настраиваемые уровни сложности. Выбор уровня сложности — это хороший первый шаг к доступности, дающий некоторую гибкость в отношении сражений с врагами или сложности головоломок.

Тестирование

Используя тестирование, вы можете проверить, что вы реализовали, в соответствии с критериями из ваших планов. Вы также можете сравнить то, что у вас есть, с тегами специальных возможностей в Магазине Xbox или Ps store; это хороший способ узнать, могут ли люди играть в вашу игру или нет.
Еще одна вещь, которую вы можете сделать-это тестовые прохождения доступности, например можно ли играть с помощью лишь одной руки или пройти игру без звука? Но лучше всего найти тестировщиков с ограниченными возможностями, поскольку вам необходимо убедиться, что вы создали функции, которые действительно используют и нужны игрокам.

Итоги

Руководство по доступности в видеоиграх для разработчиков

Я лишь коснулся самых базовых советов, ведь цель здесь состояла в том, чтобы дать разработчикам представление о некоторых простых мерах, которые вы можете предпринять, чтобы сделать игры доступными большему количеству пользователей.Поддержка специальных возможностей не только расширяет вашу потенциальную аудиторию, но также может помочь привлечь к ней больше внимания в СМИ и в разных сообществах геймеров.

Данное руководство является не профессиональным и носит только рекомендательных характер.

Ниже приведена более подробная таблица необходимых настроек для обеспечения доступности в играх.

6.9K6.9K показов
547547 открытий
29 комментариев

QTE. Добавьте возможность автовыполнения QTE и смены интенсивного нажатия на удержания кнопки.А еще лучше выпилите QTE нахуй из игры.

Ответить

В играх должна быть предусмотрена возможность звукового сопровождения визуальных эффектов и выполняемых действий. Это позволяет слепым и слабовидящим игрокам получить доступ к вашей игре.

В синглплеерных играх да, в мультиплеере это превращается в легализованный чит, которым поголовно пользуются вполне здоровые как минимум в плане органов слуха люди, сужу по фортнайту батлроялю.

Ответить

Значит нужно добавлять инклюзивных героев, задача которых - обучить игроков без слепоты/глухоты и т.д. пользоваться всеми механиами.

А то так можно жаловаться, что "я в Пубге бегаю с мечом, а меня читеры из ачкамача калачникова со 100 метров расстреливают".

Ответить

в фортнайте вообще без наушников можно играть 😀

Ответить

Основательный мультиплеер это отдельная и очень сложная история.)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сони обычно так и делают (за исключением портов), плюс делают настройки в играх для удобства людей с ограниченными возможностями - тлоу 2, например, можно пройти даже будучи слепым, чисто по звуку - но их тут принято хуесосить.
Так и получается, делаешь удобные для всех игры - записывают в "соевое хрючево", делаешь что-то сложное - жалуются, что нихуя не понятно и чёт багов дохуя и баланс поломан.

Ответить