Half-Life: Alyx. Альтернативное мнение

Так ли она хороша, как все говорят?

Half-Life: Alyx. Альтернативное мнение

Ну вот, почти 13 (!) лет спустя, 23 марта 2020 года, вышла долгожданная игра в серии Half-Life. Спустя некоторое время эмоции улеглись, и теперь можно сделать некоторые выводы из того, что мы увидели.

В тексте будут присутствовать спойлеры.

Можете не пытаться оттолкнуть противника или ударить его. XYZ youtube

Прежде всего следует вспомнить, что от оригинальной команды, работавшей над предыдущими частями серии, осталось порядка 20 человек. Главные столпы серии в лице Марка Лэйдлоу и Келли Бэйли покинули студию, причем достаточно давно.

На момент 2020 года Valve — это компания, которая подарила нам такие замечательные вещи, как Steam Machines, Artifact, Dota Underlords. Компания, в магазине которой все крупные релизы выходят на год позже, чем у конкурента.

​Вроде мелочи, но неприятно. XYZ youtube

И вот, с провалом своих гостиных компьютеров они снова возвращаются на рынок железа, но уже с собственным VR шлемом. И как любой нормальной игровой платформе, ей нужен продукт, который будет её продавать, иначе говоря, system seller. Выбор был очевиден и пусть они не лукавят, что рассматривали вариант Portal и случайно вспомнили о существовании Half-Life. Ставка была сделана на заголовки о возвращении культовой серии и неравнодушных к ней людей. Было решено паразитировать на флагманской серии студии.

Поскольку собственных рук им явно не хватает, в апреле 2018 года они покупают Campo Santo, разработчиков Firewatch. В то же время Stress Level Zero кропотливо работает над Boneworks, из-за которого Valve впоследствии отменит показ Alyx на выставке The Game Awards. Известно, что две студии тесно сотрудничали, но потом что-то не срослось и «Клапаны» решили делать всё сами. Как выяснится позже, ни к чему хорошему это не приведёт.

Вещи хватаются только в фиксированных местах, независимо от используемых контроллеров.​ XYZ youtube

Ладно, к чёрту негатив, ведь игра должна выйти уже совсем скоро. Подтверждено участие знакомых нам актёров: Эллен Маклейн, озвучит радиотрансляции Альянса, а Майк Шапиро вновь подарит голос G-Man. Но тут 21 ноября журнал PC Gamer сообщает, что Аликс Вэнс в новой игре озвучит другая актриса… Роль досталась Озиоме Акаге, сыгравшей Пластик в Mirror’s Edge. Сразу после анонса игры Дэндридж поздравляет новую актрису и благодарит Valve за возвращение героини к жизни. 23 декабря 2019 Тайлер Маквикер (автор канала Valve News Network) взял у Мерл интервью, из которого мы узнаем, что она озвучивала героиню новой игры в течение нескольких лет, и почему её заменили, она не знает. Вы, наверное, скажете мне, какая разница? А я скажу вам, что вы не прошли Episode Two. За ту сцену в ангаре даже локализаторы не взялись. В русской версии игры мы слышим оригинальные реплики, которые, кстати, являются абсолютной импровизацией. Многие начнут говорить о юной героине, но извините, у актрис разница в возрасте 4 года. У этой замены нет логического объяснения.

У главной героини нет тела, а следовательно и нет возможности застрелиться. XYZ youtube

Что касается сюжета… Ну, он тут есть. Чтобы так обесценить финал второго эпизода, это надо было постараться. И стоило ли оно того, учитывая что актёр озвучивший Илая умер? Авторы пошли простым путём, потому что развивать историю, когда глава сопротивления погиб, а все планы находятся в руках у врага, гораздо сложнее. Сценаристы-ветераны решили использовать дешёвый трюк с путешествиями во времени… Какой смысл теперь беспокоиться о чем-то в этой игре, если они всегда могут использовать этот ход? Это риторический вопрос. Логика в этих перемещениях нулевая, сколько бы фанаты не пытались выстроить теории и объяснить эту глупость. И даже если они притянут это за уши, то пропажу такого персонажа, как Рассел, объяснить невозможно.

Итог

В итоге игра пройдена, рецензии написаны, шлемы проданы. Что мы имеем в сухом остатке?

Проект уровня аркад для Oculus Quest напоминающий результат скрещивания Half-Life и The Lab с графикой на манер Firewatch. В игре, в отличие от ранее упомянутого Boneworks, отсутствует: тело, ближний бой, прыжки, кобура (оружие в селекторе), возможность перекладывать оружие из одной руки в другую, ронять его и т. д. Но есть минимальное внимание к деталям, минимальная иммерсивность и отсутствие логических/физических головоломок (пазлы не в счёт). Можем ли мы назвать это революцией в VR? А долгожданной игрой в любимой серии?

925925 открытий
56 комментариев

 Так ли она хороша, как все говорят?


Да

Ответить

Пизда

Ответить

 Компания, в магазине которой все крупные релизы выходят на год позже, чем у конкурента.Как там Resident Evil 2/3 и Sekiro в EGS?

Ответить

Японщина = мелкая херня.

Ответить

Спасибо, чел. Увидел, как можно байтить на минусы.
Все крупные релизы выходят на год позже.Браво! 

Ответить

Ну не обратил внимания человек, где продается этой весной DOOM Eternal и Resident Evil 3. Ну бывает.

Ответить

Прежде всего следует вспомнить, что от оригинальной команды, работавшей над предыдущими частями серии, осталось порядка 20 человекТо есть 50 процентов, очень завидная постоянность для 13 лет в индустрии, где менять место работы каждые несколько лет распространено

Ответить