Хидеки Камия: компании должны стремиться сохранить классические игры

Ретро-игры всегда в моде, не только ради коллекционирования, но и для изучения и передачи культуры. Именно об этом сказал геймдизайнер Камия, создававший Devil May Cry и Bayonetta.

«Как коллекционер, я понимаю привлекательность желания заполучить игру в запечатанной упаковке. Людям нужна ценность этого предмета, а не обязательно сама игра. С другой стороны, как для фаната, это проблема, если кто-то хочет играть, но не может, потому что цены слишком высоки».

«И ответственность за сохранение доступности этих игр лежит на компании, владеющей интеллектуальной собственностью. Если люди хотят поиграть в классическую игру, но не могут, потому что она недоступна на новых платформах и ее нельзя найти в первоначальном виде, это угроза... это сдерживает культуру игры. Люди, владеющие правами на эти игры, должны активно действовать, чтобы сохранить культуру и сделать их доступными для всех».

С этой точки зрения Platinum Games всегда заботилась о том, чтобы, по возможности, издавать свои игры на любой платформе, даже в обновлённых версиях. Но здесь есть и проблема стоимости ретро-игр – часто компании хотят за старый продукт деньги сопоставимые с теми, что хотят за новинку.


Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.