Хотел бы поделиться своим опытом владения двумя некстген-консолями: Xbox Series S и PS5 DE и изложить свое мнение (строго субъективное).
Габариты/дизайн
Здесь Xbox — неоспоримый лидер. Компактный, легкий, простой по форме – утилитарный (и это огромный плюс), его легко можно запихнуть в небольшой рюкзак или сумку. Кстати, я часто брал его с собой, когда ездил к другу в гости, чтобы побегать в тот же Warzone, ибо у него старая слимка, которая при нагрузке волком воет.
С плойкой всё не так однозначно. Громоздкая, тяжелая, вычурная. Фирменная подсветка внятно смотрится только под прямым углом, если смотреть чуть сбоку, кажется, что внутри доживает свой век подвальная светодиодная лента. А от вида подставки я до сих пор тихонько взвизгиваю. Подставка настолько страшная, что я до сих пор боюсь оставаться с ней в одной комнате, приходится запирать с собой кота, когда жены нет дома. Серьёзно – это странное инженерное решение. Про мерзкий «пик» при включении консоли я промолчу. Хотя уже сказал, ладно.
Геймпады
Майкопад выглядит уважаемо, ощущается монолитом, на ощупь приятный, но это первые ощущения, когда начинаешь играть, становится очевидно, что минусов у него больше, чем плюсов.
Во-первых: он реально громкий, причем я говорю не только о пресловутой крестовине, остальные кнопки щелкают также неприлично громко. Если в наушниках терпимо, то без них полный швах, я лишний раз боюсь нажать на крестовину, потому жду, что от её грохота вот-вот выбьет стёкла в доме. Нет, правда, так не должно быть, геймпады от Сони себе такого не позволяют, как и геймпады сторонних производителей.
Во-вторых: у кнопок плохая регистрация. Я не знаю, мне так не повезло или это у всех так, но лично я испытываю неудобства, особенно в сетевых баталиях. Вот что действительно идеально, так это курки (или бамперы) и триггеры, они великолепны и удобны в использовании, намного удобнее оных на дуалшоке и дуалсенсе.
В-третьих: вот здесь действительно субъективно, но это самый важный для меня пункт — после месяца игры на майкопаде стали люто и дико болеть суставы на указательном и среднем пальцах левой руки. Я уже не знал, что делать, искал варианты для подключения старенького дуалшока, потому что при игре на дуалшоке таких проблем не было. Перешёл на дуалсенс, проблема исчезла, уже через неделю боль полностью прошла.
В-четвертых: батарейки. Кому-то нравится решение, мне – нет. Не знаю, как у людей батарейки живут неделями, но у меня при интенсивной игре они осыпались в песок уже через три дня. Чуть позже приобрел за 1600 рублей оригинальный (вроде как) аккумулятор с 2,7м поводком type-c.
Про дуалсенс расскажу кратко. Один из лучших геймпадов на рынке, тихий, приятный, массивный, удобный, хотя иногда слегка поскрипывает. Иногда кажется, что для среднеручек, типа меня, дуалшок удобнее. Некстген-вибрация как-то прошла мимо меня, видимо, еще не преисполнился.
Шум
Xbox не слышно вообще, только если подойти совсем уж неприлично близко, можно услышать шёпот лопастей и ненавязчивое стрекотание чего-то там унутрях, что бы это ни было.
Плойка же раздражает мерзким прерывистым писком своих внутренностей даже на расстоянии метра и больше, особенно если в комнате тихо. Кто-то пишет в интернетах, что его эта проблема не коснулась, но мне «повезло» (по секрету скажу, что DE – моя вторая PS5, первый бегемот с приводом грохотал точно так же, из-за чего я от него избавился. Как оказалось, это ни к чему не привело). Честно, я расстроен результатами работы японских инженеров, оглядываясь на вечно взлетающее прошлое поколение.
Игры
Здесь не будет детального анализа быстродействия консолей, железа, терахлопцев и т.д. Просто ощущения обычного подпивасного обывателя, который купил себе консоль. Для всего остального есть Digital Foundry и прочие ребята.
XSS. Обратка с One S – это крест «сиськи». Увы и ах, сержант графоуни выглядит в некоторых играх хуже, чем на старенькой слимке. Да, 60/120 кадров, но… я не понимаю. Полагаю, ей просто не хватает заботы разработчиков, она может чуть больше, ведь в тех же гирсах 5 действительно приятная графика, Форза + еще несколько проектов. В общем, ситуация действительно странная: ты запускаешь гирсы и такой – «воу, неплохо», а потом запускаешь, например, сетевую Cold War и такой – «wuuut».
Зато многие игры весят гораздо меньше, чем на других консолях, это преимущество позволяет уместить несколько проектов на, прямо скажем, не самом объемном SSD в мире, где из 512Gb вам доступно 364Gb. Но если вы любитель поиграть в Call Of Duty/Warzone/Cold War, придётся жертвовать остальными играми. Хотя я не вижу в этом какой-то драмы, при хорошем интернете игры в спящем режиме, пока вы спите или работаете, качаются быстро. К слову, у плойки места, доступного пользователю, больше (665Gb), но ведь и игры толще.
Моё мнение – в настоящее время Series S идеальна для онлайна, инди и некоторых проектов, разработчикам которых не всё равно. Она вполне подойдёт для тех людей, кому графон не так уж важен.
К сожалению, ожидания людей (да и мои ожидания) того, что на младшей S будет всё то же самое, что и на старшей X, только в FHD, не оправдались, её часто обделяют то кадрами, то лучами либо снижают разрешение просто в нулину, а шутеечки злопыхателей про 480p уже воспринимаются нервным смешком.
Quick resume вроде работает, но иногда сикось-накось, приходится перезагружать консоль, поскольку она теряет связь с реальностью. В играх, требующих подключение к интернету, данная функция не работает.
PS5. Сравнивать её с Series S я, конечно же, не буду, разные весовые категории. Скажу одно – если вам интересны эксклюзивы Сони (пусть даже те, которые сливаются на ПК), то PS5 – маст хэв. Например, я купил её прежде всего из-за TLOU ½, Days Gone, GoW, Death Stranding, Horizon и не прогадал, месяц убил только на Days Gone, играя в неё в среднем 2-3 часа в день (безумно люблю зомби-апокалипсисы и иже с ними).
В общем и целом, затрагивать тему стоимости владения Xbox и PS5, все эти геймпассы, эксклюзивы мне бы не хотелось, пусть каждый выберет то, вот что ему больше нравится играть.
Спасибо.