Superliminal — это пространственная головоломка от первого лица, разработанная Pillow Castle. Она призвана расширить ваше восприятие взаимодействий внутри игрового мира, призвана научить мыслить неординарно и уметь так же неординарно решать задачи, основанные на неевклидовой геометрии и оптических иллюзиях.
Не бойтесь экспериментировать и нарушать ранее установленные правила — вы удивитесь, узнав, что самая невероятно странная догадка к решению головоломки окажется… Верной.
The Begining
Предыстория гласит, что новейшая разработка Института Пирса — SomnaSculpt — помогает людям преодолеть преувеличенные страхи и преуменьшенные огромные проблемы путём безопасной и эффективной терапии сновидений.
В игре присутствует девять глав, — то есть, ночей терапии — которые начинаются в вашей палате и заканчиваются в лифте, который приведет вас… правильно — обратно в вашу же палату.
Первая глава берёт начало с небольшой комнаты, в которой вам демонстрируют вступительный ролик и в которой вы отходите ко сну, а после подписания местного «лицензионного соглашения» вы полностью погружаетесь в осознанный сон и терапия начинается.
Первые загадки представляют из себя серию тестовых заданий, оценивающих ваше состояние. Скорее всего, нечто похожее вы уже встречали в других головоломках.
Головоломки и правда — по-началу — простые. Освоиться в данной реальности и вникнуть в суть — как менять размер предметов и как правильнее всего взаимодействовать с «реальностью во сне» — не должно составить труда. Хотя благодаря «логике сновидений» — действующей здесь — решения могут показаться как совершенно неожиданным, так и неожиданно простыми.
Взаимодействие с предметами простое, но интересное: достаточно взять — например — фигуру со стола, переместить её куда-нибудь в дальний угол комнаты и она станет заметно больше, а прижмись вы с ней к стене или полу — она тут же уменьшится.
Таким образом взаимодействуя с объектами можно строить себе лестницы из кубиков, мостики из табличек и тем самым решать головоломки.
Дальше — больше…
Как оказывается далее — у каждой ночи свои «правила», а то, что прекрасно бы сработало ранее, окажется попросту бесполезным сейчас. Предметы, которые ранее изменяли размеры в соответствии с перспективой, — к которой вы уже к тому времени успеете привыкнуть — неожиданно начнут клонироваться, некоторые разваливаться при первом прикосновении, а только что взятая трёхмерная фигура для решения головоломки может внезапно превратиться в двухмерную иллюзию трёхмерного объекта.
Ещё вы внезапно замечаете, что проходы могут быть спрятаны в тенях и в рисунках, что кукольный домик — это самый настоящий портал, позволяющий изменять свой размер вплоть до миниатюрного и даже меньше; а пол так вообще теряет материальность, когда вы убираете с него все предметы! И так далее.
Разработчики Superliminal — подобно создателю игры Antichamber — устанавливают новые правила лишь для того, чтобы в следующей комнате вы нарушили их и начали искать совершенно новый для себя подход к таким похожим — на первый взгляд — задачам.
Но в отличие от Antichamber, — в лабиринтах которого можно бродить до бесконечности — Superliminal — это игра с сюжетом, а ваша задача состоит в том, чтобы двигаться далее по сюжету и в конце таки добраться до заветного выхода, покинув собственный сюрреалистический кошмар. А может и наоборот — попасть на новый, недоступный вам ранее, уровень «реальности»?
Well…
Как итог — игру занёс в список обязательных к прохождению и рекомендую всем, кто хочет испытать невероятный экспириенс и/или занять голову на пару-тройку часов, не переставая удивляться невероятным фокусам, что заботливо и грамотно расставлены авторами игры благодаря их необъятной фантазии.
Обещаю, что игра постарается удивлять вас до самых финальных титров.
Спасибо за внимание :3