Впечатления от первого знакомства со Star Citizen

Отношение к Star Citizen чаще всего полярное — одни говорят, что там феноменальная проработка, авторы работают медленно, зато прорабатывают всё на недостижимом для прочего геймдева уровне — и поэтому там оправданы такие бюджеты и такие сроки. Вторые клеймят игру как МММ и развод на деньги, не вдаваясь в детали.

Тем интереснее мне было лично посмотреть на игру, стараясь подходить к процессу по-возможности беспристрастно. Разумеется, я знаю, что игру делают уже 7 лет, и потратили на это кучу денег — отчасти это могло повлиять на мою оценку, ибо проект, которые делает куча людей с хорошим финансированием будешь оценивать иначе, чем небольшое и бедное инди.

Впечатления от первого знакомства со Star Citizen

Игра встретила неприветливо — в случае ошибки подключения к лобби, клиент не умеет делать реконнект. После вывода ошибки (на скрине), он делает вид, что что-то грузит, но, как оказалось через 5 минут, он просто висит в фоне. Приходится зажимать волшебные клавиши, полностью гасить приложение, и начинать всё сначала — снова смотрим, как грузится клиент, потом грузится главное меню, потом снова пытаемся подключится.

Станционный смотритель

Поскольку я новичок, и про Star Citizen ничего не знал (кроме красивых роликов), при первом визите, вместе с настройками клавиш управления, я пристально изучил первую же станцию. Скажу сразу, я очень люблю игры с открытым миром, и люблю, когда создатели “оживляют” эти миры. Даже если это просто станция, которую первой видит игрок при входе в проект, а не какой-то огромный город.

После всех слов про проработку деталей, я думал, что станция здесь, это будет такой небольшой мирок, весьма функциональный, где все занимаются своим делом.

Результат заставил меня заподозрить, что на станции произошло что-то страшное — это либо они все принимают какой-то космический наркотик, либо биороботы в режиме сохранения энергии.

NPC умеют говорить всего пару фраз (одинаковых для всех), а после анимации улыбки и диалога, вдруг опускают руки и начинают смотреть в пустоту с отрешенным видом, словно тебя тут нет. Выглядит крипово. Честное слово, если уж настолько наплевать и лень делать, заменили бы их какими нибудь железяками.

Болтающиеся на станции манекены, которые изображают деятельность, вообще поломаны — могут смотреть в стену, проходить сквозь скамейки, застревать и буксовать в стыках. У меня сложилось впечатление, что они генерируются для каждого игрока отдельно (не уверен, можете поправить), и это также играет свою скрипку в снижении атмосферы присутствия.

В целом, я даже заснял небольшое видео, где все казусы, что называется, видны невооруженным.

в конце ролика я встретил живого игрока — вам не показалось, что он излишне суетлив?

Сама станция в роликах казалась более красивой, на полных максимальных настройках станция (да и графика в целом) звезд с неба не хватает. Обычный современный уровень, вентиль на видеокарте даже не раскручивается. Станция показалась мне неуютной, с низкой функциональностью (для кого эта куча коридоров, если в лобби на станции забегает от силы 3 человека?). Я думал, что в соответствии с романтикой космоса, там будет какой-то бар, где можно посидеть, глядя на красивую панораму неба, пропустив пару виртуальных стаканчиков. Но тут, кроме “зала ожидания”, со сидящими там буратинами, ничего нет. Почему не сделали какую-то активность, движуху — какие-то корабли на обслуживании, всяких суетящихся технарей, которые чинят эти корабли рядом в ангаре, заправщиков, которые перетыкают шланги — это бы придало атмосферы, и не вызывало бы ощущения, что ты один в мертвой станции с манекенами.

Космос и полеты

Что порадовало, это честное отображение систем и прочего. Прилунившись на небесное тело, вы увидите местный газовый гигант — он будет виден ровно так, как должен быть виден. При посадке на луну космический корабль вдруг стал прыгать, словно картонный кузнечик — как я понял, это стандартные глюки сетевого кода. Планетоиды сделаны отлично — плавные, бесшовные перемещения, даже просто полетать над планетой доставляет удовольствие. Правда, к хорошему быстро привыкаешь, и уже через 20 минут это не кажется таким захватывающим делом.

Теперь про корабли — — да, они красивые, но… пластиковые и всегда чистенькие. При виде от третьего лица, я думал, что при входе в атмосферу, и маневрировании на низких высотах, корабли будут выпускать какие-то условные интерцепторы — ведь их, как мы знаем, разрабатывало и моделлило куча людей, но тут они максимум могут помахивать дюзами, открывать и закрывать кокпиты и выпускать посадочные механизмы. Жаль, я думал, при резком торможении и входе в атмосферу, можно будет понаблюдать что-то отдаленно похожее на эту сцену из популярного кино (не драматургией, а просто механикой выпускания тормозов), чтобы корабль чуть помотало, и от него отлетели какие-то части во время экстренного торможения. Но — еще раз повторюсь — корабли всегда чистые, красивые, нарядные. И ему ничего не будет, если он даже сядет на планету с распахнутым сзади трапом — тот так и будет торчать. А мне бы при приземлении на планету больше понравилось наблюдать за закопченым потрескивающим кокпитом, который на станции оттирались бы персоналом, чем вот такую чистоту.

Касательно полетов и прочего — увы, мне не понравилось. И я объясню почему. Мне всегда казалось, что Star Citizen обитает в той самой вселенной, где в космосе есть звук, корабли издают всякие типичные для космических опер звуки — начиная от входа в скачок с характерным звуком, или просто пролета корабля с воем над головой. То есть, весьма условную, но эффектную вселенную. В этой вселенной я ожидал сочных виражей, ощущения массы корабля, и даже инерции головы пилота от виражей. Тут же такое ощущение, что корабли невесомы и сделаны из картона — они легко вращаются, и к их движениям нужно привыкать. Да, при резком вираже экран краснеет, и тебе пишут про перегрузки, но сама голова пилота всегда статична — как мне кажется, не помешали бы какие-то эффекты, где было видно, что кокпит не прибит гвоздями.

Еще про полеты — кажется, что авторы так и не определились, что они делают — хардкорный симулятор, или эффектную пострелушку про космос в красивом сеттинге. Застыв где-то посередине, результат может расстроить и тех, и других. В результате для первого все слишком просто, а для второго слишком жидко — трассеры хлипкие, эффекты недостаточные для удовлетворения любителей эффектного кино.

Сама игра оптимизирована хорошо, фпс ровный и максимальный для моего монитора на машине 3600/5700/16 Гб памяти с частотой 3200 и быстрым М2 накопителем.

Краткие итоги

Признаюсь — я ожидал большего. Хотелось той самой проработки и новых ощущений. Пока из явных плюсов — красивый космос, и ощущения бесшовности. Во всем прочем, есть некое ощущение нелюбимого дитя — ну не верю я, что за 7 лет они не смогли настроить нормально первую станцию. Технически заявленное они соблюдают — но без лоска, сделали и сделали. Уверен, что какая нибудь инди-студия, которая любит свой проект, так халтурно ко многим вещам не относилась бы, альфа там эта или бета. Это то, что ты видишь сразу, не заметить это невозможно.

В качестве слов, что я придираюсь, и эта какая-то дикая альфа, хочу возразить — игра, как я понял, делается модулями. Что мешало авторам сразу сделать нормально эти модули станций и NPC? Потом что, они снова будут их переделывать? Или такое качество для этого проекта приемлемое? Мне много говорили про феноменальную проработку — и эта станция встречает всех игроков, считай лицо проекта. Настроить всё как надо, снабдить NPC парой прочих фраз, нормально их анимировать, это сегодня же не космические технологии.

В целом, будем летать дальше. В планах изучить дальние системы и посмотреть на крупные города.

P.S.

И, в конце, вопросы — какие места в игре заселены хорошо? Где можно понаблюдать активность, “настоящие города”, и где есть пример бара, про который я говорил выше? (я продолжаю надеяться)

Есть ли вообще в игре такое? — Если да, пишите в комментариях, слетаю и посмотрю.

 

Источник

Читайте также