По данным портала VGC, Ubisoft всерьёз восприняла слабые финансовые результаты 2019 года и начала масштабную реструктуризацию.
Как отмечает издание, главные изменения происходят в креативной группе из 100 человек, которая находится в Париже. Это подразделение в ответе за то, что студии Ubisoft быстро заимствуют удачные идеи друг друга, а все тайтлы компании объединены в некое цельное видение. Именно эта команда в своё время подтолкнула издательство к обилию игр с открытыми мирами и сильной сервисной моделью, что обернулось для компании годами финансовых рекордов и стабильного роста.
Однако после не оправдавших ожиданий The Division 2 и Ghost Recon: Breakpoint стало понятно, что креативная группа — не только главная сила компании, но и её главная слабость. Игры Ubisoft стали слишком похожими друг на друга.
Проблема заключалась в том, что большинство творческих решений в Ubisoft принимало ограниченное количество людей, иногда это была лишь пара продюсеров.
В новой структуре креативные команды каждой из игр будут более автономными в принятии решений, а отчитываться главе творческого отдела и самому гендиректору Иву Гиймо они будут только в ключевых точках развития своих проектов.
Информация VGC сходится с данными Kotaku, который ранее писал, что издательство теперь будет пытаться делать свои игры более разными и пытаться вкладывать в каждую из них оригинальные идеи — вроде отсутствия главного героя в Watch Dogs Legion.
Также известно, что творческая команда будет не только реорганизована, но и расширена: в команду после 8 месяцев в Epic Games даже вернулся креативный директор Tom Clancy’s Splinter Cell Blacklist Максим Беланд.
По данным VGC, в результате этой перестройки Ubisoft отменила как минимум одну игру, разрабатываемую в Монреале — проект успел продвинуться достаточно далеко. А почти готовые тайтлы подверглись «переработке», чтобы сильнее выделяться на фоне друг друга и конкурентов — судя по всему, речи идёт о Rainbow Six: Quarantine, Gods & Monsters и WD Legion.
По итогам 2019 года Ubisoft откатилась в плане финансов на 2-3 года. Во время отчёта для инвесторов президент компании Ив Гиймо признал, что издатель слишком спешил с сиквелами сервисных игр, которым на самом деле нужно больше времени на раскачку и угасание. Уже тогда он открыто заявил, что Ubisoft теперь будет тратить на разработку больше времени и пытаться сделать свои тайтлы более яркими и запоминающимися.
В 2020 году ни у одной ААА-игры Ubisoft пока нет чёткой даты релиза.