Её поддержка должна появиться на устройстве к лету 2022 года.
- 16 февраля Valve интегрировала в пакет Mesa 22.1, представляющий собой свободную реализацию API OpenGL и Vulkan, поддержку динамической технологии Variable Rate Shading (VRS).
- VRS позволяет повысить производительность в играх и эффективность работы видеочипа путём оптимизации шейдинга. Технология группирует одинаковые пиксели в кадре и одновременно вызывает шейдинг для них в местах, где работа с шейдерами остаётся менее заметной, например, на однотонном небе.
- Инженер Valve Самуэль Питуазе разработал возможность динамической регулировки VRS при помощи файла конфигурации, в том числе в запущенных играх. Автор решения подчеркнул, что основная цель технологии заключается в снижении энергопотребления Steam Deck, а не повышении частоты кадров, хотя оно также происходит.
- Согласно описанию динамического VRS, функцию можно включать вручную, чтобы дополнительно экономить заряд аккумулятора портативного ПК при необходимости. Предусматривается и автоматическая активация VRS, если устройство нагревается до определённого порога.
- Релиз технологии в стабильной сборке Mesa3D для SteamOS 3.0 должен состояться в мае-июне 2022 года. Старт продаж Steam Deck в странах «первой волны» начнётся 25 февраля.
Ранее специалисты компании iFixit оценили ремонтопригодность портативного ПК Valve, поставив ему 7 из 10 баллов.