В конце февраля Microsoft представит VR-очки HoloLens 2

В конце февраля Microsoft представит VR-очки HoloLens 2

Корпорация Microsoft заявила о том, что вскоре представит вторую версию своих видеоочков HoloLens. Их покажут на Mobile World Congress в конце этого месяца. Как будут выглядеть очки и что они умеют — неясно, корпорация выпустила лишь пару видеороликов, где показан минимум информации.

Из того, что утекло в сеть (намеренно или нет, неважно), мы знаем, что очки версии 2.0 будут более легкими, в них установлен усовершенствованный экран, который позволит пользователю чувствовать себя вполне комфортно. Улучшены и обновлены сенсоры (установлена система, подобная Project Kinect для Azure).

Корпорация также рассказала, что в очках установлен новый Holographic Processing Unit (HPU). Обрабатывать данные теперь помогает нейросеть (вообще говоря, корпорация говорит об ИИ, но ясно, что это будет все же нейросеть). Процессор — Qualcomm Snapdragon 850, он заменит Atom, работавший в первой версии.

К слову, компания распродала все изготовленные очки первой модели. Сейчас в продаже нет даже варианта для разработчиков.

Несмотря на то, что очки Hololens не такие раскрученные, как Oculus Rift или HTC Vive, их используют как в быту, так и в науке или производстве. К примеру, инженеры американской компании Lockheed Martin работают в этих очках для повышения эффективности монтажа космического корабля Orion. Именно он должен доставить людей к Луне и Марсу.

Очки упрощают работу, поскольку они позволяют накладывать дополнительные слои информации на обычный видеоряд. Таким образом, сборщику не нужно постоянно листать мануалы объемом в тысячи страниц. По словам представителей Lockheed Martin инженеры этой компании каждый день работают с HoloLens в ходе выполнения рутинных задач.

Работа может быть как совместной, так и одиночной, проблем нет ни в том ни в другом случае. Гарнитуру используют, например, для изучения способа реализации нового этапа сборки или проверки правильности совершенных действий. Отдельные элементы конструкции раскрашиваются в разные цвета, причем цветовая гамма разделяется как по времени (то есть детали, которые окрашены, например, в оттенки зеленого, устанавливаются в следующем месяце), так и по функциональности (разные узлы имеют различные оттенки цвета). По словам разработчиков, новая технология дает возможность специалистам сэкономить огромное количество времени.

Очки используются и сотрудниками НАСА при изучении Марса. Представители агентства и корпорация Microsoft создали специализированную платформу Onsight, которая позволила обрабатывать данные, поступающие с Curiosity. Операторы видят поверхность Марса такой, какой она представляется камерам марсохода. Астрономы могут перемещаться по поверхности Красной планеты, прокладывая путь марсохода.

Тестируется этот девайс и на МКС, где помогает астронавтам работать с разными узлами, элементами технических систем без инструкций. За работой астронавта наблюдает удаленный специалист, который рассказывает и показывает, что нужно делать и каким образом.

В первой версии очков используется 64-х разрядный 4-ядерный процессор Intel Atom x5-Z8100 с частотой 1,04 ГГц. Кроме того, в системе установлен голографический процессор, который был разработан исключительно для HoloLens. Он использует 28 цифровых сигнальных процессоров для обработки и интеграции данных, которые поступают со всех сенсоров, плюс для пространственного сканирования помещений, распознавания жестов, голоса и речи.

У очков есть собственное хранилище данных объемом в 64 ГБ, около 10 ГБ зарезервировано под нужды операционной системы. Объем оперативной памяти составляет 2 ГБ. У видеоочков есть также 4 камеры (по 2 с каждой стороны) для сканирования окружения и ориентации в пространстве. Также установлены 4 микрофона, гиростабилизатор, датчик глубины, видеокамера и сенсор освещенности.

Очки позиционируются компанией как бизнес-устройство. Сначала Microsoft планировала продавать девайс в качестве аксессуара для геймеров, но потом оказалось, что корпоративные клиенты проявляют к HoloLens огромный интерес. Возможно, после того, как цена на очки снизится, их станут использовать геймеры. Хотя, конечно, вряд ли вторая версия очков будет недорогой.

Благодаря HoloLens и другим устройствам виртуальная реальность хотя и медленно, но уверенно проникает в быт, бизнес и производство. Основной камень преткновения — цена VR-систем и различные технические недостатки (у Oculus Rift это, например, необходимость подключения очков к мощному ПК, который сам по себе стоит немало).


 
Источник

Читайте также