Пример плохого управления больницей в Theme Hospiital
Компания Sega анонсировала новую часть своего давнишнего хита Theme Hospital. Сюжет оригинальной игры — развитие сети больниц, которые должны приносить деньги. При этом приходится соблюдать баланс между желанием заработать как можно больше и чувствами пациентов, которые приходят для того, чтобы получить лечение. Насколько можно судить, первичный замысел игры сохраняется, юмор здесь тоже есть, и он весьма неплохой.
Оригинал был представлен в 1997 году, игра вышла на ПК и на первой PlayStation. Разработчики добавили большое количество черного юмора, который в этой игре был весьма кстати. Как и говорилось выше, главное, что должен делать здесь делать игрок — зарабатывать деньги. Пациенты рассматриваются, как источник прибыли, неистощимый поток денег извлекается при помощи пациентов и… да, их трупов.
Есть здесь и пациенты, которые страдают от физических проблем, и тех у кого «болеет душа». Например, попадаются пациенты с «синдромом Элвиса Пресли». Кстати, поиграть можно как обычно, используя DOSBox — эмулятор DOS, так и с использованием нового мода CorsixTH. В этой версии большее разрешение, меньше багов, отличная система сохранения. В общем, если хотите проникнуться духом первой части, этот мод — то, что доктор прописал.
Изначально игра выглядит, как типичная «тамагочи» с более высоким уровнем сложности. На самом деле, здесь сосредоточено сразу несколько жанров, щедро приправленных тем самым черным юмором, о котором говорилось выше. Игрокам нужно строить новые корпусы и отделения, нанимать и удалять врачей, проводить исследования сложных и редких заболеваний. То, что получается в итоге, сложно назвать «больницей мечты». В тех же SIMS, например, человек может создать жилище из своего сна, с той обстановкой, которая ему по душе. Но здесь нет — большинство действий нужно выполнять, исходя из насущной необходимости, а не личных желаний. В противном случае, больница станет банкротом и игра закончится. На скрине выше — как раз пример неудачного руководства.
Управляющий больницей должен одинаково хорошо справляться со своими обязанностями как в бедных, так и в богатых регионах. Если в бедном районе больница начинает процветать, то менеджера отправляют управлять очередным проектом в более обеспеченном районе. Для того, чтобы закончить уровень, нужно достичь определенных показателей: вылечить сколько-то пациентов, поддерживать репутацию больницы на должном уровне, довести стоимость объекта до нужной цены, завести счет в банке и положить сколько-то денег. Все это несколько смахивает на рейтинги, по которым в США оценивается работа больниц.
Трейлер игры, если кто не помнит, весьма занимательный. В зале ожидания больницы можно видеть разнообразных интересных личностей вроде дьявола. Заставка показывает доктора-героя, который отправляется на спасение жизни пациента после того, как его привозят вертолетом. Но вот незадача — при сканировании кредитной карты выясняется, что у пациента нет денег. И тогда врач-герой сбрасывает его в люк для неплательщиков, расположенный прямо в операционной.
Сама игра пронизана идеей о том, что если у человека нет денег, он должен умереть. Собственно, так и получается во многих странах — нет средств на должное медицинское обслуживание? Тогда придется влачить жалкое существование. В США отсутствие надлежащей медицинской страховки увеличивает риск смерти пациента почти на 30%.
Ну а в Theme Hospital пациент без денег может быть отправлен врачом в автоматический прибор, выполняющий аутопсию. Пациент умирает, но больница получает новые данные и технологии. Безотходное производство, как оно есть. Управляющий больницей может нанимать не опытных врачей и медсестер, которым нужно много платить, а новичков. Они часто ошибаются, но что такого — зато экономия получается весьма значительной.
Продолжение, Two Points Hospital, разрабатывалось Гэри Карром и Марком Уэбли, членами команды разработчиков первой версии бизнес-симулятора больниц. По трейлеру новой части понятно, что черного юмора и намеков в Two Points Hospital будет не меньше, чем в предыдущей части.
Источник