Рассказываем, каким был изометрический слэшер про супергероев и почему его ремастер стоит ждать.
The Wonderful 101 вышла в августе 2013 года эксклюзивно на Wii U и, несмотря на положительные отзывы игроков и прессы, с треском провалилась. Позже Хидеки Камия заявил, что причина была не только в низкой популярности консоли, но и в неудачной рекламной кампании, которая не смогла должным образом объяснить особенности игры.
Из-за этого особенно удивительно, что PlatinumGames внезапно анонсировала разработку ремастера The Wonderful 101 на современные платформы. К тому же деньги на него собирают на Kickstarter.
На момент написания этого материала разработчики уже собрали 1,38 миллиона долларов, хотя просили всего 50 тысяч. Этого хватит не только на разработку версий для Switch, ПК и PS4, но и для создания специального режима для спидраннеров. Об остальных проектах, которые тизерила студия, пока ничего неизвестно. Возможно, среди них есть и новая игра.
The Wonderful 101 — не классическая игра PlatinumGames и во многом эксперимент внутри жанра в духе прошлогодней Astral Chain. Если пытаться объяснить её суть простыми словами, то выйдет примерно «слэшер в изометрии, в котором мы управляем отрядом супергероев, порой состоящим из ста человек». В то же время в ней полно узнаваемых черт студии, отличный юмор и выверенная боевая система, которая поддерживает интерес до самого финала.
Подробно рассказываем, почему на ремастер The Wonderful 101 стоит обратить внимание, особенно если вы фанат качественных экшенов, а про оригинал почти ничего не слышали.
Первые концепты и попытки заинтересовать Nintendo
Во главе разработки игры стояли Хидеки Камия в роли креативного директора и Ацуси Инаба в лице продюсера. К слову, The Wonderful 101 был их первым совместным проектом за долгие годы — до этого они вместе работали над Okami в 2006-м. А концепт игры с участием большого количества героев на одном экране предложил президент PlatinumGames Тацуя Минами.
Изначально разработчики хотели собрать в одной игре всех известных персонажей Nintendo, но эту идею пришлось отбросить из-за конфликта различных механик и систем, которые плохо работали вместе.
В итоге разработчики остановились на концепте игры про огромную группу супергероев в духе токусацу — японских кино с акцентом на постоянных стычках с применением суперспособностей и обилием ярких спецэффектов. Nintendo одобрила разработку The Wonderful 101, но с условием, что игра будет эксклюзивом Wii U, хотя изначально её планировали выпустить на Wii.
В недавних дневниках разработчиков Хидеки Камия признался, что поначалу хотел назвать игру просто The Wonderful 100, что отсылало к количеству героев в команде. Однако начальство попросило сделать названием чуть более оригинальным — так что номер сменили на 101, что подчёркивало бы принадлежность самого игрока к команде и в то же время необычным образом отразилось бы на сюжете.
Также Камия рассказал о том, что на ранних этапах разработки игра в плане картинки была куда более «комиксовой» с чёткими контурами и заранее определённой цветовой палитрой. Но со временем дизайн сместился в сторону американских комиксов, в которых акцент делался уже на других вещах.
Дизайн самих супергероев тоже претерпел изменения — ранее формы лица выглядели иначе и чем-то напоминали рисунок в манге. При этом Камия уточнил, что с общим дизайном персонажей и их внешности он определился в самом начале.
Интересно и то, что некоторые наработки Камия и Инаба взяли из своих предыдущих проектов. К примеру, похожая механика с рисованием фигур и линий была в Okami, а дизайн персонажей сильно напоминал Viewtiful Joe. Из-за такой схожести многие даже считают Wonderful 101 духовным наследником сайдскроллера, хотя сами разработчики это никак не комментировали.
Особенности сеттинга и сюжета
Действие игры происходит во время третьей масштабной войны с армией инопланетных захватчиков, которые нападают на города и похищают людей. Единственная надежда человечества — группа супергероев Wonderful Ones, которые работают под прикрытием и ведут двойную жизнь: в роли спасителей во время нападений и как обычные граждане в мирное время.
Несмотря на кажущуюся серьёзную завязку, в The Wonderful 101 полно комедии и даже драматические моменты обыгрываются с юмором. Главные герои при этом карикатурны, каждый из них — настоящий ходячий стереотип: толстяк-весельчак, суровый лидер, глупый, но крепкий солдат или же молчаливый ниндзя.
При проработке общего настроения игры авторы также вдохновлялись популярными произведениями в духе «Могучих рейнджеров» и классическими американскими комиксами про супергероев. The Wonderful 101 высмеивает типичные тропы супергероики, это скорее одна большая пародия на жанр.
Это заметно как минимум по тому, сколько тут используется знакомых приёмов из сериалов и комиксов: к примеру, акцент на изжитом тропе с нападение инопланетян или же эпический финал в несколько актов. Высмеивается даже то, что пришельцы спокойно говорят на английском. Или тот факт, что псевдонимы всех героев обязательно начинаются с приставки Wonder, а цвет в имени отсылает к характеру персонажа. Не обходится и без абсурдных и затянутых монологов суперзлодеев, которые уж очень любят раскрывать свои грандиозные планы перед битвой.
Несмотря на несерьёзную и слегка нелепую подачу истории, The Wonderful 101 раскрывает всех персонажей и их мотивы, постоянно подкидывая неожиданные сюжетные повороты. И всё это подкрепляется хорошим юмором с хорошо написанными диалогами, в которых время от времени можно уловить отсылки к предыдущим играм PlatinumGames или к массовой культуре в целом.