The Washington Post о Call of Duty и российских геймерах

Авторитетное американское издание опубликовало материал о реакции российских геймеров на новую игру серии Call of Duty. Предлагаем вам наш перевод.

The Washington Post о Call of Duty и российских геймерах

Новая часть Call of Duty выставляет русских злодеями. Это вызвало недовольство в сети.

В одном из моментов в недавно представленной Call of Duty: Modern Warfare игрок играет за Фару Карим, бегущую по улицам в вымышленном Урзикстане и наблюдающую, как русские солдаты устраивают геноцид гражданского населения. Её отец погибает от рук солдата, пытающегося убить маленькую девочку (саму Фару) и её брата. Фара, вооружившись отверткой, вонзает её в живот солдата, прежде чем убить его из его же собственного автомата.

Жестокая сцена вызвала не очень большое осуждение в Соединённых Штатах, т.к. разработчики отстояли свои старания создать грязную сложную историю, отрицающую чёрно-белую концепцию борьбы с такими врагами, как нацисты или террористы.

Но в России представление русских солдат как сверхзлодеев вызвало упрёки со стороны государственных СМИ, призывы к бойкотам и побудило стримеров отказаться от рекламных контрактов с Activision.

Илья Давыдов, известный российский геймер, имеющий почти полмиллиона подписчиков на Твитче, рассказал, что он заключил партнёрское соглашание с Activision Russia о стриминге игры на срок более 6 месяцев. Но в день выхода игры, 25 октября, после тестового запуска и просмотра миссий, за два часа до начала стрима он изменил свое решение.

“Я понял, что я не хочу показывать такой контент на моём канале, т.к. сюжет наполнен оскорбительными моментами, показывающими Россию и российскую армию военными преступниками”, говорит Давыдов, также известный как Maddyson.

Россия всё чаще использует поп-культуру как способ защитить себя и поправить свой имидж на мировой сцене. Государственные СМИ обвинили сериал от HBO “Чернобыль” в западной пропаганде, предложив снять сериал, в котором вина за катастрофу лежала бы на Соединённых Штатах.

Частью соглашения с Давыдовым, по его словам, было неупоминание миссии “Ни слова по-русски” из Modern Warfare 2 2009 года. Та миссия позволяла игрокам поучаствовать в российской террористической атаке на аэропорт. Она спровоцировала негативную реакцию в сторону Activision, которые в итоге удалили игру из российской версии.

Другие стримеры последовали примеру и тоже расторгли свои соглашения, говорит Давыдов.

Кирилл Клеймёнов, ведущий главного прокремлёвского канала (Первый канал) высмеял игру спустя несколько дней.

“Зачем они это делают, эти ужасные русские? Просто потому, что такова их суть. Природа не людей даже, а просто каких-то инфернальных орков.”

Реакция геймеров на Call of Duty была скорой и беспощадной. Россияне наводнили Metacritic, чтобы понизить рейтинг игры. Рейтинг игры для ПК сейчас ниже 3 из 10. Рейтинг игры для PS4 чуть выше 3.

На протяжении всей своей истории франшиза Call of Duty помещала в свои сюжеты множество злодеев, начиная с нацистов во Второй мировой войне и продолжая террористами, экстремистскими ячейками и космическими тиранами. Infinity Ward пояснили, что в последнем релизе намеревались создать морально и политически серый нарратив в вымышленной стране, далёкой от реальных событий.

Такой тезис компания передала для продвижения игры в т.ч. и самим Давыдовым, как заявил он.

Но “в игре нет никакой “серой морали””, продолжает Илья. “Солдаты SAS (Особая воздушная служба) и оперативники ЦРУ не стреляют в женщин (разве что они не вооружены) или детей, в отличие от российских солдат.”

Разработчик Infinity Ward и издатель Activision никак не прокомментировали ситуацию.

В игре геймеры примеряют на себя роли оперативника ЦРУ и Фары как маленькой девочки и позже как командира ополчения, ведущего партизанскую войну против российских оккупантов в Урзикстане — чем-то средним между Сирией, Афганистаном и Чечнёй.

Далее в игре выясняется, что российский командир действует самовольно, не подчиняясь приказам командования, и игроки в кампании сражаются на одной стороне с некоторыми русскими. Но похоже, это не смягчило гнев из-за более ранних миссии и решения Infinity Ward преподнести реальные инциденты во время военных операций США как российские военные преступления.

В одной из миссий герои ссылаются на массовые убийства, известные как “шоссе смерти”, где русские бомбят спасающихся мирных жителей. Этот термин (“шоссе смерти”) уже хорошо известен из войны в Персидском заливе. В войне 1991 года самолёты США разбомбили голову и хвост огромной колонны, состоящей из иракских танков и конфискованного гражданского транспорта, бегущих из Кувейта обратно в Ирак.

Налёты длились часами и изображения выгоревшего транспорта и обгоревших тел увидел весь мир. По словам одного командира эскадрильи, цели были «просто сидячими утками» (лёгкими мишенями). Генерал Колин Пауэлл говорил, что миссия выглядела как «бессмысленное убийство», а насилие было настолько односторонним, что выглядело «не по-американски».

В игре также присутствует ряд казней гражданских и неизбирательных бомбардировок, являющихся отсылками к российской воздушной кампании в Сирии, во время которой погибло много людей.

Силы США убили множество некомбатантов на современных полях сражений, таких как удар в 2014 году по госпиталю организации Врачи без границ в Афганистане, где погибло 30 человек и посредством многочисленных авиаударов в Ираке и Сирии, нацеленных на ИГИЛ.

Нарративный директор игры Тейлор Курасаки защищает сюжет игры, предполагая, что один из самых позорных моментов конца 20-го века можно было позаимствовать откуда-то ещё.

“Я думаю, вы могли бы найти много применений выражения “шоссе смерти”, используемых во множестве случаев”, говорит он.

Давыдов считает, что игра должна быть запрещена в России и в Твиттере сообщает, что он отказался от гонорара в более чем миллион рублей (или более $15,700): “Совесть дороже”.

 

Источник

Читайте также