The Elder Scrolls V: Skyrim вышла восемь лет назад

«Эй ты, не спишь? Ты нарушитель границы, так?»

11 ноября 2011 года (11.11.11) состоялся выход долгожданной Skyrim — пятой части серии The Elder Scrolls. Bethesda отрицала разработку продолжения до последнего, пока не анонсировала его в декабре 2010-го — менее, чем за год до релиза. Ждать фанатам оставалось совсем недолго, и они были счастливы.

Позже издатель использовал такую стратегию со всеми своими важными играми — вплоть до недавних времён.

Тот самый первый трейлер, который показали в феврале 2011 года. Осторожно, сопровождается острым желанием вновь установить игру!

В итоге игра получила на Metacritic 96 баллов из 100 — больше, чем любая другая часть серии. Да, разница с той же Oblivion была невелика — какие-то два-три балла в зависимости от платформы. Но столь высокие оценки означали, что Bethesda продолжала держать планку качества, а это главное.

Да, ролевая система в Skyrim была уже не такая глубокая, а квесты не радовали глубиной (взглянуть хотя бы на те же гильдии — уж как-то слишком просто игрок может стать Архимагом). Но в первую очередь пятую часть полюбили не за геймплей, а за большой и поистине прекрасный открытый мир.

The Elder Scrolls V: Skyrim вышла восемь лет назад

Сейчас фраза «атмосферу можно черпать ложкой» уже стала мемом и клише, но тогда её применяли по отношению к Skyrim все кому не лень. Изумрудные хвойные леса, отвесные скалы, снежные бураны, горные ручейки, нордические поселения необычайной красоты — стоит уйти исследовать мир, и сразу забываешься.

И, конечно же, звёздное ночное небо, в котором высятся две луны Нирна — Массер и Секунда. Такое зрелище из головы просто так не выветривается.

Я до сих пор помню, как холодным вечером (в Новосибирске заморозки начинались уже в ноябре) пошёл забирать свой лицензионный jewel. Он стоил 600 рублей, и тогда мне казалось, что я отдаю огромные деньги — впрочем, после первых нескольких часов все сомнения отпали.

Самое забавное, что Skyrim я так и не прошёл, хоть и наиграл в нём под сотню часов — но это, как я понял со временем, стандартная ситуация. Я уже сбился со счёту, сколько раз создавал нового персонажа и бежал из Хелгена. Обычно всё, что я делал по сюжету, это поднимался к Седобородым на Глотку мира, чтобы освоить Крик, а затем отправлялся в свободное плавание.

Со временем игра утомляла, и я бросал сохранение. Но стабильно раз в год, особенно когда наступает зима и за окном хлопьям начинает валить снег, Skyrim хочется установить вновь. Такие с ней связаны эмоции и воспоминания.

Расскажите о вашем первом знакомстве со Skyrim. Сколько наиграли? Сколько раз прошли? Сколько раз купили (мало ли)? Делитесь своими историями в комментариях.

 

Источник

Читайте также