The Beatles: Get Back (реж. Питер Джексон, 2021) – почти 9-часовой документальный фильм, разбитый Питером Джексоном на 3 части. И это настоящий подарок к Новому году (несмотря на то, что вышел в ноябре). Плюс ко всему – это, наверное, последняя возможность увидеть что-то новое с ливерпульской четвёркой.
Всегда казалось, что проект Майкла Линдсей-Хогга «Пусть будет так» (Let it Be, 1969) законченный, хоть и оставляющий впечатление обрезанного, недосказанного, а оно вот как получилось. А на деле Битлов снимали чуть ли не круглосуточно, пока велась работа над записью альбома и подготовкой к концерту. Питер Джексон собрал имеющиеся видеозаписи, аудиозаписи, и сделал полноценную картину. И это прекрасно, что весь материал сохранился.
У нас есть удивительный шанс взглянуть на Пола Маккартни, Джона Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Старра в их истинном обличии. Пол берёт на себя роль лидера, пытаясь сконцентрировать коллег на работе, креативе, но видно, что другим ребятам некомфортно из-за этого. Каждый уже превратился в самостоятельную единицу, которая «выросла из штанов Битлз». На протяжении всей картины так или иначе звучит фраза о том, что Пол, Джон, Джордж и Риччи уже не получают того кайфа от нахождения друг с другом, как раньше. Поэтому договариваются: после концерта и выпуска альбома – официальная точка в истории The Beatles.
«Get Back» расставляет точки над «i» в некоторых стереотипно-устоявшихся моментах:
1) Йоко Оно всё же не является причиной распада группы. Да, Леннон таскает любимую везде с собой, приводит на каждую репетицию. Но это не мешает так, как в этом уверяли. Девушка всегда сидит молча, не проронив ни слова, не мешая. Да и позже другие члены группы приводят подруг и жён тоже, а товарищ Харрисона, кришнаит, вообще несколько дней сидит за молитвой в углу помещения.
2) После памятного концерта на крыше здания по Сэвил-Роу группу не арестовывали, полиция спокойно разъехалась, добившись прекращения «шума, на который жаловались люди».
Очень интересно наблюдать не только за разговорами, репетициями, но и взаимоотношениями ребят. Им ещё нет 30 на тот момент, а молодые люди вовсю рассуждают на тему того, что они старые. Можно понять, конечно, такой путь пройден. Так, устав от всего, посреди процесса группы покидает Джордж Харрисон. Просто, без скандала, буднично и скромно заявляя: «Похоже, я сейчас ухожу из группы».
Есть ещё масса памятных моментов – то, как хотят с помпой завершить историю коллектива Битлз. Сыграть концерт для телевидения/не сыграть, прилететь на вертолёте, пустить огромную ракету в небо. В итоге: выступление на крыше. Единогласно. Мёрзнут руки, январь месяц, копы тарабанят в двери студии, а обычные прохожие не могут поверить своему внезапному счастью – это же Битлз вживую, сверху!
Интересно, что самый хулиганистый и балованный – Джон Леннон, он прикалывается над всеми, строит рожи, коверкает песни, играет на камеру, разыгрывает сценки. Скромнейший, интеллигентный и тихий из всех – Ринго Старр, Риччи единственный ни разу не опаздывает на репетиции, молчит, по-доброму улыбается и просто делает отлично работу. Пол Маккартни – парень с большими творческими амбициями, композитор, пытающийся быть лидером группы в эти последние мгновения. Джордж Харрисон – мозг группы, не распыляющийся на лишние разговоры, искренне улыбающийся, и всегда предлагающий что-то по делу.
Спасибо большое Питеру Джексону за возможность прикоснуться к великому и любимому!
За этот год я посмотрел много документальных проектов о Битлз (осталось только глянуть разговоры Маккартни с Риком Рубином, которые вышли летом), ещё раз переслушал дискографию группы, отдельно дискографии Леннона, Харрисона, Маккартни, Старра, поэтому 2021г. для меня – год имени Битлз. Вот так у меня свело олдскулы. По этому поводу я собрал масштабный плейлист от всего сердца, которые включает любимые композиции группы и отдельно всех её участников. Слушайте на здоровье, делитесь с друзьями!