Стабильный фреймрейт и рейтрейсинг как на ПК — анализ DOOM Eternal на Xbox Series X|S и PS5 от Digital Foundry

Применение новой технологии VRS 2, более высокое разрешение на Xbox Series X и быстрые загрузки на PS5.

Стабильный фреймрейт и рейтрейсинг как на ПК — анализ DOOM Eternal на Xbox Series X|S и PS5 от Digital Foundry

Апдейт для консолей текущего поколения вышел 29 июня. Выбрали главное из ролика Digital Foundry, в котором они сравнили работу шутера во всех режимах на PS5, Xbox Series X и S.

  • Настройки рейтрейсинга для консолей соответствуют среднему «пресету» на ПК. В DF подчеркнули, что даже так консольные версии выглядят отлично — новая технология сильно преображает изображение.
  • Эксперты отметили, что у DOOM Eternal в целом отличная оптимизация вне зависимости от платформы — будь то Nintendo Switch или Xbox Series X.
  • На PS5 и Xbox Series X есть три графических режима: сбалансированный, с рейтрейсингом и режим 120 fps. На Xbox Series S доступны только сбалансированный и режим с 120 fps.
  • В DF считают, что отсутствие рейтрейсинга на Series S может быть связано с нехваткой RAM. Однако это тоже странно, учитывая, что поддержка этой технологии уже была на младшей модели Xbox — к примеру, в Watch Dogs: Legion.
  • Режим Ray Tracing не отличается по качеству на Xbox Series X и PS5 — на обеих консолях игра идёт с динамическим разрешением с максимальным значением в 1800p и минимальным в 1260p в самых нагруженных сценах. В целом, Xbox Series X удерживает более высокое среднее разрешение, но разница не сильно бросается в глаза.
  • На всех консолях очень низкое качество анизотропной фильтрации — вне зависимости от выбранного режима графики. Эксперты DF подчеркнули, что благодаря технологии DLSS даже компьютер с RTX 2060 и нативным разрешением 1080p может показать более детализированную картинку, чем консоли при более высоком разрешении.
  • Xbox Series X в режиме 120 fps выдаёт максимальное разрешение 1800p, как и в режиме с выключенным Ray Tracing. PS5, в свою очередь, достигает только 1584p с падением ниже 1080p в особо тяжёлых сценах. По мнению DF, в этом режиме Xbox Series X вырывается вперёд. Series S в режиме 120 fps идёт в максимальном разрешении 1080p с просадками до 720p.
  • На консолях Xbox Series есть поддержка технологии VRS 2 (Variable Rate Shading), которая ещё не применяется в DOOM Eternal на ПК. Эта технология позволяет улучшить производительность и добиться более стабильного фреймрейта. VRS 2 даёт Xbox преимущество над PS5, которая не поддерживает эту функцию. Технически PS5 может использовать VRS первого поколения на программном уровне. Для VRS второго поколения у PS5 нет аппаратного ускорителя, который есть у Xbox.
  • Последний режим, сбалансированный, рассчитан на тех, кому важнее стабильное и высокое разрешение. В этом режиме PS5 и Xbox Series X достигают нативного 4K, но при этом также используется технология динамического разрешения. В сбалансированном режиме консоли выдают более чёткую картинку, чем в предыдущих двух. Series S достигает максимального разрешения в 1440p и выглядит очень похоже на DOOM Eternal на PS4 Pro.
  • Фреймрейт максимально стабилен на всех консолях во всех режимах. В режиме 120 fps на всех консолях были очень редкие просадки, которые никак не мешали геймплею. На Series S cлучались просадки при большом количестве эффектов и фреймрейт мог опуститься до 106 fps на 1-2 секунды. В остальном, частота кадров на всех консолях максимально стабильна.
  • Загрузки оказались значительно быстрее на PS5 — у Xbox Series X|S уходит примерно в два раза больше времени на загрузку уровня.

В целом, в DF отметили, что DOOM Eternal отлично показала себя на каждой из консолей текущего поколения: fps стабилен во всех режимах, а благодаря технологии рейтрейсинг игра выглядит заметно лучше.

#doom #sony #playstation #xbox #microsoft #digitalfoundry #новости

 

Источник

Читайте также