В середине декабря пользователи форума Resetera обратили внимание на массовый отток кадров из студии OtherSide Entertainment. Разработчики, занимавшиеся System Shock 3, стали сообщать через LinkedIn либо о своём уходе, либо о поиске вакансий. Покидали проект при этом не второстепенные кадры, а ведущие программисты, продюсеры и дизайнеры интерфейсов.
Компания не делала официальных заявлений, однако, судя по всему, после разрыва соглашения с бедствующей Starbreeze в феврале 2019 года у игры возникли проблемы с финансированием.
С тех пор бывшие сотрудники OthderSide появлялись на форуме RPGCodex, где рассказывали о том, почему проект был по факту «заморожен». Помимо недостатка финансирования жалобы поступали на выбор движка Unity вместо UE4, недостаток дизайнеров в команде и слабое внимание со стороны игроков.
Разработчики также жаловались на «туннельное зрение» руководства: команда вкладывала огромные усилия в создание промежуточных демо игры, многие наработки из которых позже не попадали в сам проект. Не помогал делу и провальный старт Underworld Ascendant, которую выпустили на рынок в плачевном состоянии.
31 января один из бывших разработчиков игры заявил, что команда System Shock 3 в принципе расформирована, пока главы OtherSide ищут финансирование.
По словам разработчика, основные геймплейные системы игры были почти закончены, однако она сильно отставала от графика в плане контента — процесс его создания отладить так и не смогли, а команда лишилась всех сотрудников, занимавшихся проектированием.
Информацию отчасти подтвердил и Джейсон Шрайер.
System Shock 3 (не путать с ремейком первой части, у которого также были проблемы) должна была стать полноценным продолжением франшизы — тем более, что проектом занимается сам Уоррен Спектор, работавший и над оригиналом. Игру пока официально не отменили. Также известно, что OtherSide работает или, по крайней мере, работала ещё над одним неанонсированным проектом.