«Шокирующе похоже»: в Digital Foundry сравнили The Matrix Awakens с кадрами из «Матрицы» в Blu-ray

А также протестировали технодемо на медленном SSD и более пристально изучили версию для Xbox Series S.

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer выпустили ещё один ролик, посвящённый The Matrix Awakens. В видео эксперты, среди прочего, сравнили технодемо с кадрами из оригинального фильма в формате Blu-ray и выяснили, как оно работает на накопителе с низкой пропускной способностью.

Сравнение с Blu-ray

Обозреватель Digital Foundry Алекс Батталия назвал сцену, в которой Нео просыпается перед компьютером — самой впечатляющей во всём технодемо. По его словам, некоторые объекты могут отличаться по сравнению с фильмом, а если присматриваться, то различить откуда какой кадр не составит труда. Однако даже при этом сцена демонстрирует всю мощь аппаратного рейтрейсинга Lumen и движка UE5 в целом.

«Шокирующе похоже»: в Digital Foundry сравнили The Matrix Awakens с кадрами из «Матрицы» в Blu-ray

Несмотря на то, насколько впечатляет рендер в реальном времени, при прямом сравнении с фильмом в высоком разрешении становится видно, что технологии есть куда развиваться. Например, в сцене, когда Нео открывает глаза, а в его зрачке отражается свет от монитора, разница с настоящим лицом Киану Ривза достаточно большая.

Тем не менее это не умаляет достижений разработчиков, учитывая насколько сложная задача перед ними стояла, отметил Батталия.

Сцена пробуждения Нео выглядит как простой BD-Rip, но это не так. «Добро пожаловать в реальный мир».

Алекс Батталия

обозреватель Digital Foundry

Эксперты также обратили внимание на кресло из сцены в Симуляторе, в которой всё рендерится в реальном времени, кроме Морфеуса. По словам обозревателя Джона Линнемана, это один из лучших рендеров, который ему доводилось когда-либо видеть, не считая модели из Control.

Тест на медленном SSD

В Digital Foundry выяснили, как изменится производительность технодемо, если запустить его на накопителе с гораздо меньшей пропускной способностью, чем у SSD консолей PS5 и Xbox Series X|S. Для этого специалисты взяли самый медленный накопитель PCIe Gen 4.0 x4 на рынке, Western Digital SN750 SE, и заклеили часть его контактов, тем самым ограничив его до PCIe Gen 4.0 x1.

PS5 оценила скорость чтения SSD в 1,7 ГБ/с, что намного меньше рекомендуемых Sony 5,5 ГБ/с. Но как и ожидали эксперты, это никак не сказалось на производительности технодемо, поскольку она не привязана к скорости накопителя, а просадки fps происходят из-за инициализации ассетов и нагрузки на процессор. Кроме того, это говорит о том, насколько эффективно работает технология Nanite в Unreal Engine 5.

Таким образом специалисты подтвердили заявление Epic о том, что на рендеринг каждого кадра в технодемо требуется только 10 МБ или пропускная способность 300 МБ/с при 30 fps.

Тест на Series S

На «младшей» консоли Microsoft технодемо работает при 533-648p, используя технику Temporal Super Resolution, которая увеличивает разрешение до 1080p и улучшает качество картинки. Из-за низкого исходного разрешения на Series S есть несколько видимых различий по сравнению с Series X и PS5.

  • Эффект размытия движения выглядит плохо и часто больше походит на артефакты сжатия видео.

  • Количество лучей меньше по сравнению со «старшими» консолями, что повсеместно снижает детализацию отражений.

  • Уровень детализации отдалённых объектов снижается, а их форма становится расплывчатой.

  • Некоторые эффекты урезаны, например, отражения от взрывов.

  • Качество и количество частиц снижено.

Оптимизацией технодемо для Xbox занималась студия The Coalition, о чём ранее сообщила компания Epic. В Digital Foundry пришли к выводу, что им пришлось многим пожертвовать, чтобы добиться 30 fps на Series S, но финальный результат всё равно впечатляет, учитывая производительность консоли.

Видео

Ранее Digital Foundry провели подробный технический разбор The Matrix Awakens.

#digitalfoundry #графика #матрица #unrealengine #новости

 

Источник

Читайте также