Сейчас играю: Astral Chain

Отличная игра, которой не стоило быть эксклюзивом.

Сейчас играю: Astral Chain

Кажется, этой осенью нет другой большой игры, которая бы была обделена вниманием настолько незаслуженно. Оно и понятно: экшен PlatinumGames вышел только на одной платформе, а в его названии нет волшебных слов «Марио» или даже «Луиджи». Да и дата релиза у игры была такая, что она оказалась в тени Control и Gears 5.

В большинстве случаев я совсем не против консольных эксклюзивов. Чаще всего это игры, которые двигают индустрию вперёд. Игры, которые можно не затягивать и не портить монетизацией, ведь их главная цель — радовать пользователей и продавать новые приставки.

Однако с Astral Chain эксклюзивность, как мне кажется, сыграла злую шутку. Разработчики из PlatinumGames внезапно выпустили одну из самых своих массовых и дружелюбных игр — настоящий хит для большой аудитории. Здесь сложно где-то запороться, здесь нет обязательного бэктрекинга и резких скачков сложности. Однако этот хит оказался «запертым» на Nintendo Switch и дал далеко не такой сильный информационный всплеск, которого Astral Chain заслуживает.

Когда я запускал игру впервые, у меня не было никаких ожиданий — только праздное любопытство. Но Astral Chain начала меня удивлять с самых первых часов и не отпустила до самого финала.

И дело даже не в сюжете, который здесь схематичен и банален. Всем своим знакомым я описывал игру как «если бы Super Mario Odyssey была слэшером». Это уютная и очень дружелюбная игра, в которой новые механики вводят примерно каждые десять минут на протяжении 30 часов. Нескончаемый поток маленьких и больших идей.

С каждой следующей главой я постоянно удивлялся изобретательности Platinum. Они засунули в Astral Chain всё, что только было можно — например, стелс тут действует только в двух миссиях. Тоже касается и зрелищных погонь на байках, спасения жертв в метро, головоломок с летающими платформами, гигантского «сокобана» с расчисткой улиц, детективных головоломок и поисков улик по запаху.

Почти любая механика в этой игре повторяется 2-3 раза, а потом исчезает — в сердцевине остаётся только изобретательная боёвка (о ней — в нашем обзоре) и базовые элементы исследования. Даже структуру заданий разработчики постоянно пытаются менять. Если проходить по одной главе за вечер, Astral Chain почти не надоедает, хотя под конец может показаться слегка затянутой.

События игры происходят на грани Конца света в последнем городе человечества, который вот-вот будет уничтожен, но я раз за разом возвращался в эту вселенную… за позитивом и хорошим настроением. Каждый второстепенный персонаж здесь поддерживает главного героя. Кого-то такое может оттолкнуть, но на фоне Fallen Order и Death Stranding, где почти всё вокруг тебя ненавидит, это было действительно здорово. Ходишь по полицейскому участку, а тебе говорят: «Ты молодец!», «Ты справишься!», «Это было здорово, спасибо, что помог». Да и ещё и котиков можно покормить в специальной локации.

И в тот момент, когда я уже поставил на игре штамп «просто хорошей», разработчики включили такой эпик, которого я совсем не ожидал. Я не хочу спойлерить, но в игре есть, наверное, один из лучших музыкальных моментов 2019 года — наряду с той самой пробежкой из Control. Эффектнейшее рубилово под эффектную японскую песню. Да, сюжет тут схематичный, но его хватает для блокбастера, в который игра превращается к финалу. И битвы с боссами тут, пожалуй, самые интересные среди всех релизов этой осени.

Astral Chain — это аниме для тех, кто (не обязательно) фанатеет от аниме, игра PlatinumGames для тех, кого их проекты почему-то раньше не цепляли (вы получите наслаждение, даже если переведёте сложность боя на «Лёгкий» — тут море других занятий). А ещё это просто одна из самых амбициозных и насыщенных игр 2019 года. Очень жаль, что её попробует меньше людей, чем она заслуживает.

 

Источник

Читайте также