Серия Arkham спустя 4 года (без спойлеров)

Всем привет!

В этом году мы праздновали 75 лет с появления Бэтса. Бэтмен уже давно перекочевал со страниц комиксов на большие экраны. Это и сериалы (1943, 1949 года), и фильмы (свыше 10). Благодаря комиксам о Бэтмене появилось огромное количество харизматичных героев и злодеев (Робин, Двуликий, Пугало, ну и конечно же Джокер).

Но, что может быть лучше нежели смотреть на то как Брюс Уэйн защищает свой родной город? Правильно, взять героя Готэма под свое управление. Про Бэтмена, в общей сложности, вышло около 15 игр, большинство из них выходило в 90х на Sega Mega Drive и NES. Они по-своему хороши, но сейчас уже не выдерживают никакой конкуренции и тогда в 2009 году Eidos Interactive выпустили игру Batman: Arkham Asylum, разработанную Rocksteady Studios, которая положила начало серии Arkham.

Я проходил игры серии Arkham по мере их выхода и уже начал забывать про них и тут Бэтмену «исполнилось» 75 лет, и тут появилось желание перепройти данную серию игр. И вам это же советую, и я сейчас расскажу почему. В Arkham входит 4 игры, но я пропущу Batman: Arkham Origins, потому что это приквел и делала ее другая студия.

Сюжет:

Batman: Arkham Asylum – Бэтмен привозит Джокера в лечебницу Аркхем, но безумный клоун сбегает из под надзора и устраивает хаос. Нас ждет встреча с Кроком, Харли Квинн, Ядовитым плющом и т.д.

Batman: Arkham City – после провала идеи с лечебницей власти решают оградить стеной часть Готэма и заселить ее преступниками. Двуликий, Пингвин, Ра’с аль Гул и т.д. станут противниками Бэтмена.

Batman: Arkham Knight – благодаря теракту Пугала Готэм был эвакуирован, но это оказалось лишь частью плана по ликвидации Бэтмена. Кроме знакомых персонажей появляется таинственный Рыцарь Аркхема, обладающего военной подготовкой и армией наемников. Бэтмен понимает, что возможно это его последняя ночь и он должен сделать все, что искоренить преступность в Готэме.

Мнение: Основная претензия у меня к третьей части, а именно концовке, которую нельзя получить без выполнения все сайд-квестов. В остальном же сюжет отличный, есть и интересные повороты, и эпичные сцены.

Геймплей:

По большей мере мы все время будем летать на крюке по лечебнице/отделенному району/Готэму, в третьей части появится бэтмобиль, на который сделан слишком большой акцент (про это позднее). Боевая система очень простая. Она состоит из удара, контратаки (нажми кнопку, когда видишь синий знак), уклонения и приспособлений. Все битвы делятся на 2 типа: «один против толпы» и «стелс битвы». Первый предполагает сражение при помощи кулаков и приспособлений (крюк, бэтаранг и т.д.), второй – «вылавливание» противников по одному и их бесшумное устранение. По ходу игры сложность возрастают и появляются враги с щитами, электрошокерами и огнестрельным оружием.

Со второй части появляется возможность играть за других персонажей (Женщина-кошка, Робин, Робин и т.д.). Они обладают другим приспособлениями и анимациями ударов.

Большим минусом всех трех частей являются загадки Загадочника: в течении игры или после окончания сюжета Бэтмен должен искать «трофеи Загадочника», их очень много и за полное прохождение сюжета хорошо если найдешь половину, истинную концовку в Batman: Arkham Knight не получить если не собрать все трофеи (а их 243 между прочим).

Мнение: Боевая система очень простая, но все добивания сделаны зрелищно, с пролетом камеры, прыжками от противника к противнику и красивыми эффектами. Есть проблема с битвами с боссами – их очень мало и часто это «закликивание противника». «Трофеи Загадочника» — затягивание прохождения, бессмысленное и беспощадное. Игра за других персонажей не сильно отличается по смыслу (удар, контратака), но визуально выглядят иначе из-за разных устройств и анимаций добивания. Из таких персонажей хотелось бы выделить Харли Квинн и Красного колпака из DLC к Batman: Arkham Knight. Первая использует биту и может впадать в безумие, второй же использует парные пистолеты, использование которых выглядит эффектно и создает диссонанс с Бэтменом, который никогда не убивает. Бэтмобиль – разработчики использовали его как могли, он нужен и для сюжета, и для сайд-квестов (даже «трофеи Загадочника» иногда нельзя получить без бэтмобиля). В итоге в конце игры он мне ужасно надоел, и я старался его всячески избегать, благо усиление крюка позволяет летать по Готэму без бэтмобиля.

Атмосфера:

Какими бы не были сюжет и геймплей их сложно воспринимать без должной атмосферы. Дождь, приглушенный саундтрек и неоновые вывески создают гнетущую атмосферу, позволяя проникнуться ролью «Темного рыцаря». Второстепенные герои и злодеи имеют свои мотивы и цели, как пример, комиссар Гордон, который играет большую роль в сюжете третьей части. Злодеи в меру глуповатые и пафосные, но у них есть свой характер и эмоции (я очень проникся историей Джокера и Рыцаря Аркхема). Действия Бэтмена оказывают на него сильное влияние и иногда ставят перед ним вопрос о том все ли он делает правильно.

Общее мнение: на прохождении трех игру у меня ушла примерно неделя. Впечатлений масса и я уверен, что через пару лет я захочу опять перепройти эти игры, своетую и Вам!

P.S. Это моя первая статья, буду рад конструктивной критике)

Серия Arkham спустя 4 года (без спойлеров)

 

Источник

Читайте также