Самые важные компьютерные игры десятилетия

Сейчас будет много материалов в интернете с итогами десятилетия, поэтому я тоже не пройду мимо этого. Итак, самые важные игры за последние десять лет!

Самые важные компьютерные игры десятилетия

EVE Online (2003) – игра, ставшая альтернативной реальность, где создаются империи и крушатся альянсы, предают самые близкие люди, а враги становятся союзниками. И в отличии от MMO, вас не ведут за руку, а просто отпускают в вольное плавание. Короче революция. Молодцы, годно!

Team Fortress 2 (2007) – первый командный шутер, отошедший от сценария «просто убей их всех». А помните эту «покупку шапочек», которая была всем в новинку? Сейчас норм, за пикселы отваливают горы денег.

Minecraft (2009) – ну как без него? Игра, которая развивает саму себя, объединяет миллионы игроков, обучает детей программированию и просто показывает пример хорошей и годной монетизации.

League of Legends (2009) – тот момент, когда игра = киберспорт. Компании Riot пришлось пройти все этапы развития киберспорта, не потеряв в это поддержку игры и игрового сообщества.

Arma 2 (2009) – из военного симулятора в конструктор выживания и королевской битвы. Игра, из которой выросли два новых жанра.

Farmville (2009) – весёлая ферма! Она научила нам браузерному, а потом и мобильному геймингу. Она принесла миллионы долларов создателям! Она своровала миллионы часов у домохозяек! Великая игра, что уж там…

Final Fantasy XIV (2010) – mmorpg, которую запустили в отвратительном состоянии, но признали это и переработали полностью всю игру, пока игровое сообщество не стало удовлетворено. Команде F76 есть чему поучиться, да?

Assassin’s Creed: Brotherhood (2010) – игра с правильным балансом между сеттингом и геймплеем, яркий мир, влияние на окружающую атмосферу. Всё это перешло из вселенной Ассасина в другие игры Ubisoft. Башни, патрули, наёмники…

The Elder Scrolls V: Skyrim (2011) – удивлены? Однопользовательская игра, в которой проводили времени больше, чем в других ММО того времени. Миллионы модов, бесконечная свобода и возвращение в игру даже спустя 8 лет.

Mass Effect 3 (2012) – символ того, как команда разработчиков может принять поражение и исправить ситуацию. После разочаровывающей концовки и недовольства фанатов, разработчики спустя 16 дней (!!!) выпустили Extended Cut, который сменил гнев игроков на милость.

CS: GO (2012) – просто примите то, что нож в этой игре на торговой площадке может стоить как месячная зарплата, а некоторые редкие скины могут оплатить первый взнос на ипотеку. А, и ещё в этой игре можно стрелять.

FTL (2012) – 200 тысяч долларов на Кикстартере, новаторская идея рогалика, всего 2 разработчика и огромный успех среди инди-игр. Эта игра положила начало таким проектам, как Slay the Spire, Darkest Dungeon и Into the Breach.

Crusader Kings 2 (2012) – Уникальная стратегия-песочница, которая не похожа на любые другие игры схожего жанра. Имея громоздкий и запутанный интерфейс, игра способна не только рассказывать сюжетные истории, по и позволяла наблюдать социальную, а то и межличностную драму. Если раньше игры схожего жанра завлекали сюжетом, военной стратегией и экономикой, то в CK2 показывали, скорее общество, которое жило в мире вечных войн и интриг.

XCOM (2012) – тот самый случай, когда одна игра может спасти целый жанр. Взяв старт глубоким геймплеем и сложным UI, серия игр сама себе копала могилу, отпугивая новых игроков. Но выпустив на рынок в 2012 году XCOM, подросшая аудитория узнала о новой игре и целом поджанре, обеспечив проекту поддержку на много лет вперед.

Dark Souls (2012) – пока все клепали слешеры и шутеры, From Software делали свою игру с размеренным геймплеем и не похожую ни на какую другую. Темные души положили начало жанру Souls-like игр и дали ресурсы для развития таких проектов как Ni No Kuni, Nier: Automata и Bayonetta.

Gone Home (2013) – вероятно, именно эта игра стала первым «симулятором ходьбы», где вся история повествуется через окружающие предметы. Из-за того, что Gone Home делает акцент на исследованиях и ходьбе по дому, проект был назван игрой, в которой нет геймплея и, следовательно, нет игры.

Broken Age (2014) – игра, которая символизирует поддержку видеоигр на Кикстартере, благодаря которому появились такие проекты, как Wasteland 2 ($ 2 933 252) и Shadowrun Returns ($ 1 836 447). Кроме того, краудфандинг вдохнул жизнь в Divinity: Original Sin 2 и Project Phoenix.

The Witcher 3: Wild Hunt (2015) – как в 70-х годах Барак Обама планировал стать баскетболистом, а стал президентом, так и небольшая польская студия планировала выпустить игру по книге, а в итоге сделали революцию в мире ролевых игр. После двух «тренировочных», CD Projekt Red выпустили 3 часть Ведьмака и активно готовятся к новой революции — Cyberpunk 2077.

No Man’s Sky (2016) – обманывать игроков нехорошо, и нет лучшего примера в этом десятилетии, чем No Man’s Sky. Ранние трейлеры в 2014 году демонстрировали разноображны животный мир и песчаных червей размером с грузовые поезда. Вице-президент Sony объявил No Man’s Sky «потенциально одной из самых больших игр в истории нашей индустрии». С приближением даты релиза Шон Мюррей попытался умерить ожидания игроков, но было уже слишком поздно. Публика ждала инновационную игру, а получили разочарование.

Star Wars: Battlefront II (2017) – игра, которая стала символом жадности разработчиков. Всё развитие в игре было завязано на лутбоксах, которые можно было получить как за внутриигровую, так и за премиальную валюту. Battlefront 2 переполнила чашу терпения игроков, что дало толчок к пересмотру системы лутбоксов в видеоиграх.

Butterfly Soup (2017) – игра, символизирующая все инди-игры о персонажах LGBTQ, сделанные людьми LGBTQ. Это визуальный роман о подростковой сексуальности, которая может как повлиять на будущее, так и стать лишь частью переходного возраста.

PUBG (2017) — как и Dota и Team Fortress, PUBG начал свою жизнь как мод для DayZ. Но это был не первый проект с королевской битвой. В начале вообще был мод Hunger Games для Minecraft в 2012 году. Взяв простую и понятную механику «один против всех», концепция Battle Royale породила сотни подобных проектов, но PUBG остаётся первопроходцем.

Fortnite (2017) – пока «партнёр по цеху» PUBG оттачивал игровые механики, Fortnite внедряли в игру новые, совершенно необъяснимые вещи, которые приживались. Постройки, самолёты, пиньяты, торговые автоматы… Всё это сделало Fortnite игрой, в которой история не стоит на месте. А вспомнив грандиозное окончание игрового сезона, можно сказать, что Fortnite создали целую вселенную, наполненную игроками, постройками, стримерами и миллионами денег.

Devotion (2019) – не самая примечательная игра-ужастик от Тайваньских разработчиков, которая была жестко раскритикована в Китае, а потом и вовсе подвержена цензуре и стерта из китайского интернета. Этот инцидент является напоминанием о том, какое огромное влияние китайские геймеры могут оказать на правительство в сфере видеоигр.

Artifact (2018) – грандиозная ККИ, взявшая за основу механику карточных игры и MOBA, которая имела огромные рекламные кампании, презентации и геймплейные трейлеры… Никто даже не мог ожидать, что великая компания Valve может выпустить настолько печальный во всех смыслах продукт, к тому же монетизировав в игре вообще всё, за что любят ККИ. Данный проект служит напоминанием, что даже крупный разработчик может потерпеть неудачу с игрой, которая должна гарантировать успех. И прибыль.

За основу взят материал с сайта pcgamer.com

P.S. Мой канал про видеоигры в телеграме: teleg.run/n0gebat0r

 

Источник

Читайте также