Заканчивается очередная неделя, так что вновь пришло время продолжить наш рассказ о самых оптимизированных РС-играх, на этот раз, 2015 года. Он запомнился фанатам выходом очень крутых и невероятно раскрученных игр, долгожданным релизом долгостроев. К сожалению, далеко не все из них получились хорошо оптимизированными, так что не набралось даже десятка — в нашем списке только девять лучших.
Но прежде чем переходить к списку игр, рекомендуем вам посетить аналогичные статьи за 2014, 2013 и 2012 годы, чтобы быть в курсе событий — а может, вы даже что-то пропустили?
Как обычно, мы не будем судить о том, какая игра из нашего списка лучше другой. Речь идет исключительно об оптимизации игр для платформы PC, то есть мы смотрим на то, как игра задействует процессорную мощь, графическую подсистему, оперативную память и жесткие диски. На этот раз в наш список попали только ААА-блокбастеры, так как среди более простых или инди-игр достойных не было. Итак, приступим!
Mad Max
Мы начнем наш топ с довольно простой в визуальном плане игры. Mad Max основана на том же движке, что Just Cause 3 и не хватает звезд визуального качества с неба. Обширные пустоши из песка, скал и какого-то мусора, простые модели и анимация — все это позволяет с комфортом играть в Mad Max даже на старом компьютере.
Несмотря на значительное количество настроек, качество графики от них практически не зависит и найти отличие между «низкими» и «максимальными» можно только под лупой. Учитывайте это перед покупкой игры, поскольку если она не пойдет или будет работать плохо, увеличить FPS, регулируя настройки, не получится.
С другой стороны, обладателям производительных компьютеров или ноутбуков переживать не за что, ведь Mad Max уже на старте отлично поддерживала технологии AMD CrossFireX и NVIDIA SLI.
Fallout 4
Вышедший в конце 2015 года шутер Fallout 4 оказался еще более спорным, чем его предшественник. Но что самое главное для шутера? Высокий и стабильный FPS в динамичных сценах перестрелок и качественная оптимизация в целом. И тут проект Bethesda испытывал определенные технические проблемы, например, в городских кварталах или в тумане. Потребовался не один патч, чтобы исправить ситуацию.
Примечателен и тот факт, что оптимизация Fallout 4 в других местах или погодных условиях была на высоте с самого релиза. Это говорит о том, что разработчики не забывали об оптимизации и проработке технических аспектов. В пользу качественной оптимизации Fallout 4 говорит и большое количество настроек, многие из которых оказывают значимое влияние как на загрузку компьютера, так и на визуальное качество.
Total War: Attila
The Creative Assembly продолжает развивает серию Total War и ее популярность во многом обусловлена внимательной и тщательной поддержкой платформы РС. После технического провала Total War: Rome 2, разработчики постарались исправить все обнаруженные проблемы на этапе бета-тестирования, поэтому Total War: Attila работала без проблем сразу после выхода. Оптимизация также была на высоте и задействовала ресурсы компьютера пропорционально выдаваемой картинке, а графика в игре была очень сочной!
Однако, несмотря на то, что обе игры основываются на одном и том же движке, Total War: Attila оказалась весьма ресурсоемкой, и даже большее количество графических настроек не позволило с ней ознакомиться тем, у кого на средних настройках нормально работала Total War: Rome 2. Этим и объясняется низкое место Total War: Attila в нашем чарте — игра требует мощный системный блок, оснащенный по последнему слову техники.
Project CARS
Следующей в нашем списке будет игра, выход которой должен был состояться еще в 2012 году. Этот долгострой за время своего существования не раз подвергался изменениям, и в финальной версии Project CARS только автомобили были доведены до совершенства на визуальном и физическом уровнях. Многие же аспекты графики, вроде окружающего пространства, выполнены посредственно.
К чести разработчиков, Project CARS хорошо работает на самых разных компьютерах, отлично выглядит даже на минимальных настройках — такое редко встретишь в наши дни.
Обширнейший список графических настроек и применение перспективных технологий сделали из Project CARS достаточно ресурсоемкую игру, способную на полную мощность загрузить даже современный компьютер, особенно в 4К-режиме. Впрочем, все изменения сопоставимым образом отображаются в загрузке компьютера и визуальных впечатлениях.
Witcher 3
Наверняка многие из вас удивятся тому, почему самая технологическая RPG с открытым миром в истории находится в середине нашего списка, уступив в итоге сетевым проектам. Ответ достаточно прост — небольшое количество настроек плохо влияющих на изменение графики, незначительная разница между настройками графики, а также высокие системные требования и проблемы технического плана.
К этому также добавляются претензии игроков к общему визуальному качеству. Во-первых, картинка Witcher 3 уступает Dragon Age: Inquisition в естественности, во-вторых, версия для РС во многом похожа на версии для консолей текущего поколения и обладает лишь рядом улучшений. Но при этом Witcher 3 остается одной из лучших игр современности по геймплею и является лучшим проектом года в плане визуального качества.
Heroes of the Storm
Компания Blizzard долго работала над Heroes of the Storm, проводила множественные бета-тестирования и на выходе мы получили стабильный технический релиз, отлично работающий на простеньком компьютере или портативном ультрабуке. Конечно, проект не обладает никакими выдающимися графическими возможностями, но благодаря кропотливой работе художников и аниматоров компании, все выглядит очень и очень достойно.
В итоге у Heroes of the Storm незначительное количество графических настроек, зато они действительно влияют на разницу между визуальным качеством, что свидетельствует о высокой оптимизации. Еще более важно то, что взаимодействие игроков с разным пингом никак не зависит от выбранных настроек графики и не приводит к графическим артефактам.
Star Wars: Battlefront
В первой тройке финалистов оказался еще один исключительно сетевой проект, а именно шутер Star Wars: Battlefront из одноименной вселенной. Игра использует последнюю версию Frostbite, что выражается в отличном уровне графики, невероятно красочных эффектах и значительной разрушаемости окружения. Используются новейшие технологии, а также реализована фирменная фишка DICE — сетевые режимы на 64 человека на огромных картах.
В техническом плане Star Wars: Battlefront имеет огромное количество настроек, как базовых, так и расширенных. Гибко манипулируя ими можно добиться не только соответствующего изменения качества графики, но и загрузки компьютера, что выразится в уровне FPS. Все это говорит о качественной оптимизации. И единственным недостатком Star Wars: Battlefront можно назвать проблемы сетевой части на слабых РС, когда недостаточная производительность приводит к графическим артефактам и багам модели расчета попаданий.
StarCraft 2: Legacy of the Void
По традиции нашего чарта, он не обходится без игры от Blizzard, если таковая вышла в отчетном периоде. Все потому что компания уделяет все внимание версиям для РС. И мы просто не могли пройти мимо StarCraft 2: Legacy of the Void, которая завершила трилогию StarCraft 2. В графическом плане были проведены определенные, пусть и незначительные улучшения, появилась поддержка режима 4К.
Как обычно парни из Blizzard уделили внимание оптимизации сетевой части и ее доработке. Таким образом, Legacy of the Void отлично выглядит и хорошо работает даже на старых компьютерах, не говоря о новых. Вместе с тем, системные требования остались на прежнем уровне. Благодаря большому количеству настроек, пользователь может гибко подстраивать их в зависимости от производительности своего компьютера.
Grand Theft Auto 5
А победителем нашего топа стала РС-версия Grand Theft Auto 5. Столь долгое ожидание ее выхода было полностью оправдано тем, что она представляет собой передовую версию, как в визуальном, так и техническом плане. Большое количество времени Rockstar потратила на то, что бы GTA 5 работала на любом компьютере стабильно, независимо от того, находитесь вы в городе или в пустыне, летите на самолете или передвигаетесь пешком.
Качество графики соответствует современным стандартам, включая поддержку разрешения 4К. Вишенкой на торте стали фирменные возможности NVIDIA, вроде TXAA, 3D Vision, G-Sync и другие. При этом поддерживаются не только видеокарты DirectX 11, но и DirectX 10. Что до оптимизации, то она позволяет запускать игру даже на старых системах, правда, на низких настройках графики.
У Grand Theft Auto 5 огромный список графических настроек, мы даже публиковали отдельный гайд по поводу того, какая настройка за что отвечает. Каждая из них оказывает существенное влияние, как на визуальное качество, так и на производительность. В итоге получился комплексный продукт, удовлетворяющий огромное количество геймеров с разными по мощностями системами, который может порадовать графикой или стабильным FPS.
Источник