RTS возвращаются — и их много

Рассказываем, какие стратегии в реальном времени стоит ждать в ближайшем будущем.

RTS возвращаются — и их много

Microsoft крепко взялась за реанимацию своей знаменитой франшизы Age of Empires — серии стратегий в реальном времени про войны древних цивилизаций. Последние пару лет студия во всю занята ремейками первых частей: на Inside Xbox 2019 состоялся релиз Age of Empires II: Definitive Edition и был показан первый геймплей Age of Empires IV.

Анонс четвёртой части привлёк удивительно много внимания. На YouTube-канале Xbox у геймплейного трейлера игры больше просмотров, чем у всех проектов, показанных на Inside Xbox 2019: почти два миллиона просмотров на момент написания статьи против 50-100 тысяч у других видео.

И это не удивительно — аудитория соскучилась по жанру, и издатели это видят. За рынок RTS понемногу начинают бороться все крупные издатели: Microsoft, Activision Blizzard, Ubisoft и даже Electronic Arts.

Причём и без них энтузиастов, занятых разработкой RTS, хватает — 2020 обещает быть жарким на стратегии. Как новые, так и ремейки или сиквелы старых.

В этом материале мы постарались собрать всё интересное, что выходит в жанре в ближайшем будущем.

Age of Empires

На данный момент первые две части Age of Empires перевыпустили в виде Definitive Edition. Новое издание добавило в игры улучшенную графику, поддержку 4К-разрешения и даже новый контент: к примеру, во второй части появились новые сюжетные кампании и четыре новые цивилизации.

Первую часть стоит купить разве что ради ознакомления с прошлым серии или ностальгии: если в 1997 году она была революционной, то сейчас играется с большим трудом. Медленная, небогатая на механики, она не производит никакого впечатления, особенно после второй части.

С Age of Empires II: Definitive Edition дела обстоят лучше — формула классики с годами не стареет, хотя по факту это просто доработанная первая часть. В общем, такой же «исправляющий» сиквел, как Warcraft II и Heroes of Might and Magic II.

Помимо этого добавили различные мелочи: например, нормально работающую очередь действий для юнитов и возможность выделять солдат и крестьян отдельно. К тому же, все здания теперь уничтожаются по правдоподобной физической модели — разваливаясь на кирпичи под действием гравитации.

В отличие от простого, но качественного HD-переиздания, Definitive Edition будет дополняться новым контентом с оглядкой на отзывы сообщества. К слову, это точно не будут новые цивилизации — их и так в игре слишком много.

Насчёт переиздания третьей части пока что ничего не известно. Возможно, новости появятся в 2020 году. Однако этой части Definitive Edition нужен больше всего: если в первые две Age of Empires можно без проблем поиграть в мультиплеере и на обычной версии, то с Age of Empires III возникают проблемы из-за плохо работающих сервисов Microsoft и местами проблемной оптимизации.

В целом, переиздания получились отличными: новая графика выглядит приятно и не портит оригинальный дизайн серии, а полюбившаяся фанатам музыка перезаписана в лучшем качестве. Однако без проблем не обошлось — Definitive Edition получилась технически сырой у обеих частей. Вылеты, просадки кадровой частоты и прочие проблемы пока что омрачают впечатления от возвращения классики RTS.

Совсем недавно игрокам показали Age of Empires IV — продолжение серии от студии Relic, создателей трилогии Warhammer 40,000: Dawn of War. Подробностей очень мало, но по геймплейным роликам уже можно заметить масштабные бои, отличный визуальный стиль и новую фишку в серии — укрепления в духе Stronghold, на которые может забираться пехота.

Однако вместе с восторгом появилось и недовольство. Дело в том, что по изначальным планам Ensemble, студии-создателя серии, каждая новая часть Age of Empires должна была идти вперёд по линии времени.

Первая игра рассказывала о древних цивилизациях, вторая затрагивала Средневековье, третья — колонизацию Америки. Четвёртая же часть вместо развития идей вновь вернулась к Средневековью — вполне вероятно, нас ожидает безопасное продолжение, повторяющее идеи Age of Empires II, ведь это самая любимая часть фанатов.

С одной стороны, это очень мелкая придирка. С другой — немного обидно, что после третьей части, которая внесла в серию немыслимое количество новых идей и механик, авторы решили откатить всё к старому, но знакомому. Но это всё пока — лишь предположения и догадки. Никто не гарантирует, что в Age of Empires IV не будет свежих находок.

Warcraft III: Reforged

Переосмысление знаменитой RTS должно выйти совсем скоро: если Reforged не перенесут, то в неё можно будет сыграть до конца 2019 года.

С одной стороны, стратегическое направление вселенной Warcraft оживёт вновь — это здорово. С другой — пока что игра вызывает сомнения. Мы уже писали и о спорном визуальном стиле, и о проблемном бета-тесте. Да и сама студия говорит о Reforged крайне неохотно. Хотя, казалось бы — это же Warcraft III.

В общем, с новым видением Warcraft пока не всё ясно, однако судить и делать какие-то выводы стоит уже после релиза. В любом случае, выход Reforged интересен. Ведь он может быть как очередной попыткой перевыпустить классику в духе StarCraft: Remastered, так и «прощупыванием почвы» перед разработкой новой, полноценной части.

Iron Harvest

В сентябре 2020 года выйдет Iron Harvest — стратегия в реальном времени в сеттинге альтернативной Первой мировой, вдохновлённой работами художника Якуба Розальски. Проект собрал на Kickstarter более полутора миллиона долларов — настолько сильно геймерам понравился уникальный сеттинг игры.

Удивительный мир, где стилистика Европы 1920 года переплетена с огромными роботами-шагоходами и дизельпанком, уже успел стать основой для настольных игр, а конкретнее «Серпа» (Scythe) — экономическо-военной битвы разных по возможностям и дизайну фракций, рассчитанной на четырёх и более игроков. Теперь же пришла очередь видеоигр.

В плане геймплея Iron Harvest должна прийтись по душе фанатам Company of Heroes: реалистичная система повреждения техники, очень условный менеджмент базы (если не полное её отсутствие) и концентрация на глубокой системе сражений с незаметностью, укрытиями и обходами с флангов.

Пока что в Iron Harvest проводятся альфа-тесты и закрытые показы. Однако уже по ним можно смело судить, что у игры в целом всё хорошо: есть все шансы, что она будет удивлять не только бережно перенесённой стилистикой картин Розальски, но и отличным геймплеем.

The Settlers

Ubisoft тоже не отстаёт от трендов: совсем недавно студия перевыпустила все игры серии The Settlers одной большой коллекцией, адаптировав старые части под современные системы. Помимо этого, к релизу готовится новая, уже восьмая игра серии.

Новая The Settlers будет посвящена не историческому, а скорее фэнтезийному сеттингу: пёстрые здания и наряды, яркие цвета, необычный дизайн. В остальном же, игра будет верна духу старых частей: детально проработанное развитие города, многогранный геймплей и симуляция жизни небольшого средневекового посёлка.

Разрабатывает новую часть немецкая студия Ubisoft Blue Byte под руководством автора всей серии The Settlers — Фолькера Вертиха (Volker Wertich). Игра обещает вобрать в себя лучшие старые идеи и добавить множество новых механик — например, разделение развития города на пути Битвы, Славы и Веры. Каждое из трёх направлений будет существенно отличаться от другого.

Stronghold: Warlords

Новая часть в серии симуляторов средневековых крепостей собирается охватить новый для Stronghold сеттинг — Восток. Вместо английских рыцарей и каменных барбаканов в Warlords будет восточная архитектура и пороховое оружие.

В остальном нам обещают «тот самый» Stronghold: дотошная постройка и кастомизация собственной цитадели, проработанное и многоступенчатое производство ресурсов, тактическая глубина и даже советник в углу экрана.

Из нововведений — порох, импровизированные ракеты и огнемёты, а также генералы с уникальными способностями, которые будут менять ход игры. Юнитов можно будет набрать из самых разных наций: уже подтверждены Вьетнам, Китай, Япония и Монголия.

Релиз Stronghold: Warlords планируется где-то в 2020 году.

Command & Conquer

Ниша RTS опустела настолько, что даже EA решила вернуться к своей стратегической серии — C&C. Сложно сказать, чем это вызвано: желанием вновь вернуться на рынок стратегий в реальном времени или попыткой восстановить репутацию. Однако факт — студия занята ремейками классических игр серии.

В виде единой коллекции ремейков выйдут две игры: самый первый Command & Conquer и Red Alert — вместе со всеми вышедшими дополнениями. Над восстановлением классики работают не только бывшие разработчики, но и Фрэнк Клепаки — бессменный композитор серии C&C.

О ремейках известно не очень много, но по показанным материалам в затею хочется верить — новая графика выглядит хорошо и аутентично.

A Total War Saga: TROY

Уже четырнадцатая игра в серии Total War и вторая игра в цикле Saga затронет самую раннюю эпоху для франшизы — поздний Бронзовый век. А точнее — легенду о завоевании Трои, изложенную в «Иллиаде» Гомера.

Разработчики очень дотошно отнеслись к передаче той временной эпохи: источниками вдохновения и информации о древних временах стало не только произведение Гомера, но также документы с археологических раскопок, исторические исследования и даже окутанные ореолом загадки и неизвестности мифы.

Однако в фэнтези в духе Total War: Warhammer новая игра не уйдёт: все мифические существа вроде кентавров и минотавров, о которых слагали легенды в Древней Греции, будут уникальными юнитами-людьми. Кентавры — элитная конница, которую можно купить в местах, где по легендам обитали эти существа. Минотавр — мощный солдат ближнего боя, своим видом напоминающий быка.

Несмотря на то, что в угоду тематики основных сторон конфликта будет по факту две, фракции в A Total War Saga: TROY будут различаться в зависимости от своих командиров: геймплей за Ахилеса будет отличаться от, скажем, Гектора или Энея.

Помимо этого из новшеств в игре появится поклонение греческим богам ради определённых бонусов и новая система экономики — бартер, где вместо заработка условных денег придётся активно меняться ресурсами вроде еды и стройматериалов.

И многие другие…

В 2020 году ожидается релиз Knights of Honor II: Sovereign, сиквела симулятора средневековой Европы. В СНГ первая часть известна под названием «Knights of Honor. Рыцари чести».

Как и оригинал, Knights of Honor II: Sovereign позволит игрокам заниматься массой вещей: строить детально проработанные города, разбираться с титулами придворных рыцарей, заботиться о выборе религии и участвовать в масштабных сражениях с десятками солдат. И всё в реальном времени — никакого разделения на ходы.

Классическая RTS про эпоху Античности, Praetorians, получит HD-ремастер: игру адаптируют под современные системы и экраны.

Battle Realms, RTS в сеттинге фэнтезийной Японии 2002 года, выйдет в ранний доступ Steam 25 ноября — так заявляют сайт GAMINGPH и фанатское сообщество игры ВКонтакте. Обещается, что в игре будет полноценно работать мультиплеер, а её саму будут постепенно улучшать, дополнять и адаптировать для работы на современных системах.

The First Men, амбициозная смесь RTS и 4Х-стратегии в фэнтезийном сеттинге, также запланирована на 2020 год. Своей простотой и яркими цветами она напоминает RimWorld, и на этом сходства не заканчиваются.

Разработчики обещают огромное разнообразие построек и игровых возможностей, тактическую боевую систему с активной паузой и, самое главное, индивидуальность каждого жителя вашей цивилизации — у всех будет личность, своя внешность и душа.

Возможно, это прозвучит излишне оптимистично, но 2020 год обещает стать новой большой эпохой для стратегий в реальном времени: уж слишком много проектов в этом жанре готовятся к релизу. Будем надеяться, что большинство из них добьются успеха — затишью в нише RTS давно пора закончиться.

А какие стратегии ждёте вы? Поделитесь в комментариях.

 

Источник

Читайте также