2 октября 2009 года вышла Risen — ролевая игра немецкой студии Piranha Bytes. Из всех игр этой команды, выпущенных после второй «Готики», пожалуй, именно Risen была сильнее всего похожа на историю Безымянного героя. Мы решили вспомнить, за что полюбили эту игру, — и предлагаем вам сделать то же в комментариях. Если что, текст ниже был написан для топа лучших игр студии.
Risen, пожалуй, последняя однозначно хорошая игра Piranha Bytes. После скандалов, связанных с Gothic 3 и разрывом отношений с издателем JoWooD, студия выпустила игру, которая подобралась к первым двум «Готикам» максимально близко и при этом работала нормально, почти без багов — по крайней мере, на PC. К тому же тогда, в 2009 году, еще никто не думал, что «Пираньи» будут всю жизнь пытаться создать Gothic в других декорациях, и потому Risen выглядела как возвращение к истокам. Что-то вроде «у нас отобрали любимую серию, но мы сделаем то, что умеем лучше всего». И вот в таком контексте это работало.
Кроме того, Risen была первой игрой, не связанной с Gothic. Можно было подумать, что Piranha придет в себя, соберется с силами, начнет новую серию на знакомых механиках и затем уже будет менять привычную формулу под современные стандарты. Сейчас мы знаем, что черта с два, но тогда не знали, так что Risen выглядела как отличная игра от авторов «Готики». Да она и была таковой, чего уж там.
Вселенную вновь сделали фэнтезийной, хотя все происходило на островах, похожих на тропические — никаких европейских средневековых замков и всего такого. На место злых богов пришли титаны, а одной из самых мощных сил в мире игры стала инквизиция. В остальном все было по-прежнему: центральный островной город, в который просто так не попадешь, монастырь с магами, где героя ждала судьба послушника, и наемники, сидящие на другом конце острова. И прокачка такая же — с учителями.
Казалось, будто разработчики все делают правильно. Вместо необъятного мира, как в Gothic 3 — скромный по размерам, но уютный и насыщенный событиями мирок, как в самой первой «Готике». Вместо бездумно упрощенной боевой системы, опять же из прошлой игры, — неплохое подобие фехтования с блоками и контрударами. Вместо политической и военной возни в сюжете — история про древнюю цивилизацию, храмы, возникшие из-под земли, и могущественных созданий.
Главное, что Risen работала как «Готика» — уже в самом начале обещала увлекательные приключения в интереснейшем мире и не обманывала. Этого поклонникам, которые по-разному пережили релиз Gothic 3, и не хватало. Вскоре после Risen фраза «игра, похожая на Gothic» будет означать провал.
Источник