В начале декабря портал Gamesindustry.biz включил разработчиков из Remedy в категорию «Люди года». Журналисты отметили, что студия пережила одну из самых сложных трансформаций в своей истории.
Под крылом Microsoft финская компания столкнулась с проблемами: она пыталась делать нарративные игры, которые от неё ждали фанаты, однако разработка таких проектов даже с ресурсами Xbox затягивалась, а одной платформы явно не хватало — в том числе для окупаемости.
Поэтому Remedy, чтобы обеспечить себе финансовую стабильность, взялась за сиквел успешного f2p-шутера CrossFire и в то же время начала разработку мультиплатформенной Control.
В новом проекте студия попыталась сохранить свой фирменный стиль, но сделать ставку на геймплей, а также сократить бюджет и время разработки.
Разработчики довольны тем, что им удалось создать новую IP и при этом внедрить в тайтл множество новых технологий и подходов, несвойственных для Remedy.
В этот раз студия решила «положиться на игроков», сконцентрировавшись на геймплее и при этом выдавая лор по минимуму, а не разжёвывая его.
Однако именно оригинальность стала как плюсом Control, так и её проблемой. Многие покупатели больше любят знакомые механики и черты, нежели рискованные проекты.
Для разработчиков было большим вызовом — сделать без поддержки Microsoft игру, которую в целом было трудно объяснить аудитории, не говоря уже о том, чтобы убедить людей потратить на неё 50 долларов. Да и в целом запускать новую IP на закате поколения всегда сложно.
Игра не получила безупречные оценки от прессы, и её можно рекомендовать не всем, однако усилий Remedy хватило, чтобы Control получала награды и попадала в списки лучших за 2019 год.
Разработчики не говорят о том, окупилась ли Control, хотя по ноябрьскому финансовому отчёту 505 Games можно было судить, что проект ещё не покрыл расходы на разработку — даже с чеком от Epic Games.
В ближайшее время разработчики намерены поддерживать Control платным и бесплатным контентом, чтобы о ней узнало как можно больше игроков.
В Remedy отмечают, что для студии было важно закрепить новую IP. Наличие сильных брендов гарантирует финансовую стабильность.
Эта игра стала результатом глобальной перестройки студии, в которой теперь трудится около 250 человек. Remedy удалось быстро разработать популярную игру со множеством новых технологий, и полученный опыт поможет студии преуспевать в будущем.